Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Главные троллеи

Страницы: 1
Главные троллеи, Кто должен включать рубильник главных троллей мостового крана
 
Доброго времени суток, прошу помочь в следующих вопросах:
1. Кто должен включать/отключать рубильник главных троллей мостового крана для ежесменного пуска крана в работу?
2. Какая группа допуска по ЭБ необходима машинисту мостового крана, если это будет делать он?
 
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ)
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ
(РД 10-103-95)
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ)
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ (РД 10-103-95 )
Спасибо, но в типовых идёт речь об операциях с рубильником, находящимся в кабине крана. А меня интересует рубильник главных троллей (подающий/снимающий напряжение на троллеи по которым ходит токосъёмник мостового крана) и допуск машиниста крана к операциям с данным рубильником.
 
про группу нашли в типовой???
Все будет хорошо!
 
Цитата
Владислав Кудряшов написал:
Доброго времени суток, прошу помочь в следующих вопросах:
1. Кто должен включать/отключать рубильник главных троллей мостового крана для ежесменного пуска крана в работу?
2. Какая группа допуска по ЭБ необходима машинисту мостового крана, если это будет делать он?
Вообще-то его обычно не отключают. Необходимости нет, троллеи отгорожены и недоступны, всюду предупреждающие знаки. На одних троллеях могут в пролете несколько ГПМ, поэтому должна быть установлена граница ответственности между цеховой службой и службой обслуживающей ГПМ, тем более это ОПО. С учетом сказанного право воздействия на рубильник имеет право служба аттестованная в РТН надлежащим образом.
Крановщик отвечает только за подачу напряжения своей ключ-маркой на м. кран, за которым закреплен.
 
Цитата
Шавдан Салатау написал:
Цитата
Владислав Кудряшов написал:
Доброго времени суток, прошу помочь в следующих вопросах:
1. Кто должен включать/отключать рубильник главных троллей мостового крана для ежесменного пуска крана в работу?
2. Какая группа допуска по ЭБ необходима машинисту мостового крана, если это будет делать он?
Вообще-то его обычно не отключают. Необходимости нет, троллеи отгорожены и недоступны, всюду предупреждающие знаки. На одних троллеях могут в пролете несколько ГПМ, поэтому должна быть установлена граница ответственности между цеховой службой и службой обслуживающей ГПМ, тем более это ОПО. С учетом сказанного право воздействия на рубильник имеет право служба аттестованная в РТН надлежащим образом.
Крановщик отвечает только за подачу напряжения своей ключ-маркой на м. кран, за которым закреплен.
У нас "исторически" сложилось, что вкл. и откл. рубильники троллей машинисты крана. На рубильниках ручки съемные, вопрос - как легализовать их операции (персонал электротехнологический, группы по ЭБ - 2)? Если рассматривать главные троллеи, как составляющую подкрановых путей (состояние которых должен контролировать крановой), то рубильник главных троллей может быть доступен (как и рубильник в кабине крана) для операций машинисту крана...или нет?
Изменено: Кудряшов Владислав - 7 ноября 2016 18:55
 
Цитата
павел написал:
про группу нашли в типовой???
Да-вторая и операции (как правило) в кабине крана происходят с идентичными типами рубильников.
 
Цитата
Владислав Кудряшов написал:
Цитата
павел написал:
про группу нашли в типовой???
Да-вторая и операции (как правило) в кабине крана происходят с идентичными типами рубильников.
ну и пусть троллеи отключает, если вам так хочется.... со 2 группой можно...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Владислав Кудряшов написал:
Если рассматривать главные троллеи, как составляющую подкрановых путей (состояние которых должен контролировать крановой), то рубильник главных троллей может быть доступен (как и рубильник в кабине крана) для операций машинисту крана...или нет?
Крановщик, как электротехнологический персонал, управляет краном воздействуя на командоконтроллер и не несет ответственность за техническое состояние оборудования крана, в том числе как за состояние подкрановых путей тем более за троллеи. Группа присвоена сугубо по общим знаниям устройства крана, принципа его работы и безопасного управления по назначению.
Цитата
Владислав Кудряшов написал:
У нас "исторически" сложилось, что вкл. и откл. рубильники троллей машинисты крана.
Тут руководствоваться нужно представляющей опасностью включенного рубильника.
Необходимости в отключении не вижу, т.к. цепи управления крана обесточены, главный рубильник на кране отключен и заблокирован.
Зачем двойное отключение крана? Логики не вижу. Эту операцию выполняют при ремонтных работах на подкрановых путях, троллеях и токосъемниках крана ремонтным персоналом.
Изменено: Шавдан Салатау - 7 ноября 2016 20:55
 
Всем спасибо за ответы, крановые сами будут откл. и вкл. - бережём светодиодные лампы на троллеях и не опасаемся замыканий (крыша местами протекала).
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)