Испытание стропов

Страницы: 1
RSS
Испытание стропов, Периодичность испытания стропов
 
Коллеги! На практике каждые шесть месяцев нужно испытывать стропа статической нагрузкой.
А ни в нормативном документе указание такое не нашли.
Неужели ошибаемся?
Вопрос не прост: ибо по идее есть т.н. гарантийный срок эксплуатации стропа и если он истекает, но строп в нормальном состоянии - то его можно не выбрасывать (нет такого браковочного признака). А как тогда удостовериться, что он выдерживает нагрузку? Вот с поясами монтажными все понятно - там четко написано, вынь да положь испытание. А со стропами? Поделитесь, пожалуйста, практикой.
PS Что характерно, в учебной литературе попадалось про испытания стропов
 
Цитата
Олег Иванов пишет:
Коллеги! На практике каждые шесть месяцев нужно испытывать стропа статической нагрузкой.
А ни в нормативном документе указание такое не нашли.
Неужели ошибаемся?
Вопрос не прост: ибо по идее есть т.н. гарантийный срок эксплуатации стропа и если он истекает, но строп в нормальном состоянии - то его можно не выбрасывать (нет такого браковочного признака). А как тогда удостовериться, что он выдерживает нагрузку? Вот с поясами монтажными все понятно - там четко написано, вынь да положь испытание. А со стропами? Поделитесь, пожалуйста, практикой.
PS Что характерно, в учебной литературе попадалось про испытания стропов

:super: Если вы имеете ввиду эти стропы, то:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 (ред. от 28.10.2008) "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (вместе с "ПБ 10-382-00...")
3.1.24. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
3.1.25. Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления, если они проводились.
3.1.26. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Олег Иванов пишет:
Коллеги! На практике каждые шесть месяцев нужно испытывать стропа статической нагрузкой.
А ни в нормативном документе указание такое не нашли.
Неужели ошибаемся?
Вопрос не прост: ибо по идее есть т.н. гарантийный срок эксплуатации стропа и если он истекает, но строп в нормальном состоянии - то его можно не выбрасывать (нет такого браковочного признака). А как тогда удостовериться, что он выдерживает нагрузку? Вот с поясами монтажными все понятно - там четко написано, вынь да положь испытание. А со стропами? Поделитесь, пожалуйста, практикой.
PS Что характерно, в учебной литературе попадалось про испытания стропов
Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93) [с изменением N 1 (РД 10-231-98)]. Госгортехнадзор России, 20.10.1993, постановление Госгортехнадзора России от 08.09.1998 N 57

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ
5.1. При испытаниях стропов статической нагрузкой по п. 4.3 их ветви должны быть расположены под углом 90° друг к другу.
Допускаются испытания под другим углом с соответствующим пересчетом действующих нагрузок.
При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой составляет 3 мин., при индивидуальном изготовлении - 10 мин.
Испытательную нагрузку создают с помощью тарировочных грузов или нагрузочных приспособлений с контролем величины нагрузки посредством измерительных приборов.
5.2. Элементы стропов (соединительные звенья, крюки) испытывают на соответствие требованиям п. 4.4 с помощью нагрузочных устройств или стендов, снабженных приборами, контролирующими величину действующей нагрузки.
5.3. Соответствие материалов и полуфабрикатов элементов стропов и сварочных материалов требованиям п. п. 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1 - 2.3.5 проверяют по технической документации на изготовление, утвержденной в установленном порядке.
Качество материалов проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.
5.4. Качество поверхностей элементов по п. п. 2.4.12 и 2.4.14, правильность расположения сварных швов по п. 2.4.13, качество заделки концов канатов по п. п. 2.4.3 - 2.4.6, цельность канатов ветвей стропов по п. 2.4.2 проверяют визуально.
5.5. Отклонение длин ветвей по п. 2.1.10, размеры алюминиевых втулок по п. 2.4.7, радиус гибки по п. 2.4.10, глубину вмятин по п. 2.4.12, увеличение диаметра сечения элемента и относительное смещение концов элемента по п. 2.5.3, размеры сварных швов по п. 2.5.4 проверяют с помощью универсального мерительного инструмента.
5.6. Качество сварных соединений, выполненных контактной сваркой, по п. 2.5.3 проверяют путем их осмотра, обмера и механических испытаний звеньев на статическое растяжение по ГОСТ 6996.
5.7. Твердость металла по п. 2.4.14 определяют по ГОСТ 9012, предел текучести, временное сопротивление разрыву и относительное удлинение металла - по ГОСТ 1497, ударную вязкость металла - по ГОСТ 9454.

7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации
7.3.1. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в условиях групп классификации режима 7К - 8К и 1К - 6К соответственно.
7.3.2. Применяемые при ремонте материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.
После ремонта стропы подлежат техническому освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.
При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.
7.3.3. Стропы, прошедшие после изготовления приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.
7.3.4. Исключен. - Постановление Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57.
7.3.5. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст. 7.3.28 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
7.3.6. Браковка колец, петель и крюков производится:
при наличии трещин;
при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.
7.3.7. Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.
Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. Форма журнала - см. Приложение 5.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57)
7.3.8. Не допускаются к эксплуатации стропы:
имеющие дефекты, указанные в п. п. 7.3.4 - 7.3.6;
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57)
при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;
с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;
с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Олег Иванов пишет:
Неужели ошибаемся?
Ошибаетесь
Цитата
Олег Иванов пишет:
. А со стропами?
ПБ 10-382-00
9.3.25. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;
стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;
редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)