Новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 91 След.
RSS
Новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, Обсуждаем Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. вступающий в силу 01 января 2012 г.
 
Предлагаю обсудить новый Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст.3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2009, № 3; ст. 378), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
• перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению № 1;
• перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2;
• Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению № 3.
2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
• приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. № 07-02-1376-96);
• приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых поводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015);
• приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. № 6677).
4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Ваши размышления. Что хорошо. Что плохо. Что наконец-то!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Надо строить отдельно архив!
Заключения по каждому работнику будут храниться в организации + паспорт здоровья (ветеринарный паспорт :eeek: )
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Надо строить отдельно архив! Заключения по каждому работнику будут храниться в организации + паспорт здоровья (ветеринарный паспорт smile:eeek: )

По поводу данного документа разговаривала с председателем ВК учреждения здравоохранения, которое проводит у нас МО. Они тоже в шоке, т.к. бумажной работы добавиться!!!!
Меня испугал тот момент, что всем работникам ЕЖЕГОДНО МО надо будет проходить, если организация находится в районах Крайнего Севера и приравненных местностях. До этого у нас был список согласованный с Роспотребнадзором (периодичность прохождения согласно профессии). ЕЖЕГОДНЫЙ МО будет бить по карману работодателю, да и работников на МО на аркане не затащишь!
В профосмотре успокоили, сказали, что их периодичность прохождения не интересует, кого направите-того обследуем.
ВОПРОС: как на это посмотрит Роспотребнадзор! Заставят нас направлять на МО работников ежегодно? Тогда точно отдел охраны труда "вымрет"-)))))
 
Приказ с одной стороны сделан удобнее для пользования, понятнее. Но на этом его + вроде как и заканчиваются((( Очень огорчило то, что если раньше торговля проходила по 555 приказу 3 врачей, то теперь их 6. Интересно, стоматолога они зачем включили??? Но зато не 2 раза в год, как было, а один)
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Что-то наш минздрав активизировался последнее время:) не пропустить бы нововведений. При первом осмотре сего документа появились таки эмоции.С положительных начну. Наконец-то есть формы направления на ПМО, заключений. Порадовала (хотя могут возникнуть проблемы с поиском соответствующей мед.организации) обязательность при предварительном м/о психиатра и нарколога, т.к в некоторых случаях это уже было обязательной, но отдельной заморочкой работодателя, а теперь "все включено". Приятно, что при работе с ПЭВМ - осмотр 1 раз в 2 года. Плохо, что на ТК все так же наплевали: в нем сказано, что м/о проходим только при вредных и опасных условиях труда (т.е. если есть превышение ВПФ и ОПФ), а минздрав опять на своем - при наличии (подвинулись, правда, в части некоторых физических факторов - и то хорошо). Напугал перечень общих противопоказаний к работе, опять же, с НАЛИЧИЕМ ВПФ - он не маленький. Где найти место совсем без ВПФ, указанных в перечне, например, для беременной? Получается, теперь ее придется просто уволить, в связи с отсутствием на предприятии удовлетворяющих ее состоянию здоровья рабочих мест? И это лишь одна из позиций этого списка. Ну, Порядок (как водится у минздрава) сами, естественно, не читали - взять хотя бы п.9:) Вцелом, Порядок изложен сумбурно, малограмотно. И остаются вопросы - например, теперь нет контингента, а список не требуется согласовывать с РПН? Зато куда уж без нововведений - паспорт здоровья, он нас спасет:) Одно ясно - теперь ИОТам мозг применять придется чаще.
 
О! Я чето совсем мимо пропустил! Перечень контингента и пофамильный список!!!
Форм нет, в тексте говорится
Цитата
8. Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию.
Ни слова о перечне контингента и согласования с РПН!!!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
а еще мне нравиться как закрутили...

Включению в поименные списки подлежат работники:
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке . В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, может использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности. В случае если работодателем не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, а также отсутствует информация о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, указанная в эксплуатационной, технологической и иной документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности, включению в поименные списки подлежат все работники организации;

это же оно что получается????
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
это же оно что получается????
ну я так понимаю что если аттестации нет, автоматом всех на мед.осмотр. Дороговато однако будет
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Мне сейчас звонила специалист онлайн поддержки "Гарант" (я у нее запрашивала новый приказ по м/о) она сказала, что документ еще не зарегистрирован в Минюсте (но это мы знаем) и еще сказала, что он может после регистрации значительно измениться.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Софья пишет:
ну я так понимаю что если аттестации нет, автоматом всех на мед.осмотр. Дороговато однако будет
Дороговато - это одно, а вот еще вопрос - всех отправлять на м/о а какие факторы указывать в этом случае :eeek:
 
Цитата
Tany пишет:
Дороговато - это одно, а вот еще вопрос - всех отправлять на м/о а какие факторы указывать в этом случае
так если с РПН не согласовывается так может и никаких не попросят, хотя мечтать не вредно :laugh4:
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Цитата
Софья пишет:
так если с РПН не согласовывается так может и никаких не попросят, хотя мечтать не вредно

не... указание вредных факторов должно быть по-любе... а иначе как мед учреждения будут определять перечень специалистов и исследований

и еще вредные факторы нужно в паспорте здоровья указывать
Изменено: Алёна - 18-05-2011 12:41:45
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
не... указание вредных факторов должно быть по-любе... а иначе как мед учреждения будут определять перечень специалистов
Вот я и говорю - на коленке написан документ. Тут же пишут, что НЕТ сведений о наличии факторов, и тут же пишут - отправляйте тогда всех на м/о. К какому доктору???? Может, проще составителей документа на экзамен для подтверждения профпригодности? :laugh4:
 
Еще плюс нашла: 1 раз в 5 лет в центр профпатологии направляем только при превышении факторов (п.23), а не при наличии (как в действующем порядке). Правда, в список направляемых в центр профпатологии добавились еще люди, например, профзаболевшие. Но это, я считаю, логически оправданное решение.
 
Еще вопрос по "Инструкции по заполнению направления на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование)"

пишется... Направление заполняется уполномоченным представителем работодателя.

Это хто???? уполномоченный в чем? кого имели ввиду? (отдел кадров, ИОТ) приказ нужен будет об уполномочении?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Как правило ОК.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Как правило ОК.

А меня терзают смутные сомнения что эту почетную роль возложат на ИОТ, по крайней мере у нас это точно буду я. :scared:
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
а еще мне нравиться как закрутили...
Определять необходимость проведения медицинского осмотра теперь надо будет по результатам АРМ. Если АРМ нет, значит всех на медицинский осмотр, т.к. не подтверждено отсутствие ВиОПФ. Подвели под черту «если не доказал отсутствие, значит есть!»
Везде, где есть жизнь, есть и опасность
/Эмеpсон/
 
Цитата
Mr. Freeman пишет:
Определять необходимость проведения медицинского осмотра теперь надо будет по результатам АРМ. Если АРМ нет, значит всех на медицинский осмотр, т.к. не подтверждено отсутствие ВиОПФ. Подвели под черту «если не доказал отсутствие, значит есть!»

ну так и мы о том же.... а какие тогда при направлении вредные факторы указывать???? с пометкой нет АМР и по полной?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
Мне сейчас звонила специалист онлайн поддержки "Гарант" (я у нее запрашивала новый приказ по м/о) она сказала, что документ еще не зарегистрирован в Минюсте (но это мы знаем) и еще сказала, что он может после регистрации значительно измениться.
Посмотрела сейчас в "Консультант +",вот,какие иам коментарии к этому приказу: Примечание к документу
Внимание! В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.
Может Минюст всё таки исправит ляпы Минздрава?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 91 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)