Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Наболевший вопрос об учете выдачи смывающих и обезвреживающих средств.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Наболевший вопрос об учете выдачи смывающих и обезвреживающих средств.
 
Провели так называемый эксперимент-сколько реально расходуется смывающих.Оказалось, что меньше норм,чем дается по приказу №1122
 
Цитата
Роман Баев написал:
Всем доброго времени суток.Требуется помощь по поводу норм выдачи смывающих и обеззараживающих.Как поступить если нормы по хронометражу меньше рекомендуемых норм?Что скажет по этому поводу проверка и как быть со списанием этих средств?Заранее спасибо!
http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum24/topic10577/message279285/#message279285

скорее всего это про Вашу ситуацию
 
Спасибо!
 
Цитата
Иван написал:
Тетя Жигастова
"Полагаем, что для "офисных" сотрудников (бухгалтер, экономист, и др.) выдача смывающим и обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется."
Одно и то же в ступе толчёт, ничего нового не сказано. Офису и ранее можно было не выдавать, но в санитарной комнате обеспечить наличие. О чём в самом стандарте написано и куче писем.

В несколько раннем письмишке пишет: выдача, в том числе посредством применения дозирующих систем, должна фиксироваться под роспись в личной карточке. Оно подвешено.

Цитата
Иван написал:
ну, что, после письма тети Жигастовой я изменил приказ о смывающих и удалил оттуда всех офисников теперь без сомнений)
Зря. Это ж нормы обеспечения, в том числе при легкосмываемых загрязнениях, в том числе посредством дозирующих систем, т.е. всех! А не список кому выдавать.

+Тётя не ответит, если вас оштрафуют.
Изменено: Роскошный_Джордж - 21 июля 2016 16:58
 
Цитата
Свёкр написал:
О смывающих средствах.pdf
Минтруд РФ сочинил первый и пока единственный НПА, устанавливающий государственные нормативные требования по охране труда из группы стандартов безопасности - стандарт о нормах выдачи смывающих или обезвреживающих средств. Вообще непонятно, зачем его изобрели. Возможно потренироваться в написании СБТ? Но так или иначе первый блин вышел большим комом. Этот НПА - дополнение к типовым нормам, донельзя зарегулированный различными условиями и бюрократическими требованиями документ, 90% из которых вообще не нужны работодателям для обеспечения работников СИЗ. Причем он содержит не только никому ненужные и излишние для охраны труда требования, но многие из которых отличаются отсутствием логики или просто глупостью.
Верх глупости - устанавливать конкретные нормы к СИЗ, имеющие различные свойства по эффективности применения, причем независимо от их условий применения работниками в реальных технологических и производственных процессах предприятий и организаций. И все это обставлено таким махровым бюрократизмом, что диву даешься. Каждому, как в казарме или на зоне, выдавать только строго установленную норму средств. А если, например, хирургу при подготовке к полостной операцией не хватило средства, то ему что, отменять плановую операцию, дожидаясь по графику выдачи следующей порции? Или же в случае наоборот: всё, как ни старался, не израсходовал, куда девать? Смыть в канализацию, чтобы получить новую подачку или же припрятать.рассуждая - не пропадать же добру? С другой стороны, если инспектор обнаружит у кого-нибудь, что моющего средства расходуется меньше установленной нормы, то у работодателя могут быть серьезные неприятности из-за такой экономии - "Караул, - кричал попка, - "льву не докладывают мяса!". Интересно, а из какой периодичности применения средств в течение рабочего дня были установлены эти нормы: 1 раз в конце дня, 2 раза - перед обедом и в конце дня, каждый раз, перед посещением туалета, перед каждым регламентированным перерывом и в указанных выше случаях? А расходы на ДС могут тогда многократно разлиаться. Или работодателю нужно набирать на работу эскимосов, которым гигиенические процедуры вообще противопоказаны.
В самом стандарте приводятся ссылки на классификацию средств, отраженных ранее в Типовых нормах. Но она разработана безграмотно, непонятно зачем противоречит ГОСТам ССБТ по этой теме.
Масла в огонь подливает Жигастова и другие чиновники со своими "разъяснениями", которые даже не хочется комментировать.
Уж если так хотелось Минтруду РФ дополнить типовые нормы документом, в котором бы отражался порядок обеспечения дерматологическими средствами защиты, то издай рекомендации работодателю, вместо того чтобы в очередной раз загонять его в угол невменяемым НПА.
Изменено: He-man - 22 июля 2016 22:31
 
He-man, дак перестраховываемся и ведём карты на офис? Или плюнем в лицо проверяльщику и затаскаем его по судам?
 
Цитата
Свёкр написал:
He-man , дак перестраховываемся и ведём карты на офис? Или плюнем в лицо проверяльщику и затаскаем его по судам?
Я бы плевать не стал, но если у Вас бытовые помещения бесперебойно обеспечиваются средствами гигиены, то я сослался проверяльщику на норму НПА, что работодатель имеет право на организацию такого порядка обеспечения. А в подкрепление тому, можно предусмотреть в ЛНА обязанности работодателя в этом плане: коллективном договоре или положении. Такой порядок также соответствует СанПиН в части требований к содержанию санитарно-бытовых помещений.
 
Правильно понимаю, что не будет нарушением, если офиснику выдать сразу норму на год посредству дозирующей системы под роспись на обороте личной карты выдачи?

Главное чтоб срок годности не вышел у очищающего средства.
Изменено: Роскошный_Джордж - 28 июля 2016 17:07
 
Цитата
Свёкр написал:
Правильно понимаю, что не будет нарушением, если офиснику выдать сразу норму на год посредству дозирующей системы под роспись на обороте личной карты выдачи?
Применение жидкого мыла предусматривается в специальных дозаторах по 200-250 мг, устанавливаемых при умывальниках. И как Вы себе представляете в этом случае обеспечить мылом на год хотя бы одного человека?
 
Цитата
Свёкр написал:
офиснику выдать сразу норму на год посредству дозирующей системы под роспись на обороте личной карты выдачи?
12 дозаторов повесите возле умывальника? :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
12 дозаторов повесите возле умывальника?
не, 1 своевременно пополняемый. Нет ведь строгого указания ежемесячно выдавать.
 
Цитата
Свёкр написал:
не, 1 своевременно пополняемый. Нет ведь строгого указания ежемесячно выдавать.
Так и надо делать, только в карточке расписываться каждый месяц надо, впрок подпись не ставится :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Лёлька, в личной карточке на лицевой стороне количество на год. На обороте - фактическое количество. Что мешает количество на год выдать, когда легкосмываемые загрязнения, выдача посредством дозирующих систем?) Жигастова?

Разве не лазейка в стандарте от забюрокрачивания?
 
Цитата
Свёкр написал:
Что мешает количество на год выдать, когда легкосмываемые загрязнения, выдача посредством дозирующих систем?)
Ничто и никто! Выдавайте, а расписываться ежемесячно (мое мнение)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Разве что в стандарте речь об отчётном периоде - один месяц.

6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.
 
Лёлька, на офисных клерков ведёте карты и ежемесячно собираете подписи?
Изменено: Роскошный_Джордж - 29 июля 2016 15:51
 
Цитата
Свёкр написал:
Лёлька , на офисных клерков ведёте карты и ежемесячно собираете подписи?
ага
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Подскажите пжта! в соответствии с Приказом 1122н Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки, а что за установленные сроки? кто их устанавливает? понятно что выдача раз в месяц, а какое именно число месяца? это может установить сам работодатель локальными актами организации, правильно я понимаю?
 
Цитата
Наталья написал:
понятно что выдача раз в месяц, а какое именно число месяца? это может установить сам работодатель локальными актами организации, правильно я понимаю?
Да, Вы правильно понимаете. Мы установили сроки выдачи крема, а мыло у нас жидкое, установили ответственного за контроль жидкого мыла в дозаторах и что бы в дозаторах постоянно было жидкое мыло.
 
И у вас конкретная дата выдачи кремов? из чего исходили? Или у Вас крема при воздействием пониженных температур, ветра, здесь проще установить.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)