Электробезопасность

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Электробезопасность
 
Здравствуйте.Сразу несколько вопросов.
1) Если арендуемые помещения, то кто должен отвечать за наличие заземления (зануления)?Арендодатель или арендатель, руководитель организации (обеспечение безопасности сотрудников).
Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п.3.7. "Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.."
Или это необязательное требование???????Сомнения возникли после разговора со специалистом по пожарным вопросам.
2)Какие средства защиты от перепадов сети, аварийных ситуаций обязательны в офисных помещениях?Устройство УЗО является ли обязательным?И смогут ли блоки бесперебойного питания/фильтры защитить работников?
3)Является ли обязательным требование наличия сертификатов соответствия на мониторы и оборудование?Если истек срок действия сертификата, а срок пользования еще нет,нужно ли предпринимать какие-нибудь действия?
4)Согласно РД 34.03.204 «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», утв. Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985 г. Протокол №42 п.3.2.38.* "Результаты проверок и испытаний электроинструмента, понижающих и разделительных трансформаторов, преобразователей частоты, защитно-отключающих устройств и кабелей должны заноситься в "Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему" (Приложение 4). Журнал должно вести назначенное распоряжением по подразделению предприятия лицо, ответственное за сохранность и исправность электроинструмент.."Получается, электроинструменты должны проходить проверку и иметь маркировку на корпусах электроинструмента (согласно п.3.2.39 того же документа).
Это требование обязательно должно выполняться?

Наверное,вопрос даже больше в том, какими документами мы можем руководствоваться для обеспечения безопасности работников в наше время, когда не все требования выполняются, это мягко сказано..
По идее,прописано в документах одно,а на деле другое.И где же эта золотая середина??
 
Во первых, специалисты из пожарной охраны не могут лезть в вопросы ПУЭ (есть у них приказ, не помню номер).2 Все по проекту, или при реконструкции в соответствии с ПУЭ 7 изд. 3 Сертификаты для чего? Для ттого, чтобы говорить об не превышении по ЭМИ? проведите замеры сами.4 Вы привели старый документ, все это оговорено в ПОТ РМ-016-2001 и в ПТЭЭП, и является обязательным.
 
ПТЭЭП
3.5.2. При организации эксплуатации конкретного вида переносных, передвижных электроприемников (электроинструмент, электрические машины, светильники, сварочные установки, насосы, печи, компрессоры), вспомогательного оборудования .......
3.5.10. Для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III. Данные работники обязаны вести Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.
3.5.11. Переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки работники, указанные в п.3.5.10, отражают в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.
Изменено: директор - 22-09-2011 21:32:17
 
Добрый день!!! Для Банка какие должны быть документы по электробезопастности???
 
Цитата
anna tregubova пишет:
Для Банка какие должны быть документы по электробезопастности???
какая разница банк это или ..... есть электроустановка ... все ...
всё должно быть в соответствии ПТЭЭП и ПУЭ
у Вас что энергетика нет?
аренда или собственность?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Энергетика у нас нет?
Аренда у нас?
 
у нас есть начальник хозяйственного отдела который прошел обучение и получил 4 группу по электробезопастности, чтоб его оформить как ответственного за электрохозяйство можно ли его должностную инстуркцию дополнить обязанностчми как ответственного за электрохозяйство и не вводить его как отдельную штатную единицу?
 
Цитата
anna tregubova пишет:
Аренда у нас?
помещение в аренде или в собственности?

Цитата
anna tregubova пишет:
начальник хозяйственного отдела который прошел обучение и получил 4 группу по
электробезопастности, чтоб его оформить как ответственного за электрохозяйство
можно ли его должностную инстуркцию дополнить обязанностчми как ответственного
за электрохозяйство и не вводить его как отдельную штатную единицу?
1.2.3. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

1.2.4. У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение № 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.

1.2.5. Индивидуальные предприниматели, выполняющие техническое обслуживание и эксплуатацию электроустановок, проводящие в них монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения по договору, должны проходить проверку знаний в установленном порядке и иметь соответствующую группу по электробезопасности.

1.2.7. Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

V - в электроустановках напряжением выше 1000 В;

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.
Изменено: Алёна - 21-11-2011 13:22:27
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Виталий Капустин пишет:
Во первых, специалисты из пожарной охраны не могут лезть в вопросы ПУЭ (есть у них приказ, не помню номер).2 Все по проекту, или при реконструкции в соответствии с ПУЭ 7 изд. 3 Сертификаты для чего? Для ттого, чтобы говорить об не превышении по ЭМИ? проведите замеры сами.4 Вы привели старый документ, все это оговорено в ПОТ РМ-016-2001 и в ПТЭЭП, и является обязательным.
Письмо МЧС о применении нормативных правовых актов
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
anna tregubova пишет:
у нас есть начальник хозяйственного отдела который прошел обучение и получил 4 группу по электробезопастности, чтоб его оформить как ответственного за электрохозяйство можно ли его должностную инстуркцию дополнить обязанностчми как ответственного за электрохозяйство и не вводить его как отдельную штатную единицу?
Не только можно, но и нужно. Правила не требуют вводить штатную единицу.
1.2.3. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.
У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.
Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.
При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.
1.2.4. У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства
(Приложение 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.
(О разъяснении пункта 1.2.4 см. письмо Минэнерго РФ от 24.02.2004 N 32-01-05)
(Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2003 N 4145)
Изменено: Владимир Юрьевич - 22-11-2011 03:23:30 (шрифт)
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Не
только можно, но и нужно. Правила не требуют вводить штатную единицу.
А если здание в аредне и согласно акту разграничения электроустановки эксплуатирует собственник (арендодатель) то зачем ответственный и собственно за какое хозяйство?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
А если здание в аредне и согласно акту разграничения электроустановки
эксплуатирует собственник (арендодатель) то зачем ответственный и собственно за
какое хозяйство?
А можно по подробней по акту разграничения электроустановки.
 
Цитата
директор пишет:
А можно по подробней по акту разграничения электроустановки.
пропущена запятая после
А если здание в аренде и согласно акту разграничения,
сорри
Зная причину, понимаешь суть.
 
Елена в первую очередь посмотрите, что написано в договоре аренды помещения, а именно кто обслуживает эл.сети в помещении. Акт балансовой и эксплуатационной ответственности в данном случае не о чем не говорит, по большому счету. Так как он составлен между собствеником помещения и снабжающей организацией.
Мое мнение такое, если в договоре не чего не сказано про обслуживание эл.сетей, то нужно составлять протокол разногласий к договору аренды и по возможности обслуживание оставить за собственником. Так как у собственика имеются технические условия подключения вашего помещения и выше упомянутый акт и возможно заявление Приложение 1 ПТЭЭП.
Если этого не предусмотреть или упустить из виду в дальнейшем, если что-то произойдет(короткое замыкание, пожар и т.д.), может привести к последствиям, в плодь до отключения эл.энергии или крупному штрафу за самовольное подключению к источнику питания.
 
Цитата
Марат Казанбаев пишет:
Мое мнение такое, если в договоре не чего не сказано про обслуживание эл.сетей,
то нужно составлять протокол разногласий к договору аренды и по возможности
обслуживание оставить за собственником. Так как у собственика имеются
технические условия подключения вашего помещения и выше упомянутый акт и
возможно заявление Приложение 1 ПТЭЭП.
Если этого не предусмотреть или
упустить из виду в дальнейшем, если что-то произойдет(короткое замыкание, пожар
и т.д.), может привести к последствиям, в плодь до отключения эл.энергии или
крупному штрафу за самовольное подключению к источнику питания.
 
Марат, позвольте с Вами не согласиться. Если в договоре аренды не сказано, что вы оплачиваете эл.энергию, и если у вас не оформлен акт разграничения между энергоснабжающей организацией и вами, то вся ответственность лежит на владельце сетей, т.е. Арендодателе, т.к. у них то точно этот Акт есть
 
На территории открытой ТП нужно проводить уборку (скашивание травы) травы. Только вот не как не могу найти этот пункт в нормативной литературе. Подскажите кто знает этот пункт.
 
Цитата
Ural пишет:
На территории открытой ТП нужно проводить уборку (скашивание травы) травы. Только вот не как не могу найти этот пункт в нормативной литературе. Подскажите кто знает этот пункт.
п. 7.12 новых ПОТ при эксплуатации электроустановок (п. 2.3.12 ПОТ РМ) это?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)