Владимир Васильев пишет: Не думаю, что предприятие пойдет на такие траты, чтобы проводить испытания лестниц у себя, дешевле искать фирму, которая проводит испытания
Цена с НДС 60000
Я задавал вопрос в 2012 году своим энергетикам, и получил ответ: Согласно перечня услуг Комплекса электроснабжения ОАО "ЛГЭК" на данный период стоимость работ по испытанию лестниц (стремянок) высотой до 6 м составляет 322 рубля 14 коп.
Но, тут нужно считать. Сможете постоянно привозить им свои лестницы. Все зависит от количества данных лестниц и стремянок. 8)
Вы правы, надо считать. Хорошо, что у меня лестниц всего две, одна из дерева, другая из металла. Та которая из дерева будет заменена на металлическую. Таким образом будет всего две лестницы металлические. Проще испытывать а стороне.
В Позапрошлом году я искал специализированную фирму по испытанию лестниц в Москве...и не нашел. А стенд покупать это тоже извините для предприятия может и копейки, а если взять мелкие строительные и не только, компании. Там денег извините на обучение то персонала со скрипом ... а уж стенд) .Реальность.... может динамометр только выход.
Ольга Крайнова пишет: нужно ли сейчас испытывать монтажные пояса?
Работодатель обеспечивает:
испытание и проверку исправности СИЗ в соответствии с установленными в национальных стандартах сроками;
своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами.
После проверки исправности на СИЗ ставится отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.
Все предохранительные пояса должны быть сертифицированы, проверены на соответствие требованиям безопасности и требованиям ГОСТР 50849-96 Пояса предохранительные. Общие
Подскажите, все-таки как испытывать эти несчастные лестницы-стремянки. У себя или в специализированной организации?? Или хотя бы номер НПА где это четко прописано Я назначаю приказом ответственных за испытания и эксплуатацию, а также комиссию по испытанию лестниц-стремянок. Делаю инструкцию по проведению испытаний...и провожу испытания? Должны ли состоящие в комиссии по проведению испытаний проходить какое-то обучение, и если да то какое. Лестницы в основном используют электромеханики
Поскольку однозначного ответа НПА не даст, каждый сам решает - что тут надо взвесить все риски, в т.ч. финансовые и в несчастном случае... масштабы бедствия ГОСТы по лестницам и поясам НПА по охране труда не являются и ссылкой в предписании ГИТ служить не имеют права!
ПОТ РМ -012 не опубликовано и не зарегистрировано в Минюсте, как нет и Письма Минюста о признании их не нуждающимися в регистрации...(навскидку, так что их статус с учётом Пост. Правительства 1097 невнятен)
Сложный случай, Россия.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
м.Евгений пишет: если при этом сумеете ГИТу доказать легимность и квалифицированность проведения
Давайте идти от обратного Пусть ГИТ доказывает свои сомнения по поводу квалификации и обосновывает необходимость проводить испытания ТОЛЬКО в спец.организациях. Пусть ссылочки на НПА даст
Я не о том немного. Где, скажет. у вас грузик или толстый бригадир 120 кг... где штанген и кронциркули... и прочие поверенные приборы. Ну скажет, и получив РАЗУМНЫЕ вопросы о необходимости всего этого уйдет восвояси... Методика испытаний может быть оформлена в виде ЛНА на основании известного приложения к дедовским правилам безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, и для крупных предприятий сложности не представляет.
А испытания эти может осуществлять и актировать комиссия по охране труда, ибо обучена и почему нет.
м.Евгений пишет: Где, скажет. у вас грузик или толстый бригадир 120 кг... где штанген и кронциркули... и прочие поверенные приборы.
Так и я не совсем об этом. Я имею ввиду когда есть стенд для испытания, а не подручные материалы в виде толстого бригадира. На каком основании ГИТ потребует проводить испытания в спец. организации, если есть стенд, локальные документы регламентирующие порядок проведения испытаний????
Нет таких оснований - ведь, при желании и его ссылку на ПОТ РМ 012 можно оспорить ибо это ПОТ незарегистрировано Минюстом....но ты же знаешь их (ГИТ) ветхость и замшелость - напишут ст.212 и ВСЁ,
Мы вот с тобой докажем, что он верблюд,ссылаясь на ГОСТ по лестницам, а не опытные джедаи смогут? некоторые и ссылки на ГОСТ не сумеют отбить, да даже на те же ветхие ПБ с инструментом.
Если нет ни стенда ни грузиков - практичнее делать на стороне, и не абы где - а в лабораториях, зарегистрированных в Ростехнадзоре в качесвте электротехнических (т.к. некоторые лестницы входят в состав электрозащитных средств).
Та же самая бодяга со стеллажами, но тут уж никаких РТН-лабораторий нет, а специализированные организации от собственно заказчика юридически НИЧЕМ не отличаются... только у них типа есть методики, персонал, материальная база.
Я не знаю правильного ответа на этот вопрос, устроившего бы всех с вероятностью 99,9%
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Но каждый раз приходится это доказывать инспектору ГИТ.... 8)
Для этого используем - в том числе это
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 19. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. [b]При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.[/b]
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Ну и? 8) посмотрим на список межотраслевых правил по охране труда, из них по данным критериям НПА являются /
[b]Минюстом зарегистированы: [/b] 1) Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов, Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2002 г. N 3443 2) Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2002 г. N 3487 3) Межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий, Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2002 г. N 3582 4) Межотраслевые правила по охране труда при газоплазменной обработке материалов, Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2002 г. N 3743 5) Межотраслевые правила по охране труда при работе с эпоксидными смолами и материалами на их основе, Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2002 г. N 3822 6) Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2002 г. N 3847 7) Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4726 8) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4734 9) Межотраслевые правила по охране труда при переработке пластмасс, Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4730 10) Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2003 г. N 4824 11) Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ,Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. N 9888
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - (получается) ДОБРОВОЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, не могущие служить никаким основанием даже для предписания ГИТ
И это я еще не смотрел факт опубликования...
А вот отраслевые правила есть зарегистрированные - те же сельхозовские Короче полная профнепригодность и коллапс управления охраной труда
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!