Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

О количестве баллонов с пропаном и кислородом на одной машине.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
О количестве баллонов с пропаном и кислородом на одной машине.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Двигайся в том же направлении
Куда двигаться-то? Уже приехали..
Цитата
Балдин Андрей пишет:
НС будете расследовать исходя из этого
Ага, щас.. ГИБДД свои будет выводы делать, а ГИТ - свои!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
СПАСИБО Всем за ответы!
Ситуация у меня следующая, требуется перевозить от поставщика к рабочему месту баллоны с газом (расстояние 120км) раньше поставщики сами к нам возили так как объемы небольшие были, сейчас они не справляются, отсюда необходимость возить самим.
Расскажите пожалуйста об организации такой перевозки,
Дано:
Газончик бортовой (клетка в проекте только, а самим можно её изготовить???)
Водители - 2 человека
Какое обучение и какие разрешения надо для перевозки баллонов (до 40 штук)
Возить РАЗДЕЛЬНО будем.

СПАСИБО.
 
Цитата
Евгения Куманова пишет:
асскажите пожалуйста об организации такой перевозки,
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Евгения Куманова пишет:
Какое обучение и какие разрешения надо для перевозки баллонов (до 40 штук)
Без разрешения только это:

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются:
1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73;
1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта);
1.3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91;
1.5. «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.;
1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313;
1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28;
1.8. «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом», утв. приказом Минтруда России от 17.05.2004 г.

2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73.
Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:
«Действия Правил не распространяются на:
- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
- …
- перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.
(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:
- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);

- бензин моторный (ООН 1203) – 333 л;
- дизельное топливо (ООН 1202) – 1000 л.

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания:
«Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03; «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»):
3.1. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
3.2. Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками.
3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый.
3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее: 10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин.
3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра.
3.6. Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель.
3.7. Требования к обслуживающему персоналу.
Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.
Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по подразделению.
Обслуживающему персоналу под роспись должна быть выдана инструкция по безопасному обращению с баллонами.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03,
отменены
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Уважаемые Ольга и Андрей Балдин Вы дали ссылки на НПА но человеку не посвещенному трудно разобраться Вы позволите я отвечу так как 12 машин ежедневно возят и пропан и ацетелен и аргон и кислород и еще много чего.
40 балонов в любом случае поподает под ДОПОГ
1 Автомобиль должен соответсвовать требованиям при перевозке опасных грузов 2 раза в год техосмотр тахограф глонас и т д
2 Свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов бланк формат А4 с красной полосой выдается на полгода на время действия техосмотра выдается в ГИБДД в отделе ГТО и РАС такие отделы есть во всех районых центрах.
3 В этом самом ГТО и РАС на ваше предприятие заведут наблюдательное дело в него входит информационная карта предприятия (реквезиты Ф И О директора и тд) копии ПТС ваших автомобилей, копии талонов техосмотра, копии вод удостоверений копии ДОПОГ свидетельств водителей, мед справки водителей, приказ о назначении отвественного за перевозку опасных грузов.
4 Ваши водители должны иметь свидетельство ДОПОГ оранжевая корочка с печатью и указаными классами ОП которые водители имеют право перевозить. обучение стоит денег у нас в Члябинске например это 5500 руб. обучение длится в зависимости от того какие классы грузов планируеся перевозить до двух недель. Обучают автомобильные учебные комбинаты (не в каждом райцентре имеются в основном в областных центрах и крупных городах)
Это в кратце если заинтересовало давайте Вашу электронку я Вам закину кое какие документы, образцы заявлений и т д ну и если есть вопросы готов ответить.
 
Цитата
Лёлька пишет:
Ага, щас.. ГИБДД свои будет выводы делать, а ГИТ - свои!
ГИБДД сразу напишет кто и что нарушил, сами схему нарисуют, протокол осмотра напишут. Если случай тяжелый или смертельный то тогда все это будет писать СУ при ГУВД, а заключение а вернее приговор напишет суд. Ни ГИТу, ни комиссии по расследованию практически делать ниччего и не надо, акт Н-1 по форме только заполнить и все.
ГИТ будь там хоть трижды груповой в раследовании НС связаных с ДТП учатия не принимают.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 5 февраля 2013 8:50
 
Игорь Яковец - СПАСИБО
Всем спасибо, теперь разобралась.
 
Цитата


В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:
- пропан (ООН 197 8) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
- бензин моторный (ООН 1203) – 333 л;
- дизельное топливо (ООН 1202) – 1000 л
Балдин Андрей, скажите, что значит ООН 1203 (и т.п.) в цитате? Никогда не сталкивалась с темой ДОПОГ, а сейчас срочно нужно решить вопрос со свидетельствами ДОПОГ. Надеюсь разобраться с минимальными разрешенными к перевозке без свидетельства ДОПОГ количествами опасных грузов.
 
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Никогда не сталкивалась с темой ДОПОГ, а сейчас срочно нужно решить вопрос со свидетельствами ДОПОГ. Надеюсь разобраться с минимальными разрешенными к перевозке без свидетельства ДОПОГ количествами опасных грузов.
Балдин Андрей отсутствует по уважительным причинам,я Вам могу помочь наверное так как являюсь отвественным за перевозку опасных грузов.
ООН 1203 Бензин моторный - Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Эти классы образованы по:
- Главной опасности вещества во время его транспортировки.
- Физическому состоянию вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR) — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН.
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Надеюсь разобраться с минимальными разрешенными к перевозке без свидетельства ДОПОГ количествами опасных грузов.
Скажите какой груз и сколько и я надеюсь что смогу Вам помочь..
 
Игорь Яковец, спасибо Вам огромное за отклик и за информацию!
В основном перевозим углекислотные огнетушители - около 30 шт в одном ТС
Так же перевозим сжатый кислород - не много, 3-5 баллонов
Еще тетрахлорэтилен - около 5 тонн
Раньше ДОПОГ оформляли УЦ, а теперь процедуру усложнили, экзамен нужно сдавать в другом городе.
Еще вопрос - ответственного обязательно переаттестовывать? У нашего ответственного него есть удостоверение 2010 года - сколько оно действует?
 
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Игорь Яковец , спасибо Вам огромное за отклик и за информацию!
Я Вам постараюсь рассказатьпоподробнее, но мне интересно если Вы СОТ (инженер по охране труда) тогда Вас это абсалютно не должно касаться.
Теперь по порядку
Цитата
Ольга K-iai пишет:
В основном перевозим углекислотные огнетушители -около 30 шт в одном ТС
Какова емкость огнетушителя? Вот файлик здесь просто и понятно расписано что и сколько поподает под перевозку ОП, а что нет
 
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Еще тетрахлорэтилен - около 5 тонн
Про это вот здесь посмотрите:
http://www.safework.ru/content/cards/RUS0076.HTM
Класс: 6.1 - Токсичные вещества №1897
5 тонн под в принципе попадает под ДОПОГ, в какой упаковке возите, и на какой машине, может быть возможна перевозка и без ДОПОГА.

Цитата
Ольга K-iai пишет:
Раньше ДОПОГ оформляли УЦ, а теперь процедуруусложнили, экзамен нужно сдавать в другом городе.
Значит ДОПОГ оформляется, на водителя, да сейчас правила получения изменились, и свидетельство стало другое. (Раньше оранжевая книжечка была, а сейчас, пластиковая карточка похоже, на водит. удостоверение). и оформляют его в региональных управлениях, автодорожного надзора.
И на автомобиль, правильно оно называется свидетельство о допуске ТС к перевозке ОП выдет ГИБДД отдел ГТО РАС но судя по вашим грузам Вам таковые не требуются.
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Еще вопрос - ответственного обязательно переаттестовывать? У нашего ответственного него есть удостоверение 2010 года - сколько оно действует?
Отвественный за что? за перевозку опасных грузов (ОП) или за БДД (другими словами весь транспорт) и в том и другом случае атестация и удостоверение обязательны. Удостоверение действительно 5 лет, т.е. если он атестовался в 2010 г. то на сегодняшний день оно действительно.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 14 февраля 2014 21:42
 
Игорь Яковец, спасибо Вам еще раз огромное!
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Цитата
если Вы СОТ (инженер по охране труда) тогда Вас это абсолютно не должно касаться.
я еще не совсем разбираюсь, что я должна делать, что - нет, опыт не большой. :dontknow:
Цитата
Какова емкость огнетушителя? Вот файлик здесь просто и понятно расписано что и сколько поподает под перевозку ОП, а что нет
огнетушители разные, но в основном ручные - емкость до 8 л. Спасибо за файлик!
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Еще тетрахлорэтилен - около 5 тонн
Про это вот здесь посмотрите:
http://www.safework.ru/content/cards/RUS0076.HTM
Класс: 6.1 - Токсичные вещества №1897
5 тонн под в принципе попадает под ДОПОГ, в какой упаковке возите, и на какой машине, может быть возможна перевозка и без ДОПОГА.
тетрахлорэтилен у нас - отход производства (то есть не чистый, а смесь с хлопковым ворсом и водой), возим в бочке 5 тн в прицепе трактора.
Спасибо вам огроменное!! :flowers:
 
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Спасибо вам огроменное!!
Всегда пожалуйста, обращайтесь.....
 
Доброго всем дня! Прочитал тему и возникли вопросы по количеству баллонов пропана и кислорода, которые не считаются опасным грузом при перевозке на автомобиле.
Один форумчанин пишет :- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
Другой - Кислород до 24 шт. 40-литр баллонов
Пропан до15 шт. 21кг/50л баллонов


Кто прав?

П.С. Выложите, пожалуйста, кому не жалко, действующую редакцию ДОПОГ
Изменено: Порфирьев Владимир - 23 сентября 2015 14:48
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Доброго всем дня! Прочитал тему и возникли вопросы по количеству баллонов пропана и кислорода, которые не считаются опасным грузом при перевозке на автомобиле.
Один форумчанин пишет :- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
Другой - Кислород до 24 шт. 40-литр баллонов
Пропан до15 шт. 21кг/50л баллонов


Кто прав?

П.С. Выложите, пожалуйста, кому не жалко, действующую редакцию ДОПОГ
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Никогда не сталкивалась с темой ДОПОГ, а сейчас срочно нужно решить вопрос со свидетельствами ДОПОГ. Надеюсь разобраться с минимальными разрешенными к перевозке без свидетельства ДОПОГ количествами опасных грузов.
Балдин Андрей отсутствует по уважительным причинам,я Вам могу помочь наверное так как являюсь отвественным за перевозку опасных грузов.
ООН 1203 Бензин моторный - Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Эти классы образованы по:
- Главной опасности вещества во время его транспортировки.
- Физическому состоянию вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов , ДОПОГ (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR) — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН.
Пропан до 15 баллонов: в одном 50л. баллоне - 21кг газа, тогда получается: 333/21= 15 баллонов можно возить без спецразрешения, но в правилах не сказано, что можно и кислород возить. А как получилось 333 кг (6 баллонов пропана обьемом 50л?) баллоны с пропаном наполняются на спец весах. и отпускаются по весу, а не по литрам.
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Ольга K-iai пишет:
Спасибо вам огроменное!!
Всегда пожалуйста, обращайтесь.....
так какое количество баллонов кислород+пропан совместно можно возить без спецразрешения, соблюдая условия безопасной транспортировки?
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Доброго всем дня! Прочитал тему и возникли вопросы по количеству баллонов пропана и кислорода, которые не считаются опасным грузом при перевозке на автомобиле.
Один форумчанин пишет :- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
Другой - Кислород до 24 шт. 40-литр баллонов
Пропан до15 шт. 21кг/50л баллонов


Кто прав?

П.С. Выложите, пожалуйста, кому не жалко, действующую редакцию ДОПОГ
Пример:
можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?
Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.
вот формула: http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)