Подскажите пожалуйста, как провести техническое обслуживание пожарных кранов. И можно ли провести это обслуживание своими силами? На предприятии есть главный инженер - ответственный за пожарную безопасность на предприятии ( обучен по правилам пожарной безопасности), начальник механической службы так же обучен правилам пожарной безопасности. Я где-то слышал, что обслуживание пожарных кранов не является лицензионной деятельностью. Может есть какие-то особенные требования к данному виду деятельности? За ранее спасибо.
Максим Моторин пишет: Подскажите пожалуйста, как провести техническое обслуживание пожарных кранов. И можно ли провести это обслуживание своими силами? На предприятии есть главный инженер - ответственный за пожарную безопасность на предприятии ( обучен по правилам пожарной безопасности), начальник механической службы так же обучен правилам пожарной безопасности. Я где-то слышал, что обслуживание пожарных кранов не является лицензионной деятельностью. Может есть какие-то особенные требования к данному виду деятельности? За ранее спасибо.
Перекройте воду, отвинтите гайки и втулку накидную у пож.крана, которая держит сальниковую втулку и уплотняет сальниковую набивку (см. рисунок). А далее смотрите: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-37/13.htm И никому об этом не говорите!! Каждый сантехник (даже крепко пьющий) это сделает за 8-11 минут. И не вздумайте "лицензировать" сантехника!! Не дай бог!! Запьет!! ------ § 37. Сборка арматуры Задвижки, вентили, краны и другая арматура имеют прокладки и сальниковую набивку, препятствующие просачиванию воды и пара между деталями и вдоль шпинделя. В качестве прокладок между крышкой и корпусом задвижки используют технический картон толщиной до 1,5 мм, проваренный в натуральной олифе, и паронит — листовой материал, изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей. Выпускают паронит в виде листов серого цвета толщиной от 0,3 до 6 мм. Под клапан арматуры вентильного типа, применяемой на трубопроводах холодной воды, устанавливают прокладки из кожи, резины или пластмассы, а для арматуры на трубопроводах горячей воды (с температурой до 180° С) и на паропроводах низкого давления — из специальной эбонитовой массы или термостойкой резины. Вентили для пара высокого давления должны иметь притертые металлические клапаны. Крепят прокладки на клапане гайкой. Для набивки сальников используют следующие материалы: для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах для воды с температурой до 100°С,—хлопчатобумажный, льняной или пеньковый шнур, пропитанный специальным составом или густым минеральным маслом — тавотом; для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах для пара и воды с температурой более 100°С,—асбестовый шнур, пропитанный графитом, замешанным на натуральной олифе; у задвижек для холодной воды — пеньковый шнур, пропитанный маслом. Используют также специальную сальниковую набивку. Для набивки сальника отвертывают накидную гайку, вынимают втулочку, удаляют старую сальниковую набивку и ставят новую. Затем плотно прижимают втулоч-кой сальниковую набивку, следя за. тем, чтобы шпиндель повертывался свободно. Сальник задвижки набивают следующим образом. Снимают сальниковую крышку и вокруг шпинделя кольцами закладывают сальниковую набивку. Для образования колец сальниковую набивку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, а не находили один на другой. Кольца сальниковой набивки укладывают одно на другое со смещением стыков на 90°. После укладки набивки сальниковую крышку ставят на место и стягивают ее болтами, наблюдая за тем, чтобы шпиндель свободно повертывался. Сальниковую набивку у кранов и вентилей выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинделя. После закладки сальниковой набивки навертывают накидную гайку, уплотняя сальниковую набивку втулкой.
на сколько я знаю, при проведении технического обслуживания, измеряется давление. И в конечном итоге составляется акт проверки. От сюда значит что необходимо иметь манометр. следовательно он должен быть поверенный.
Максим Моторин пишет: на сколько я знаю, при проведении технического обслуживания, измеряется давление. И в конечном итоге составляется акт проверки. От сюда значит что необходимо иметь манометр. следовательно он должен быть поверенный.
Ну, началось!! А сало-то надо при ентом нужно кушать??
Максим, ты спросил про пожкран. Тебе ответили. Теперь ты продолжаешь спрашивать уже о проверке пожарного водопровода, оборудования и всех систем, которые относятся к системам противопожарного водоснабжения!!
Максим Моторин пишет: на сколько я знаю............
Максим, специально для тебя я спёр в Петербурге!!
Примерный регламент технического обслуживания системы наружного противопожарного водопровода
№ п/п
Перечень работ
Сроки
1.
Внешний осмотр оборудования и частей входящих в систему, с сопутствующей проверкой ее комплектации.
1 раз в месяц
2.
Запуск системы в ручном и автоматическом режиме для проверки её работоспособности.
1 раз в месяц
3.
Осмотр и обследование насосной станции, в том числе запуск насосов их промывка, смазка и проверка работоспособности.
1 раз в месяц
4.
Проверка целостности и работоспособности питающей линии.
1 раз в месяц
5.
Проведение гидравлических испытаний сети наружного противопожарного водопровода для определения фактической водоотдачи сети и высоты компактной части струи. Составления отчетных документов (актов) содержащих полную информацию о испытаниях.
1 раз в 6 месяцев
6.
Утепление колодцев гидрантов в осеннее - зимний период.
1 раз в год
7.
Осмотр колодцев гидрантов с целью определения возможности практической подачи воды на тушения пожара.
1 раз в 3 месяца
Примерный регламент технического обслуживания системы внутреннего противопожарного водопровода
№ п/п
Перечень работ
Сроки
1.
Внешний осмотр оборудования и частей входящих в систему, с сопутствующей проверкой комплектации пожарных шкафов.
1 раз в месяц
2.
Запуск системы в ручном и автоматическом режиме для проверки её работоспособности.
1 раз в месяц
3.
Профилактический пуск насосов - повысителей, в том числе их промывка и смазка.
1 раз в месяц
4.
Проверка работоспособности электромагнитных задвижек в режимах - ручной и автоматический.
1 раз в месяц
5.
Проведение гидравлических испытаний сети внутреннего противопожарного водопровода для определения фактической водоотдачи сети и высоты компактной части струи. Составления отчетных документов (актов) содержащих полную информацию о испытаниях.
Максим Моторин пишет: Подскажите пожалуйста, как провести техническое обслуживание пожарных кранов. И можно ли провести это обслуживание своими силами? На предприятии есть главный инженер - ответственный за пожарную безопасность на предприятии ( обучен по правилам пожарной безопасности), начальник механической службы так же обучен правилам пожарной безопасности. Я где-то слышал, что обслуживание пожарных кранов не является лицензионной деятельностью. Может есть какие-то особенные требования к данному виду деятельности? За ранее спасибо. на сколько я знаю, при проведении технического обслуживания, измеряется давление. И в конечном итоге составляется акт проверки. От сюда значит что необходимо иметь манометр. следовательно он должен быть поверенный.
Максим, забеги вот на этот российско-русский сайт!!