Добрый день, коллеги! Подскажите, существуют ли в каких-нибудь Правилах требования к тому, из какого материала должен быть выполнен настил, закрывающий смотровую яму, канаву в гараже для авто, и как должен быть выполнен этот защитный настил (из досок встык или сплошным)? Существуют ли специальные требования к материалу (железо или дерево)?
Изменено: Andre Romashka - 20 июля 2010 14:15(Нарушение п.7 раздела Запрещено Правил форума)
Александр, вряд ли Вы сможете найти такие требования. Тут надо исходить из общих требований к напольным покрытиям (ну или полам) - нескользкие, ровные и т.п.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
Считаю, что так как здесь идет речь о рабочем месте со смотровой канавой или ямой, то следует учитывать требования межотраслевых правил ПОТ Р М-012-2000, в частности: 2.1.12. Проемы, в которые могут упасть работники, надежно закрываются или ограждаются и обозначаются знаками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 - 76. Общие требования к таким рабочим местам и настилам установлены в разд.2.1, специальные - устанавливаются в проектной документации и ИОТ (если снимаются самим работником). Плохо, что в отраслевых правилах об этом почти нет ничего.
Здраствуйте! В организации присутствует ремонтный цех с осмотровой канавой. Отсутствуют рассекатели, реборды и сигнальная разметка в соответствие с п. 3.2.28 Пот р м 027-2003. В инете покопался, так и не смог найти вообщем, что за реборды и рассекатели =), также по поводу сигнальной разметки - какого цвета должна быть это разметка? (занесло меня в ГОСТ Р 12.4.026-2001 "ЦВЕТА СИГНАЛЬНЫЕ, ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗМЕТКА СИГНАЛЬНАЯ" п.7.2.) Красно-белую ? =)
Рассекатель - это железяка, которая направляет колесо автомобиля на край смотровой ямы, если водитель при заезде "промазал". Выполняется впереди ямы и имеет вид буквы V. Реборда - предотвращает боковое движение колеса автомобиля в яму, расположены по краям ямы по всей длине. Разметка - желто-черные полосы. п. 7.2.2 ГОСТ Р 12.4.026-2001
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Спасибо больше за ответы, а если осмотровая канава постоянно закрыта (открывается примерно 2 раза в месяц), возможно стоит нанести тогда красно-белую разметку ? =) или строго желто-черную. Также интересует вопрос , сигнальную разметку необходимо рисовать в соответствии с п.7.3. ГОСТ Р 12.4.026-2001, ширина полосы и поперечный размер или это все условно?
1. У Вас смотровая канава постоянная, а не каждый раз в новом месте, поэтому разметка должна быть желто-черная. 2. В этом случае требования ГОСТа обязательны, то есть рисовать наносить в соответствии.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Добрый день! В соответствии с требованиями МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОТ Р М-027-2003, п. 3.2.28. "осмотровые канавы должны иметь направляющие реборды по всей длине, предотвращающие падение АТС в канаву во время его передвижения. Высота реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета". У нас на предприятии к, примеру, меньший дорожный просвет Волги Suber составляет 125 мм. А при ремонте и ТО, скажем, МАЗов и КАМАЗов на канаву заезжают автомобили с дорожным просветом выше 500 мм. На плакате по ТБ видел, что наименьшая высота реборд должна составлять не менее 200 мм. Какой все же должна быть высота реборд и каким документом это определено? Подскажите, кто знает, какой высоты реборды на канаву необходимо устанавливать и каким документом минимальная высота реборд регламентируется?
Где-то, так. Только каким документов регламентируется высота реборды не менее 200 мм? Подскажите! А если я установлю реборды высотой 100 мм - будут требованиям Правил соответствовать?
Михаил И написал: каким документов регламентируется высота реборды не менее 200 мм?
В пожарных правилах написано не менее 80мм Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37203) - п.40
В пожарных правилах написано не менее 80мм Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37203) - п.40
Мне думается так, что в "МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", п. 3.2.28. упор делается на слова предотвращающие падение АТС в канаву. А при высоте реборды пусть даже 200 мми дорожном просвете 500 мм - все равно все зависит от опыта водителя. Зато автомобиль с дорожнымпросветом менее 200 мм на яму вообще заехать не сможет. Хитро все-таки в Правилах про выбор высоты реборды написано. Следуя такой логике "исходя из величины меньшего дорожного просвета" под каждую марку автомобиля отдельную осмотровую канаву вырывать надо. Абсурд получается. Да и высоту реборды 200 мм я только на прилагаемом к сообщению выше плакате увидел. В Правилах про минимальную высоту вообще не сказано. Какой все-таки высоты реборды устанавливать, чтобы не налететь потом на неприятности?
Квинтэссентор написал: Для разных типов автомобилей - разные смотровые канавы. ________________________________ Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет