Заправка тонером картриджей принтеров\копиров

Страницы: 1
RSS
Заправка тонером картриджей принтеров\копиров, Проблема нормативных документов
 
Добрый день, коллеги!
Я новичек в роли специалиста по ОТ и ТБ.
Но ветеран в сфере IT.
На мой взгляд данная область все еще не нормирована в части охраны труда с учетом новейших технологий.
Пример, который меня волнует сегодня - инструкции по ТБ, СИЗ и пр. для участка по заправке картриджей копиров, лазерных принтеров.
Нет ли у кого практического опыта?
Ничего пока дельного найти не могу.
 
http://www.sibmen.ru/d/badtoner/index.php

или ответ Афанасьева А.И. (если Анатолий Иванович будет против то удалю)
http://www.ciklon.ru/centre/help26.htm

Вопрос № 510
Решили взять на работу специалиста по оргтехнике. Будет работать с тонером. Подскажите какие нужны документы на его рабочее место (в плане тонера), и при прохождении медосмотра как определять профпригодность...
Ответ
Два уточняющих вопроса.
1. Каков характер деятельности Вашей организации? Чем занимаетесь?
2.Что конкретно будет делать этот специалист?
Вопросы не праздные - они необходимы для более полного и более точного ответа на поставленный Вами вопрос.
Повторны вопрос
Характер деятельности - предоставление услуг связи, занимаемся как установкой аппаратуры, так и станций на вышках. В связи с расширением компании принято решение создать отдел пока из пары-тройки инженеров, которые будут заправлять картриджи и будут ремонтировать оргтехнику. Также планируется предоставление этих же услуг сторонним организациям. Ввиду этого, есть требование генерального директора оформить рабочие места при работе с тонером правильно (нормы по тонеру, вытяжки, какие положены СИЗ), чтобы не возникало вопросов у проверок…..
Повторный ответ
Вы затеяли благородное дело, поставив перед собою задачу: оформить и организовать "все по закону"….. Вот только нужно помнить пословицу: "добрыми намерениями выложена дорого в ад"….. Я недаром спросил о характере деятельности Вашей организации. Из Вашего ответа следует, что она (эта деятельность) в настоящее время никоим образом не связана с планируемыми к освоению технологическими процессами. И вот здесь (при попытках сделать "все по закону") Вашу организацию ждут весьма и весьма серьезные трудности как технического, так и организационного характера. Давайте попробуем обобщить и проанализировать требования всех документов, которые Вам предстоит выполнить (или, по крайней мере, попытаться выполнить).
Первое - это Трудовой кодекс РФ (статья 215 ТК). Заправка картриджей - это новый для Вашей организации технологический процесс, новая технология с использованием новых (ранее не используемых Вашей организацией) вредных веществ. Согласно статье 215 Трудового Кодекса РФ (с уточнениями 2006 и 2008 годов) Вы не сможете выполнить какие-либо конкретные мероприятия по внедрению этой новой технологии (хотя бы монтаж вытяжек), пока на проект внедрения этой новой Вашей технологий не будет заключения государственной экспертизы условий труда. Так вот: если Вы попытаетесь получить требуемое Вам заключение, то практически 100% гарантия, что этого у Вас не получится. Из всех экспертиз, записанных в статье 215 Трудового Кодекса, реально проводится лишь экспертиза проектов строительства и реконструкции производственных объектов. Остальные не проводятся по весьма прозаической причине: за все годы существования этого требования бывший Минтруд и нынешнее Минздравсоцразвития так и не удосужились разработать и утвердить подзаконный нормативный акт, устанавливающий требования к проведению этих экспертиз.
Согласно той же статье 215 Трудового кодекса "в случае использования новых или не применяемых в организации ранее вредных или опасных веществ работодатель обязан до начала использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников". По факту это означает, что Вы должны разработать Программу производственного контроля согласно СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Причем особо хочу подчеркнуть: так как у Вас для нормализации условий труда на рабочих местах планируется установка вытяжек, то неизбежно в плане производственного контроля появится пункт по периодическому контролю выбросов в атмосферу на границе санитарно-защитной зоны Вашего предприятия (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01). Вам придется заключать долгосрочный договор на выполнение контроля этих выбросов с какой-либо специализированной организацией.
Но самым большие (практически неразрешимые) проблемы могут возникнуть у Вас с выполнением еще одно требование статьи 215 ТК (если это требование нужно будет выполнять). В статье 215 ТК написано, что: "запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ …….., для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля……..". А теперь представьте себе: получаете Вы очередную партию порошка для заправки картриджей, а на упаковке написано, что порошок этот изготовлен на основе наночастиц с применением новейших нанотехнологий. Никаких нанотехнологий и никаких наночастиц там и в помине нет - обычный рекламный ход. Но для Вас такая официальная информация о характеристиках вредного вещества создаст практически неразрешимую проблему его законного использования из-за отсутствия методик и средств контроля этого мифического вещества.
Проблемы могут возникнуть при определении профпригодности (установлении перечня врачей и противопоказаний при медосмотре). Один из документов, которым нужно руководствоваться в Вашем случае - это СанПиН 2.2.2.1332-03 "Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике" (пункт 3.2). Организуемый у Вас вид деятельности попадает под действие этих СанПиН. Ведь если Вы собираетесь организовывать работы по заправке картриджей основательно и с соблюдением все процедур, то одной из таких обязательных процедур должна быть проверка качества заправки с выполнением пробного копирования (пробной печати). Следовательно, вышеназванные СанПиН - это один из многих документов, которые также нужно учитывать в данной работе. Но критериев пункта 3.2 СанПиН 2.2.2.1332-03 для установления профпригодности при медосмотре недостаточно. Для установления противопоказаний нужно также знать: какие конкретно химические вещества присутствуют в пыли порошка (тонера) для картриджей. Неофициальные данные (типа информации из интернета) Вам, к сожалению, не помогут. Ведь Вы поставили перед собою задачу делать все законно, следовательно, неофициальная информация (пусть даже и близкая к действительности) не может быть юридическим основанием для решения вопроса о профпригодности сотрудника. Фирмы-производители тонера также вряд ли раскроют свои производственные секреты. В такой ситуации единственно, кто может Вам помочь официально - это Роспотребнадзор. Согласно пункту 6.2 уже упомянутых СП 1.1.1058-01 (с уточнениями от 2007 года, установленными в СП 1.1.2193-07) Органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, без взимания платы с юридических и физических лиц по их обращениям обязаны предоставить информацию о том, какие конкретно химические вещества могут присутствовать и которые нужно контролировать при выполнении того или иного технологического процесса. Полученная от Роспотребнадзора информация и должна стать той официальной информацией, которую Вы можете использовать при установлении профпригодности посредством медосмотра согласно Приказу Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
Ну, а сам технологический процесс заправки Вам нужно организовывать, руководствуясь требованиями СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту". Там есть раздел, устанавливающий требования к организации технологических процессов, характеризующихся выделением пыли. Есть требования к организации работ с сыпучими веществами, требования по средствам коллективной и индивидуальной защиты при таких работах.
Успехов Вам.
 
Благодарю, Владимир!
Исчерпывающий совет.
И заставляющий задуматься.
Естественно, спасибо Анатолию Ивановичу, автору.
 
Владимир (Липецк), что за вопрос. Конечно же я не потив. Кстати, я проработал Ваш вопрос, заданный по электронной почте. В ближайшее время отвечу - как и договаривались, не публикуя на сайте "вопросы и ответы"
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Владимир (Липецк), что за вопрос. Конечно же я не потив. Кстати, я проработал Ваш вопрос, заданный по электронной почте. В ближайшее время отвечу - как и договаривались, не публикуя на сайте "вопросы и ответы"

Спасибо! ОК!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh