Цитата |
---|
Елена пишет: Этот мед. осмотр никакого отношения не имеет к производственному процессу, и принимать работника (водителя) на работу по этому заключению (мед. карточке помоему так это называется) нельзя так как цель освидетельствования разная!При этом не указаны факторы рабочей среды. |
Не могу целиком с Вами согласиться, уважаемая Елена. Да, с бюрократической точки зрения Вы правы. Но производственный процесс у всех водителей автомобиля один, независимо от марки и модели автомобиля. Это - управление транспортным средством, что, кстати, и отмечено во всех документах на эту тему. И процесс медицинского обследования стандартный: как по методикам, так и по составу специалистов. И цель этих освидетельствований одна - определить годность к управлению транспортным средством, выявить возможные противопоказания. Разве не так? А выявление противопоказаний к управлению транспортным средством больше зависят не от вида обследования, а от типа транспортного средства. Что касается фактора рабочей среды (иначе - вредных производственных факторов), то, как правило, они уже учитываются в самом процессе - управлении ТС, присущих для всех транспортных средств (напряжение внимания, освещенность объектов, количество объектов одновременного наблюдения, фиксированная поза, определенные уровни шума и вибрации и пр). Однако они заслуживают отдельного внимания при управлении специальными машинами: на гусеничном ходу, болотоходами, дорожными машинами, автокранами и т. д. По большому счету единственное стоящее различие в этих осмотрах - названия самих комиссий, поэтому мне никогда не было понятно, почему одного и того же человека нужно дважды прогонять через один и тот же строй врачей и проводить одни и те же обследования. И при этом дважды оплачивать эти услуги. И почему результаты одного обследования не могут быть приняты для обоснования не проведения другого.