Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

периодические м/о водителей ТС

Страницы: Пред. 1 2 3 4
периодические м/о водителей ТС
 
Есть сведения об обратном.
С учетом изложенного организации достаточно принять на работу в штат медицинского работника, который вправе осуществлять предрейсовые медицинские осмотры. Этот работник должен иметь соответствующий сертификат (согласно номенклатуре "Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств"), подтверждающий прохождение курса специального обучения. В таком случае организации не требуется получать лицензию на медицинскую деятельность.
Указанной позиции придерживаются суды. Например, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 05.07.2007 N А12-2901/07 отказал в привлечении автотранспортной организации к ответственности, предусмотренной частью второй ст. 14.1 КоАП РФ (за осуществление медицинской деятельности без лицензии). Спор возник в 2007 г. Организация не являлась учреждением здравоохранения, и ее основной деятельностью являлось осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а предрейсовый осмотр водителей организации проводился штатным сотрудником (фельдшером), который имел соответствующий сертификат.
Суд, отказывая Управлению Росздравнадзора в привлечении организации к ответственности, в своем решении сослался на пункты 1.2, 1.4 Методических рекомендаций. В своем решении суд отметил, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. В рассматриваемом споре организация не являлась учреждением здравоохранения и ее основной деятельностью являлось осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Косвенное подтверждение этой позиции содержится в ответе Л.В. Полежарова, зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России ("Налоговый вестник", N 1, январь 2008 г.):
"…предрейсовые медицинские осмотры вправе проводить медицинские работники, зачисленные в штат организации и имеющие соответствующий сертификат (согласно номенклатуре "Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств"), или работники медицинских учреждений, имеющих лицензию на этот вид деятельности, на основании заключенных договоров с медицинскими учреждениями.
Написала резюме и расплакалась, Я такая классная...
 
Или вы как всегда считаете что ваше мнение единственно верное?

Ни Закон N 196-ФЗ, ни Положение не содержат прямого ответа на вопрос; необходимо ли автотранспортной организации, проводящей медосмотры своих водителей, получать лицензию на осуществление медицинской деятельности?
Единственным документом ненормативного характера, указывающим на возможность привлечения сертифицированного медицинского работника для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, является письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32. В нем приведены Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (далее - Методические рекомендации), утвержденные Минздравом России совместно с Минтрансом России. Этот документ подробно описывает порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и требования к их проведению. Указанный порядок не отменен.
Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации или медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения (подп. 1.2 п. 1 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств - приложение 2 к Методическим рекомендациям).
В соответствии с Методическими рекомендациями предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Подпунктом 1.4 п. 1 Типового положения установлено, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, или медицинским учреждением, имеющим лицензию.
Написала резюме и расплакалась, Я такая классная...
 
Так, что простите Ольга, но я с вами не согласна. И именно вот эта информация меня заставила предти на форум и подумать, как лучше сделать?
На данный момент у меня есть 3 варианта ответа:
Организация получает лицензию, оформляет медицинский кабинет и содержит в штате медицинских работников.
Организация работает без лицензии, заключив гражданско-правовой договор с учреждением здравоохранения и сократив в штате медработников.
Организация работает без лицензии, содержит медицинский кабинет и медицинских сотрудников в штате.
но какой из них будет самый лучший? похоже ответа однозначного нет.
Написала резюме и расплакалась, Я такая классная...
 
Цитата
Светлана пишет:
вы как всегда считаете что ваше мнение единственно верное?
Я никогда так не считала.
Светлана, Вы зачем на форум выходите? Ответы на вопросы получать или негатив на коллег выплескивать? Если всё для себя знаете, то и знайте. Я попыталась оказать Вам помощь, вижу Вы в ней не нуждаетесь... Извините, что отвлекла ваше внимание. Больше никогда не буду. Чао!:laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ответы получить выхожу. И негатива у меня к вам нет Ольга. Только мне ответы нужны аргументированный, а не из разряда...я так считаю.
И не стоит так реагировать то бурно))) Никто Вас обидеть то и не хотел.
Написала резюме и расплакалась, Я такая классная...
 
По поводу получения лицензии: Вам получать лицензию необходимо. Вышло новое
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Там указан вид работ и услуг, подлежащих лицензированию, в том числе речь и о предрейсовых медицинских осмотрах. У нас аналогичный случай, пытаемся оформить лицензию, собираем документацию.
Изменено: *** Taylor *** - 5 июля 2012 14:17
 
Подскажите, только начала работать инженером по От, возникли некоторые вопросы. Согласно, плану - графику производственного контроля "официально" водители направляются на МО 1 раз в год, предыдущий инженер От обосновал это тем, что у него смесь углеводородов, но никаких замеров, ни АРМ у нас пока не проводилось. Хочу обязать его проходить 1 раз в 2 года (управление автотр-ом в приказе). Я, конечно, понимаю, что больше лучше чем меньше. Но и сами водители каждый год не собираются ходить, да и денежки надо б съэкономить.
Что посоветуете?
 
Цитата
Ольга Зимнякова пишет:
никаких замеров
я считаю, что нужно отправлять по ВПФ 1 раз в год, потому что документального подтверждения отсутствия ВПФ у Вас нет, хотя

Цитата
Ольга Зимнякова пишет:
Согласно, плану - графику производственного контроля
производственный контроль проводится...а почему замеров нет?:dontknow:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)