Большинство пользователей, а зачастую и предпринимателей, при выборе хостинга для сайта допускают аналогичные ошибки. В данном обзоре мы рассмотрим их, и расскажем на что стоит обращать внимание, чтобы выбранный тариф соответствовал всем потребностям интернет-проекта. Начнем с основного подводного камня, о который спотыкаются неопытные вебмастера, пытаясь сэкономить на размещении сайта.
У такой услуги есть только одно преимущество – за хостинг не нужно платить. Все остальное можно отнести к недостаткам:
Кроме того, у отдельных хостеров действуют дополнительное правила. Например, некоторые могут потребовать верификацию с отправкой сканов паспорта. Другие же позволяют размещать бесплатно только некоммерческие проекты, а все остальные – исключительно за деньги.
В общем, бесплатный хостинг – это вариант для школьников, или в крайнем случае для тестирования, но никак не для интернет-коммерции. Поэтому не старайтесь экономить на качестве площадки для сайтов.
Но бывают и обратные ситуации, когда в поисках качественного хостинга, владелец не вникает в технические потребности проекта, а идет на поводу маркетинговых приемов, и надеется обзавестись надежной площадкой, просто выбрав тариф подороже.
Если коротко, то нет, далеко не всегда. Стоимость тарифа зависит не только от мощности, но и от размера дисков, а также набора опций, которые могут не понадобиться. Зачем брать хостинг с накопителем на 10 ГБ, если ваш сайт весит всего 100-200 МБ? То же самое касается и количества баз данных.
Помимо технических параметров, в стоимость аренды входит наценка хостера. У разных компаний она может значительно отличаться, поэтому на выходе тарифы с одинаковыми характеристиками зачастую разнятся в несколько раз.
Чтобы выбрать хостинг для сайта без переплат, желательно использовать онлайн-сервисы, позволяющие сравнить тарифы от разных провайдеров. Например, сервис Good-hoster.ru.
Для виртуального хостинга характерными параметрами являются:
Сюда же стоит добавить возможность запускать скрипты по расписанию. За это отвечает планировщик Cron. Нужна такая опция не для всех сайтов, но на некоторых она активно используется.
Зная параметры своего сайта, можно отфильтровать подходящие тарифы с помощью сервиса Good-hoster.ru, и затем уже выбирать из полученного списка.
Большинство тарифных планов имеют фиксированные параметры, которые предоставляются на условиях абонентской платы. Но в последнее время стали встречаться и, так называемые, «гибкие» тарифы, которые собираются пользователем из отдельных опций по принципу конструктора. В теории такой подход должен был бы обеспечить максимальную выгоду, поскольку клиент платит только за то, чем пользуется. На этом и построена маркетинговая компания по продвижению подобных услуг.
На практике, стоимость опций в гибких тарифах существенно завышена. В результате, при одинаковых характеристиках, они получаются всегда дороже классических тарифных планов. Поэтому для реальной экономии следует выбирать подходящий тариф именно из фиксированных.
Этот документ предлагается каждому клиенту для ознакомления перед подписанием договора. Большинство из нас просто пролистывает соглашение, и ставит галочку напротив пункта «Ознакомлен». Это еще одна типичная ошибка.
В соглашении описываются условия сотрудничества, включая стоимость услуг, порядок ее изменения, правила и ограничения для пользователей. Очень может быть, что тематика вашего проекта на серверах определенного провайдера просто запрещена, и после оплаты вы можете остаться ни с чем, если у провайдера нет гарантированного возврата средств. Но опять же, об этом тоже написано в соглашении, которое, к сожалению, практически никто не читает.
Уточнять подобные моменты имеет смысл до внесения оплаты за услуги хостинга и переноса сайта.
Даже если вы хорошо разбираетесь в администрировании серверов, техподдержка на хостинге нужна, причем круглосуточная. И здесь стоит выделить два момента:
Если хостер не предоставляет поддержку 24/7, значит он просто экономит на сотрудниках. Или же фирма может и вовсе состоять из одного человека, где владелец по совместительству является и директором, и бухгалтером, и системным администратором. Проходите мимо таких компаний!
Скорее плохо, чем хорошо. Плюс у молодых хостеров один – они, чтобы привлечь клиентов, предлагают «вкусные» цены на свои услуги. В то время как компании с опытом берут деньги за известное имя и доказанную репутацию. Как будет работать новый оператор, заранее сказать сложно.
С другой стороны, солидный возраст провайдера тоже не является гарантией качественных услуг. Но, по крайней мере, можно будет не опасаться, что хостер внезапно закроется, исчезнув вместе с деньгами на балансе, сайтами и резервными копиями. Поэтому старайтесь размещать сайты на площадках, работающих не менее 5 лет.
Стоит читать те, которые находятся в свободном доступе. Все оценки положительными не будут, но изучение значительного пласта информации позволит сформировать впечатление о компании. Особое внимание обратите на негативные отклики с подтвержденными сайтами на серверах хостера.
Часто, на подобных досках встречаются ответы самих провайдеров. Это тоже полезная информация, поскольку позволяет оценить, как хостер реагирует на замечания и конструктивную критику.