Обслуживание оборудования

Страницы: 1 2 След.
RSS
Обслуживание оборудования
 
Коллеги! Подскажите, пожалуйста... Ситуация следующая - в организации работы по обслуживанию оборудования (мостовые краны, компрессоры воздушные) выполняет сторонняя организация, которая в том числе и выполняет работы повышенной опасности. Вопрос -
1. Должны ли мы им Актом-допуском передавать оборудование
2. Кто должен выдавать наряд-допуск на проведение работ (наша организация или сторонняя)
Заранее всех благодарю.
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
1. Должны ли мы им Актом-допуском передавать оборудование
2. Кто должен выдавать наряд-допуск на проведение работ (наша организация или сторонняя)
1. Актом-допуском Вы должны допускаь их на свою территорию.
2. Наряд-допуск на выполнение работ на этом обрудовании должна выдавать сторонняя организация своим работникам, если это предусмотрено НПА или их ЛНА.
Если вы заключили договор со сторонней организацией на обслуживание Вашего оборудования, то Вам необходимо провести необходимые инструктажи и оформить совместно со сторонней организацией акт-допуск (при необходимости наряд-допуск, дабы работники этой организации не попали под воздейстие ВиОПФ, не связанных с выпоняемой ими работой).
А все, что касается безопасных методов выполнения их работы - это проблемы этой сторонней организации, Вам туда вмешиваться нельзя.
Смотрите п.13 ПОТ РМ-016-2001 и СНиП 12-03-2001
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
1. Должны ли мы им Актом-допуском передавать оборудование
2. Кто должен выдавать наряд-допуск на проведение работ (наша организация или сторонняя)
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
1. Акт-допуск оформляется тогда, когда предприятие-заказчик может выделить территорию, на которой не ведутся технологические процессы заказчика, передав ее целиком в распоряжение подрядчика. Если это условие не выполнимо (например, сохранился транспортный поток заказчика над участком ведения работ подрядчика), то работа возможна только по наряду-допуску.
2. Если территория с оборудованием передана подрядчику по ату-допуску, то все остальное подрядчик организует самостоятельно, в том числе оформление нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью. В иных случаях выдача нарядов-допусков ложится на плечи заказчика.
 
Юрий, я полностью с вами согласна. Отсюда и возник вопрос...Получается, что все же наряд-допуск выдаем мы, если технологический процесс полностью не останавливается.
Изменено: Анна - 10-04-2012 12:44:59
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
наряд-допуск выдаем мы, если технологический процесс полностью не
останавливается.
Нет. Вы путаете 2 наряда:
1. Наряд-допуск на выполнение работ сторонней организацией на территории действующего предприятия (он оформляется совместно заказчик и подрядчик).
2. Наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности, выполняемых подрядной организацией на выделенном участке (это оформляет подрядная организация).
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ольга, а наряд-допуск на выполнение работ сторонней организацией на территории действующего предприятия (1) - лицо, выдающее н/д - работник нашей организации, а ответственный за производство работ - подрядчик. верно?!
 
 
Ольга, спасибо вам огромное!!! Я все-все поняла! Ура!
У меня еще тогда вопрос - необходимо ли внутри организации разрабатывать Инструкцию по организации и производству работ повышенной опасности с указанием в том числе мер безопасности при выполнении основных работ... и наши ИТР и рабочие соответственно, чтобы выполнять работы повышенной опасности, должны пройти проверку знаний данной инструкции или нет?!
Изменено: Анна - 10-04-2012 13:46:11
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
Юрий, я полностью с вами согласна. Отсюда и возник вопрос...Получается, что все же наряд-допуск выдаем мы, если технологический процесс полностью не останавливается
Юрий Орлов пишет:
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
1. Акт-допуск оформляется тогда, когда предприятие-заказчик может выделить территорию, на которой не ведутся технологические процессы заказчика, передав ее целиком в распоряжение подрядчика. Если это условие не выполнимо (например, сохранился транспортный поток заказчика над участком ведения работ подрядчика), то работа возможна только по наряду-допуску.
2. Если территория с оборудованием передана подрядчику по ату-допуску, то все остальное подрядчик организует самостоятельно, в том числе оформление нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью. В иных случаях выдача нарядов-допусков ложится на плечи заказчика.
=================
1. Здесь ключевое слово - ОБСЛУЖИВАНИЕ!!! Можно сказать - СЕРВИС! Где вы найдете НПА по сервису в действующих цехах!
2. Да, это работы повышенной опасности для работников ПОДРЯДНОЙ организации. Поэтому подрядная организация и должна озаботиться, как ей проводить безопасно работы.
3. Никаких актов-допусков заказчику и подрядчику не нужно оформлять, это из сферы действия СНиП по строительно-монтажным работам!
4. Заказчику в установленное время (согласно графику к договору или по заранее сделанной заявке) нужно своевременно вывести оборудование - мостовые краны, компрессоры воздушные и т.д. - в ремонт и передать его подрядчику. Как подрядчик будет выполнять работы - по наряду, по распоряжению, в порядке текущей эксплуатации, по технологической карте, по какому-то регламенту и т.д. - это его дело!!
5. Вероятно, заказчику потребуется выделить ответственных лиц (дежурные на смене, руководители или специалисты заказимка) для сопровождения работников подрядчика в зону работ и при выходе из зоны работ.
6. Если, например, как пишет Юрий Орлов, сохранился транспортный поток заказчика над участком ведения работ подрядчика, то работа возможна только по наряду-допуску, который выдает руководитель (ответственное лицо) подрядчика!!
Вероятно, заказчику потребуется в этом случае потребуется отдавать письменные рспоряжения своим работникам (начальнику цеха, смены, машинистам кранов и т.д.) по вопросам обеспечения без-ти работ работников подрядчика, может быть назначать наблюдателя и т.д. Может быть, нужно будет на время запрещать работу отдельных участков (оборудования) и т.д. Сколько цехов, сколько оборудования - столько и решений по обеспечению безопасности при выполнении работ в таких ситуациях!!
7. Естественно, работники подрядчика должны пройти вводный инструктаж у заказчика.
=============
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом
 
А как вы считаете, необходим ли наряд-допуск на ремонт технологического оборудования в условиях действующего производства (оборудование - производственная линия, но она останавливается полностью; над ней - кран мостовой работать может)
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
А как вы считаете, необходим ли наряд-допуск на ремонт технологического оборудования в условиях действующего производства (оборудование - производственная линия, но она останавливается полностью; над ней - кран мостовой работать может)
Я считаю, что необходим. А в нем необходимо расписать, как должны вести себя подрядчики, когда над ними работает кран. Понимаете, если что случится - наряд будет основной документ, который сможет использоваться в Вашу пользу - Вы предупредили.
Анна, почитайте НПА, на которые я Вам давала ссылку выше. Вы все поймете.
Насчет инструктажей тоже не однозначно. Я бы провела кроме вводного еще и первичный инструктаж для подрядчиков.

ГОСТ 12.0.004-90 п.7.2.1.Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельностипроводят:
.......
со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территориидействующего предприятия;...

Постановление 1/29 п. 2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
.....
с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ольга, спасибо. СНиП 12-03-2001 - к нам не очень применим, так как не ведутся строительно-монтажные работы. А ремонт если будет выполняться нашими силами (не подрядной организацией)?!
Может быть вы мне еще подскажете - я работаю в организации, в которой совершенно не организовано проведение работ и нет документации... какие документы должны быть для проведения ремонтных работ (техкарта, инструкция по эксплуатации...еще что-то)?!
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
какие документы должны быть для проведения ремонтных работ (техкарта, инструкция по эксплуатации...еще что-то)?
Паспорт и инструкция по эксплуатации должны быть на каждый вид оборудования (составлены заводом-изготовителем). На основании этих документов разрабатывается график планово-предупредительного ремонта оборудования в объеме и с периодичностью, регламентируемыми инструкциями по эксплуатации. Технология выполнения всех видов работ должна быть установлена технологическими процессами (картами, инструкциями. Меры безопасности при выполнении этих работ - инструкциями по ОТ,
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Анна Курганская пишет:
какие документы должны быть для проведения ремонтных работ (техкарта, инструкция по эксплуатации...еще что-то)?
Паспорт и инструкция по эксплуатации должны быть на каждый вид оборудования (составлены заводом-изготовителем). На основании этих документов разрабатывается график планово-предупредительного ремонта оборудования в объеме и с периодичностью, регламентируемыми инструкциями по эксплуатации. Технология выполнения всех видов работ должна быть установлена технологическими процессами (картами, инструкциями. Меры безопасности при выполнении этих работ - инструкциями по ОТ,
Мы еще ведем Журнал технического обслуживания оборудования, в котором фиксируется когда был проведен ремонт, кто проводил, что ремонтировали, кто разрешил ввод в эксплуатацию, подписи......
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Спасибо всем! Еще вот маленький вопрос - если работы повышенной опасности (на галерее крана) проводят подрядчики, то обеспечение безопасности персонала их дело...наше дело, чтобы на них производство не влияло наше...таким образом, нам нет необходимости разрабатывать инструкцию по охране труда при выполнении данного вида работ. верно?!
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
верно?!
Верно!:super:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
не организовано проведение работ
Анна, посмотрите ПОТ РО-14000-002-98 "Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования". Возможно, по Вашей теме:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ольга, спасибо вам большое!
 
А как вы считаете, относится ли к работам повышенной опасности (на которые необходим наряд-допуск) ремонт и наладка технологического оборудования, например, в том числе с заменой его узлов
 
Цитата
Анна Курганская пишет:
относится ли к работам повышенной опасности (на которые необходим наряд-допуск)
ремонт и наладка технологического оборудования, например, в том числе с заменой
его узлов
Не знаю, не вижу оборудования, не представляю перечень работ:D
Почитайте "ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Оборудование не так, чтобы уж очень громоздкое...линия длиной метров 6 и высотой метра 2 (отдельные узлы)... вообще, конечно, если учесть, что высота более 2 м некоторых узлов, то может и понадобится наряд... Мне ПОТ РО не очень нравится, он мутноватый какой-то... Там в приложении 1 - виды работ повышенной опасности, указан монтаж и наладка конвейеров, станочного оборудования, а в приложении 2 уже нет...не пойму смысл первого приложения
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)