И снова об аттестации рабочих мест

Страницы: 1
RSS
И снова об аттестации рабочих мест
 
... По информации Роструда,, за последние 3.5 года аттестацию рабочих мест прошли всего 0.7% частных и государственных предприятий. ... (Охрана труда и соц страхование №12 2012г)

Непохоже, что АРМ является препятствием для российского бызнэса.

"И все это ... не требует таких сложных путей, включающих в себя ... аттестации ... и выплату компенсаций" (и, вероятно, реального улучшения условий труда у работающих во вредных и опасных условиях ~30%) -
ценнейшее замечание, вот то, чего нам так не хватает!!! А вот что ещё нужно:
- прекратить стоительство жилья для рабочих (бесплатного), и ликвидировать остальные социальные расходы;
- увеличить пенсионный возраст лет эдак до двухсот (ну, за исключением очень креативных менеджеров);
- да сократить до нуля расходы на систему образования и здравоохранения (За счёт полной замены местного населения гастарбайтерами. Заодно - проблем на выборах не будет! Ну, детям креативных менеджеров можно учиться и лечиться за бугром);
- да ликвидировать выплаты за инвалидность по профзаболеваниям (это - уже есть, профзаболевания практически не регистрируются). Экономически, инвалиды вообще малополезны (правда, пока они ими ещё не стали - можно и их использовать), и для повышения эффективности экономики (национальной?) желательно бы их ... Как-нибудь ... Куда-нибудь ... А вот: в первой половине прошлого века один всемирно известный политик из весьма культурной и цивилизованной европейской страны нашёл нестандартное решение ... Как бы этот передовой европейский опыт адаптировать к местным условиям ... Надо подумать ...
- да повысить ПДКрз (или отменить вовсе);
- да ликвидировать налоги на оборону (путём присоединения к Сибири КНР, Аляски к Чукотке, ФРГ к Калининградской области и т.д.);

и вот тогда - несомненно, сразу: " ... будет повышена производительность труда, улучшится качество продукции, повысится конкурентоспособность предприятия; и все это в результате приведет к подъему национальной экономики" (китайской автономнеой области Сибирского федерального округа).

"... будет ли это эффективным шагом - покажет время"
Уже два десятка лет страной рулят разные команды умелых управленцев-реформаторов, а люди лишены возможности влиять на принятие жизненно-важных для них решений - и результат налицо: кто может - уезжает, местное население вымирает, промышленность еле дышит, половина поступлений в бюджет - от продажи сырья, у людей пропадает любовь к труду - страна "рабочих и крестьян" стала страной менеджеров и охранников (ну, и алкоголиков, конечно - а как же без этого?! Без этого нииизя!!).
Ещё не насмотрелись, всё мало?

"Управление рисками" - а как господин Федорец предлагает управлять риском повреждения здоровья при работе в загрязнённой атмосфере - без измерения загрязнённости воздуха? В США и ЕС не только загрязнённость воздуха меряют, но и разрабатывают и применяют биомониторинг.
 
Аттесатция рабочих мест - процедура не только бесполезная, но и учитывая квалификацию персонала, её проводящую - вредная как для работодателя, ТАК И В ОБЩЕМ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ. Просматривая материалы АРМ некоторых аттестующих организаций я получаю огромное эстетическое удовольствие от полёта фантазии некоторых "экспертов", элементарной безграмотности и незнания нормативной базы. Особенно меня радует, когда в конце протоколов значится, что оценку проводил кандидат каких-нибудь наук.
Прежде чем переходить к оценке рисков на мой взгляд необходимо определиться с очень важным понятием - А СКОЛЬКО ЖЕ СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ?. Согласно нашей Конституции - БЕСЦЕННА, т.е. - БЕСПЛАТНА. Во многих Европейских странах выплаты работодателей при тяжёлых и смертельных несчастных случаях достигают 1,5 - 2 миллионов евро, включая довольно большие компенсации семье и родственникам. Особенно дорого обходится содержание инвалида. Именно поэтому в этих странах работодатель вынужден заниматься страхованием рисков и, как следствие, - их оценкой. Причём во многих странах именно страховые компании диктуют правила, по которым работают практически все предприятия, а государство в основном выдает рекомендации по организации производственных процессов и осуществляет контроль за тем, чтобы деньги непременно дошли к семье пострадавшего.
Исходя из вышеизложенного соверенно искренне считаю, что единственным путем развития системы охраны труда и увеличение ее эффективности является ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Причем убийство человека на производстве должно стоить достаточно серьёзных денег. Только после этого можно говорить как об оценке рисков, так и о реформировании системы аттестации рабочих мест, но выбор между системой оценки рисков и аттестацией рабочих мест должен делать - РАБОТОДАТЕЛЬ совместно со страховой компанией.

:russia:
 
Согласен с Вами. Но вредные условия не всегда приводят к смерти, и без регистрации профзаболеваний в этой области прогресса не будет - это тоже очень нужно.

В США работодатель отвечает за повреждение здоровья. Результат: когда Управление по охране труда (OSHA) в Минтруда (по закону об охране труда 1970г оно обязано разрабатывать санитарные нормы и правила, и следить за их выполнением) тянуло резину с разработкой правил при работе с шестивалентным хромом, то предприниматели вместе с профсоюзами через суд заставили разработать их!! Работодателям было выгодно соблюдать санитарные правила, а не калечить пьяное быдло, которое выпьет, и всё стерпит граждан.

Если профзаболевания не станут регистрируются (как у нас - с 1930-х) - причин улучшать что-то не будет.
 
AZe, Полностью согласна с вашим мнением.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh