Медецинский осмотр проводится по результатам АРМ?

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.
RSS
Медецинский осмотр проводится по результатам АРМ?
 
Цитата
Марина Федорова пишет:
от 14.03.96 N 90
этот документ тоже действующий. (как действуют ГОСТ 90 и Постановление 83).

и если посмотреть дальше, например, в Проект по МО, то контингенты будет определять РПН, а не работодатель.
так как это должно быть.
там кстати и про водителей написано разных категорий. Другой вопрос в каком виде этот проект примут и когда. а Проекту уже года 3.
 
Татьяна! Отдельное спс за респект! :up4: :laugh4: :kiss9:

Вот попалось!

Цитата
Для работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, один раз в пять лет (п. п. 6 и 7 Порядка).
Официальная позиция. Минфин России прямо указывает, что расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям ст. 252 НК РФ и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, по мнению Минфина России, не могут быть признаны обоснованными и, как следствие, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций (письмо от 05.03.2005 N 03-03-01-04/1/100).
Аналогичной позиции придерживается и УФНС России по г. Москве: затраты на проведение медицинских осмотров тех работников, для которых согласно законодательству они являются обязательными и осуществляемыми в соответствии с Порядком, при их надлежащем документальном оформлении и удовлетворении требованиям ст. 252 НК РФ относятся к прочим расходам, учитываемым согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма от 16.08.2006 N 20-12/72394 и от 28.06.2005 N 20-12/46417).
Расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, не признаются обоснованными и, как следствие, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Алексей!
Все это понятно! Шумомер, градусник, весы...
Нам надо обосновать правильнось проведения МО (и первые позывы уже имеются, см.выше). И вам и мне, всем!!! А возможно это сделать только проведя АРМ!!!
Карта АРМ это документ из которого вы возмете весь контингент которому необходимо проходить МО!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Марина Федорова пишет:
работают

Вопросов нет!

Цитата
Алексей Семёнов пишет:
Я же говорил, что я делаю правильно

Да, по документам правильно. Но не по самой сути. МО должен проводиться по реальным факторам, даже если их нет в списках. Изночально же это не мера отписки от надзора, а мера контроля ситуации по профзаболеваниям и ВФ для ИОТ!!! А у Вас, г-н Семенов, получается только отписка. А то что Вы сами там что-то меряете - во первых не имеет никакой документальной официальности, если, конечно, нет аттестованной и акредитованной лаборатории, а во-вторых - надо быть просто очень отличным специалистом чтоб ничего не упустить! А при АРМ (ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ, А НЕ КУПЛЕННОЙ АРМ!!!) никто ничего не упустит, и это будет по всем параметрам только ЗА рабочий класс! ВСЕ ПО ФАКТУ, а не по документам, как у Вас. Так что не смотря на Вашу правильность, я в этом вопросе поддержу г-на Боярского - МО по результатам АРМ!!!
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Алексей! Я вам про Фому, вы мне про Ерему!!!

Да! Обсолюдно правильно, правильно вы делаете! Состовляете контингент, списки, согласовываете с РПН... Все по приказам 83 и 90. Но изначально у вас заложена самая грубая ошибка! Вы этот контингент берете с потолка, а не по реальным факторам!!!
Цитата
Татьяна Баранова пишет:
то что Вы сами там что-то меряете - во первых не имеет никакой документальной официальности, если, конечно, нет аттестованной и акредитованной лаборатории
:up4: :up4: :up4: то то и оно!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Строка 050. Периодичность медицинских осмотров:

Фактическая Рекомендуемая по результатам оценки условий труда
периодичность основание периодичность основание


Откуда тогда слово ФАКТИЧЕСКАЯ? Значит законодать определил прохождение МО не только по результатам АРМ.
Вам помочь или не мешать?
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Вы этот контингент берете с потолка
Где с потолка? Крановщик это с потолка?
Или мне необходима АРМ чтобы подтвердить документально что крановщик это крановщик?
Вам помочь или не мешать?
 
АРМ нам устанавливает факт необходимости МО и рекомендует в соответствии с 83 и 90 приказами проходить!!! А фактически МО будет проводится после согласования с РПН контингента который мы возмем из карт АРМ и в контингент перепишим факторы по которым необходимо... Возмем карту АРМ и 83,90 приказы и будем смотреть (а карте АРМ) что есть и кого (в приказах) требуется проходить!!!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
В не далеком прошлом, у нас с Роспотребнадзором и отделом ГЭУ разгорелся спор поэтому поводу. В частности основой для спора были статьи ТК РФ, касающиеся гарантий и компенсаций и проведения медицинских осмотров. Напомню, что 2003 года молоко выдавалось за наличие производственного фактора на рабочем месте, а сейчас за превышение предельно -допустимых значений. И на сегодняшний деь для обоснования выдачи молока АРМ необходима 100%. А теперь обратимся к статье 213 медицинские осмотры проводятся у работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по сути теже работники, что и статье 222). Т.е. если смотреть трактовку ТК РФ надо сначала определить условия труда, а потом только проводить обязательные и периодические медицинские осмотры (по сути необходимо провести АРМ). На что гигиенисты Роспотребнадзора пояснили - что цель медицинских осмотров предупредить развития какого-либо заболевания (назависимо будь оно общим или профессиональным) и для проведения медицинских осмотров АРМ не является ключевым моментом. Если АРМ есть хорошо, а если нет, то не отменяет проведение медицинских осмотров. И как уже в ветке говорилось перечень присутствующих ВПФ (ОПФ) на рабочих местах определяет работодатель, профсоюз и Роспотребнадзор.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
АРМ нам устанавливает факт необходимости МО и рекомендует в соответствии с 83 и 90 приказами проходить!!! А фактически МО будет проводится после согласования с РПН контингента который мы возмем из карт АРМ и в контингент перепишим факторы по которым необходимо... Возмем карту АРМ и 83,90 приказы и будем смотреть (а карте АРМ) что есть и кого (в приказах) требуется проходить!!!
Павел, Вы не совсем правы так как при аттестации РМ, не все факторы произ. среды подлежат оценки. А вот медицинский осмотр работник проходит даже если фактор воздействует на человека 15 мин. в день. Поэтому он не найдёт отражение в карте аттестации РМ. И опять же аттестация РМ проводиться не реже 1р. в 5 лет, а мед. осмотр некоторые профессии проходят ежегодно. И на практике за эти 5 лет меняется и тех. процесс и появляется новые материалы и увы далеко не каждое предприятие может так часто проводить переаттестацию РМ. Поэтому основным локальным НПА всё же остаётся поимённый контингент подлежащий медосмотру согласованный с Роспотребнадзорам, там то и находят отражение откорректированные вредные и опасные факторы. Вообще у нас в отрасли есть методические указания в которых указаны основные факторы присущие данной профессии. Если найду эл. вариант выложу в файлообменнике.
 
Цитата
Елена пишет:
при аттестации РМ, не все факторы произ. среды подлежат оценки.

Тут уже вопрос лаборатории, кот. делает аттестацию. В моем регионе их много - практически все запрашивают список факторов, которые Я!!! хочу включить. Но все же есть одна-две, которые работают не на работодателя, а как надо - приезжают на место, оценивают все по факту и САМИ!!! составляют списки! На то они и аттестационная лаборатория, а не приборно-измерительный отдел, чтоб тупо делать замеры по указке!

Цитата
Елена пишет:
сли фактор воздействует на человека 15 мин. в день. Поэтому он не найдёт отражение в карте аттестации РМ.

Опять вопрос грамотности лаборатории. Этот фактор в любом случае найдет свое отражение. для работников, которые работают на нескольких участках и выполняют различные работы в протоколах факторы оцениваются с учетом времени воздействия!!! А потом рассчитывается эквивалентный уровень!!!

Цитата
Елена пишет:
меняется и тех. процесс и появляется новые материалы и увы далеко не каждое предприятие может так часто проводить переаттестацию РМ.

При изменении тех. процесса и появлении новых рабочих мест организация ОБЯЗАНА провести их аттестацию/переаттестацию!!! А если ИОТ достаточно грамотный, то работодатель не потратит на это ни копейки!

Если вы хотите оспорить мое мнение - пожалуйста. В сфере аттестации рабочих мест я квалифицированный специалист (и далеко не с корочками с курсов, а с высшим образованием по этой специализации), тесно сотрудничаю практически со всеми лабораториями по аттестации в нашем регионе в плане их консультирования по юридическим вопросам и вопросам аттестации. Также этот вопрос в полном объеме отработан с ФСС. С удовольствием выслушаю все ваши аргументы!
Изменено: Баранова Татьяна - 20-08-2010 09:45:55
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Цитата
Алексей Семёнов пишет:
Откуда тогда слово ФАКТИЧЕСКАЯ?

Уважаемый г-н Семенов. Слово "фактическая" подразумевает ту периодичность МО и их наличие, кот. у Вас на предприятии есть на момент проведения АРМ, приказы, списки, факт. подтверждения МО и т.д. Эта позиция в карте аттестации ни коим образом не зависит от приказов, на которые Вы так уповаете!
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Уважаемы коллеги! Ваш спор не однократно уже становился причной судебных разбирательств, по результатам которых я могу сказать вам, что
МО ПО АРМ НИКАКИМ ОСПАРИВАНИЯМ НЕ ПОДВЕРЖЕНО! ЭТО МАКСИМАЛЬНО ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБОСНОВАНИЯ МО, НАИБОЛЕЕ ГРАМОТНЫЙ С ЮРИДИЧЕСКОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ!
МО ПО ПРИКАЗАМ ОСПОРИТЬ ЛЕГКО, ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЯСЬ СПЕЦИАЛИСТОМ - ДАЖЕ РАБОЧИЙ, КОТ. ЭТО БУДЕТ ВЫГОДНО, НЕ ЯВЛЯЯСЬ ГРАМОТНО И ЮРИДИЧЕСКИ ПОДКОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, НАЙДЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И АРГУМЕНТЫ НЕПРАВИЛЬНОСТИ ТАКИХ МО!!!
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Цитата
Елена Иванова пишет:
На что гигиенисты Роспотребнадзора пояснили - что цель медицинских осмотров предупредить развития какого-либо заболевания (назависимо будь оно общим или профессиональным) и для проведения медицинских осмотров АРМ не является ключевым моментом
С целью МО все понятно!
Ключивым моментом АРМ является выявление и устранение ОВПФ воздействующих на работающих!
И не зная реального состояния ОВПФ мы можем проводить МО по факторам которые не воздействуют, и не учитывать тот один единственный ВФ который угнетет работягу!!!


Цитата
Елена пишет:
Павел, Вы не совсем правы так как при аттестации РМ, не все факторы произ. среды подлежат оценки.
Как не все! Для чего тогда вобще АРМ нужно!!!
При определении МО вы учитываете аэроионный состав воздуха или освещение???

Цитата
Елена пишет:
А вот медицинский осмотр работник проходит даже если фактор воздействует на человека 15 мин
Вспомните хотябы пользователя ПЭВМ. Время воздействия факторов должно быть не менее 4-х часов за смену (или лучше говоря 50% смены, а у некоторых смена не 8 часов).
Так что не всегда и не везде достаточно только присутствие ВФ!!!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Татьяна Баранова пишет:
Ваш спор не однократно уже становился причной судебных разбирательств

Дайте ссылку на судебную практику
Вам помочь или не мешать?
 
Вот еще прошу ознакомиться!

Гарантии и компенсации работникам

Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, положены компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором (ч. 1 ст. 219 ТК РФ).
Если на рабочих местах обеспечены безопасные условия труда, подтвержденные результатами аттестации или заключением государственной экспертизы условий труда, дополнительные компенсации работникам не полагаются (ч. 4 ст. 219 ТК РФ).
Общие положения трудового законодательства. По результатам аттестации сотрудникам, занятым на тяжелых и опасных работах, предоставляют следующие гарантии:
- специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК РФ);
- сокращенную продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ);
- дополнительные оплачиваемые отпуска (ст. 117 ТК РФ);
- льготное пенсионное обеспечение (Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10);
- оплату труда в повышенном размере (ст. 146 ТК РФ);
- компенсации (ст. 219 ТК РФ);
- предварительные и периодические медицинские осмотры (ст. 213 ТК РФ);
- обеспечение средствами индивидуальной защиты (ст. 221 ТК РФ);
- обеспечение молоком и лечебно-профилактическим питанием (ст. 222 ТК РФ).
Минимальный уровень государственных гарантий. 6 декабря 2008 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями" (далее - Постановление N 870). В п. 1 Постановления N 870 установлен общий для всех отраслей и видов производств минимальный уровень гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых и опасных работах. Установлено, что таким работникам положены:
- сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со ст. 92 Трудового кодекса;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее семи календарных дней;
- повышенный размер оплаты труда - не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
При этом в п. 2 Постановления N 870 говорится, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации должно до 6 июня 2009 г. конкретизировать эти показатели в зависимости от класса условий труда.
Гарантии и компенсации работодателя. Коллективным договором или локальным нормативным актом организации может быть предусмотрен повышенный по сравнению с минимальным размер гарантий и компенсаций.
Обратите внимание: если у налоговых органов возникнут сомнения в том, что компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, установлены правомерно, для проверки результатов аттестации рабочих мест налоговики могут привлечь экспертов Роструда. Об этом говорится в Письме Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/211.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Алексей Семёнов пишет:
Дайте ссылку на судебную практику

Уважаемый г-н Семенов. Ссылку я вам дать могу только в таком виде: город N, предприятие Z, кабинет X, второй сейф слева, черная папка без названия.

Как Вы наверно уже поняли - это чисто моя практика, документы лежат у меня в сейфе в бумажном виде, да и если бы были в компьютерном - навряд ли кто-то их мог бы почитать. На моей практике было два случая судебных разбирательств на эту тему. Работникам не нравилось что их работу, положенные льготы и компенсации оценивают по каким то нормативам лохматых годов. Кол-во РЕАЛЬНО дествующих на них ВФ оказалось почти в три раза больше, чем по приказам. Кроме того, ущерб, наносимый здоровью, был оценен гораздо выше чем установленный НД. Судебное решение:
1. Провести АРМ
2. Направить на МО согласно рез-там АРМ
3. Ну и далее - по рез-там МО все заключения и назначения, льготы, компенсации и т.д.
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Вот еще прошу ознакомиться!
:up4: :up4: :up4:
Уважаемые господа! Этот документ еще раз говорит о том, что все решения принимаются после ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА!!!! Что и есть АРМ.

Еще раз говорю, что конечно можно работать по системе приказов, списков.... Это никто не отменял. И это не будет неправильным, но легко оспаривается по факту.

Это все равно как вести весь документооборот вручную, считать на счетах и звонить из автомата, когда все уже пользуются компьютерами, калькуляторами и сотовыми!
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Мы не ведем сейчас речь о гарантиях и компенсациях (молоко, надбавки, отпуска) и не обсуждаем налоговое законодательсто.
Вам помочь или не мешать?
 
Уважаемый г-н Семенов, в свете Вашей позиции у меня возник вопрос - если Вы работаете ИОТом, то что является основной целью Вашей работы? Оформление документов (т.е. прикрывание ,,, своей и работодателя), работа в интересах работодателя, или в интересах работников, работа по бумагам или по факту???
Наглость - второе счастье. Первое счастье - Я!
 
Цитата
Татьяна Баранова пишет:
Уважаемый г-н Семенов. Ссылку я вам дать могу только в таком виде: город N, предприятие Z, кабинет X, второй сейф слева, черная папка без названия.
И гриф "СЕКРЕТНО" наверно имеется
Вам помочь или не мешать?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)