Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Электрооборудование в кабинетах

Страницы: 1
Электрооборудование в кабинетах
 
Колеги,подскажите пожалуйста,возник небольшой конфликт с сотрудниками..
В кабинете где круглосуточно работают сотрудники, была ими же установлена микроволновая печь кофеварки и др, на просьбу убрать их, была просьба оргументировать это какими либо правилами. В организации есть столовая.
Подскажите пожалуйста где это расписано в ППБ или СНИП???
 
Дмитрий, это расписано в ППБ. Вообще пожарники оч ругаются когда обнаруживают такого рода предметы в офисах, так что их целесообразно прятать в шкаф! А вообще если они сертифицированы и стоят на несгораемых подставках, то почему бы и нет?
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает (с) Х. Франк
 
Посмотрите СНиП 2.09.04—87

Еще (к сожалению непомню) гдето читал о запрете приема пищи на рабочих местах*! Скорее в какомто СанПине!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Вспомнил :super:
СанПиН 2.3.6.1079-01
13.4. Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
В свое время нам запрещали использовать на работе электрочайники.
Так выход нашли простой: позиционировали эти электрочайники как испытательное оборудование для испытаний разрабатываемых приборов на воздействие повышенной влажности с конденсацией влаги.
Кипятишь чайник.... из носика начинает идти пар... Подносишь прибор в эту струю пара и смотришь влияние пара и конденсируемой при этом влаги....
Ну, а в промежутках между испытаниями, из этого чайника и чайку можно попить. :super:
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Вспомнил
СанПиН 2.3.6.1079-01
13.4. Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
Этот СанПин "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья" распространяется на предприятия общественного питания.
вообщето есть "инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий(утв. Минздравом СССР 31.12.1966г. №658-66 - не смотря на возраст инстукция действует), так вот в ней п.62 гласит "исрользованите производственных помещений для принятия пищи запрещается".
 
(С) Образец
РАЗРЕШЕНИЕ N _____
На пользование электронагревательными приборами в
помещениях подразделений ООО «Ромашка»

Действительно по « » 20___ г.
Дано настоящее разрешение_____________________________
(наименование подразделения)
на право пользования ___________________________________
(наименование электронагревательного прибора)
в помещении __________________________________________
(указать конкретное помещение)
под личную ответственность ____________________________
(Ф.И.О.)
При несоблюдении правил пожарной безопасности, изложенных на
обороте, электроприбор из пользования изымается без предупреждения,
виновные наказываются в соответствии с действующим законодательством.

Завхоз ____________ ________________
(роспись) (Ф.И.О.)

«___» __________ 200_ г.

С правилами эксплуатации электроприбора ознакомлен
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ___________ 200_ г.
«Согласовано»

«___» ___________200_ г.

Оборот
ПАМЯТКА
условия эксплуатации электронагревательных приборов.

Установка и эксплуатация электронагревательных приборов в помещении без разрешения заведующего хозяйством ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В тех случаях, когда разрешено применение электронагревательных приборов, необходимо соблюдать следующие условия:
1. При пользовании электронагревательными приборами ставить прибор на огнестойкую подставку и на расстояние не менее 1.0 м. от сгораемых конструкций здания, мебели, штор.
2. Электронагревательные приборы, розетка, вилка, провод должны быть исправны.
3. Не оставлять включенными электронагревательные приборы без присмотра, по окончании рабочего дня выключать его из электросети.
4. Не класть поблизости от электронагревательного прибора легковоспламеняющиеся материалы и предметы.
5. Использовать электроприбор не по прямому назначению.
6. Не переносить электроприбор в другую комнату, место, не согласовав со заведующим хозяйством.
7. Знать и выполнять условия эксплуатации электронагревательных приборов, правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка.
 
Цитата
Дмитрий Иванов пишет:
Колеги,подскажите пожалуйста,возник небольшой конфликт с сотрудниками..
В кабинете где круглосуточно работают сотрудники, была ими же установлена микроволновая печь кофеварки и др, на просьбу убрать их, была просьба оргументировать это какими либо правилами. В организации есть столовая.
:up: Подскажите пожалуйста где это расписано в ППБ или СНИП???
Разработайте Инструкцию о порядке их использования, дополните мерами электробезопасности и пожарной безопасности! Пусть все рапишутся в ней, и пусть себе пьют кофе, пользуются микроволновками, что это Вы на бедных напустились??? :down:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Разработайте Инструкцию о порядке их использования, дополните мерами электробезопасности и пожарной безопасности! Пусть все рапишутся в ней, и пусть себе пьют кофе, пользуются микроволновками, что это Вы на бедных напустились???
Откровенно говоря этих "бедных" инструкцией не напугаеш!!!
Из личного опыта: инструкции, отдельно приказ о выключении всех этих приборов от сети, роспись в журнале последнего уходящего, переодически по внутренней сети напоминания... Да, им это все по барабану!!! Пока их не лешить этого они будут тварить что хотят!!! :abuse2:
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Я в свое время участвовал в операции "калейдоскоп" - это когда многих сотрудников меняют на неделю местами в должностях...для того, чтобы понять почем фунт лиха. Я стал вместо Тб-ка начальником смены и меня был план, который надо было выполнять. Вот ту неделю я запомню...я гнался за планом и о ТБ вспоминал ну минут 10-15 за смену (реально).

К чему я это. Надо ставить себя на место этих сотрудников и оценивать ситуацию...почему они кормятся у себя под носом. Работники у Вас работают круглосуточно - как Вы говорите. Соответственно, если они работают ночью, где им греть свою кормежку? Например у нас в столовой стоят микроволновки, чайники и т.п. - общий доступ круглые сутки. Если у Вас также - тогда пишите на них телегу, если нет - то я бы повременил и поставил вопрос перед руководством "Об организации приема пищи в ночное время", да еще написал бы в ПВТР об этих правилах. Вот тогда уже можно действовать...
 
Дмитрий Иванов,
Для того чтобы запретить, нужно создать условия. Создайте комнату приема пищи. Поощерять прием пищи на рабочем месте нельзя, могут соль и сахар с чем нибудь перепутать. В ППБ правильно записано, разрешение на использование электроприборов обязательно нужно внедрять. Эл. проводка должна быть расчитана на потребляемую мощность.
 
Цитата
Дмитрий Иванов пишет:
Колеги,подскажите пожалуйста,возник небольшой конфликт с сотрудниками.. В кабинете где круглосуточно работают сотрудники, была ими же установлена микроволновая печь кофеварки и др, на просьбу убрать их, была просьба оргументировать это какими либо правилами. В организации есть столовая. Подскажите пожалуйста где это расписано в ППБ или СНИП???
А скажите, зачем Вам собственно необходимо это запрещать? Умный работодатель создает для своих работников безопасные и комфортные условия труда для высокопроизводительной и эффективной работы, а не обставлять ее различными запретами и дурацкими правилами поведения. Тем более на рабочих местах, где работа ведется круглосуточно. Неужели Вы думаете, что будет лучше, если вместо того, чтобы выпить чашечку кофе среди коллег у себя в рабочем помещении, работник побежит в столовку пить какую-то противную бурду в одиночку. И ваши сотрудники молодцы, что стали возмущаться таким запретам. А в СНиПах наоборот предусматривается помимо предприятий общественного питания (столовых) создание мест приема пищи, отдыха, комнат психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений. За счет средств, выделяемых на охрану и улучшение условий труда можно приобретать для этих целей мебель, микроволновки.кондиционеры, чайники, холодильники, тостеры и пр. И я не вижу в этом ничего плохого, коллектив наоборот будет эту заботу о нем приветствовать. Другое дело, что должна быть обеспечена безопасность и электро, и пожарная, и вообще всякая другая. Ну так и решайте эти вопросы комплексно. Такие как,что все закупаемое электороборудовыние и электроприборы должны быть сертифицированы, соответствовать ТУ и ГОСТам, ТР, эксплуатироваться в соответствии с руководствами по эксплуататции предприятий-изготовителей. В частности, у нас, например, применяются чайники, микроволновки только с автоматическим отключением, подключены в отдельную электросеть, имеющую автоматическую защиту от КЗ и перегрузок. В связи с установкой регуляторов темератур в радиаторах отопления, применение электронагревателей с открытыми спиралями вообще запрещены, а остальные, безопасные в пожарном отношении (масляные, кварцевые закрытого типа)применяются только те из них, которые имеют автоматический режим работы. Ну и так далее. Что касается СанПиН , то действительно непосредственно на рабочих местах с выделением производственных загрязнений с точки зрения гигиены труда принимать пищу, да еще, зачастую в этих случаях, с грязными руками, конечно же нельзя. Это, по-моему, ясно каждому и никто с этим не будет спорить. Но это совсем не означает, что нельзя организовать здесь же в рабочем помещении место для отдыха и приема пищи, выделив в нем для этого определенную зону.
 
Уважаемые специалисты! Я Вас категорически приветствую! Может ли кто из ясных умов пролить свет на первоисточник требования размешать в кабинетах, непосредственно около электронагревательных (и иных) приборов соответствующее "Разрешение"?
Т.е. мне, и не только, понятно, что на любой подобный прибор, будь то чайник, утюг, холодильник, микроволновка, должен быть докУмент, подтверждающий сертификацию и соответствия всяческие, и что чай из этого самовара экологически безопасен и вообще обладает целебными свойствами, но где требования? Где, хотя бы, рекомендации? Как объяснить энергетику: "Надо разрешение и тчк"??
Кто в курсе?
 
Цитата
Андрей Лежнин написал:
первоисточник требования размешать в кабинетах, непосредственно около электронагревательных (и иных) приборов соответствующее "Разрешение"?
Только внутренний документ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Вместе с тем, есть осознание того, что необходимость выдачи разрешения заключается не в соответствии электронагревательного прибора каким то специфичным стандартам и ГОСТам, а прочности электропроводки и её "пределу прочности", если позволите. Но опять же, где в современных НПА отображена необходимость выдавать, подписывать, размещать соответствующие разрешения?
 
Цитата
Андрей Лежнин написал:
где в современных НПА отображена необходимость выдавать, подписывать, размещать соответствующие разрешения?
что касаемо электронагревательных (и иных) приборов, а в Вашем случае - электробытовых, то - нигде. Пользуйтесь на здоровье.
А далее - читайте #14
 
Цитата
Андрей Лежнин написал:
выдачи разрешения заключается не в соответствии электронагревательного прибора каким то специфичным стандартам и ГОСТам, а прочности электропроводки и её "пределу прочности"
Совершенно верно. У нас тоже электрики требуют их наличие, что регламентировано приказом РБТДЛ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)