Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда
 
Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда должны быть в каждой организации?
Изменено: Зенченко Ирина - 18 июня 2010 13:21
 
Цитата
Ирина Зенченко пишет:
Это должно быть в каждой организации?
Что это?


Если Вы о результатах АРМ, то они будут в той организации в которой проводилась АРМ. А если Вы не проводили аттестацию, откуда же они возьмутся. Аист не принесет точно.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. N 569
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
I. Общие положения и основные понятия
1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц (далее — организации), за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

2. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда*, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ).

3. Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34);
нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, а также другие документы по охране труда;
системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
4. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

5. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

6. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

после замены производственного оборудования;
изменения технологического процесса, средств коллективной зашиты и др.;
при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.
Результаты повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) оформляются соответствующими протоколами, при этом заполняется новая карта аттестации рабочего места по условиям труда или вносятся изменения в карту аттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее.

7. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

8. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.
- Это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
 
А кто должен заниматься аттестацией рабочих мест? Инженер по охране труда?
 
Ну да. Найдите организацию, заключите договор.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Ирина Зенченко пишет:
А кто должен заниматься аттестацией рабочих мест?

Работодатель!
 
Цитата
Ирина Зенченко пишет:
А кто должен заниматься аттестацией рабочих мест? Инженер по охране труда?

Цитата
Найдите организацию, заключите договор.

Цитата
работодатель

все ответы неверные...

Арм занимается комиссия по АРМ. :hello3:
Изменено: Павел - 18 июня 2010 18:52
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел пишет:
все ответы неверные...

Арм занимается комиссия по АРМ
Ну этот ответ тоже не совсем верный.
Принимать участие в проведении АРМ должны все, в пределах своих функций и полномочий. Инициация и принятие решения об АРМ - руководитель, инициирование работ и контроль - ИОТ, финансовое обеспечение - плановая служба, главный бухгалтер, заключение договоров - юристы, руководство работами, их координация, оформление документов АРМ - комиссия по АРМ, выполнение измерений и оценка, составление документации АРМ - аттестующая организация и лаборатории, обеспечение измерений на РМ - руководители и работники подразделений. Но наиболее важные задачи, конечно, у комиссии и инженера по охране труда.
 
Цитата
He-man пишет:
наиболее важные задачи, конечно, у комиссии и инженера по охране труда.
Уважаемый He-man! Вы так дословно все расписываете, что создается впечатление, что Вы проводите обучение по охране труда.
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
Работодатель!
Почему я не согласен с Владимиром, хотя по большому счету он прав, за все отвечает работодатель, но не работодатель является инициатором, он не должен все знать, иначе бы не создавалась служба охраны труда на которую он возложил свои обязанности.
Цитата
павел пишет:
Арм занимается комиссия по АРМ
Тоже не согласен, потому что комиссия выполняет только техническую сторону вопроса.
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Ну да. Найдите организацию, заключите договор.
И попробую отстоять свое мнение: не надо понимать дословно, что инженер ОТ должен лично составлять договор, оплачивать, оформлять документы, нет, я так не считаю и не делаю, но инициатором как раз и является инженер ОТ и спрос будет с него, потому что именно на него возложены обязанности по ОТ работодателем. Решение вопросов по охране труда возложены на него работодателем и отвечать перед работодателем в конечном итоге будет он (инженер ОТ).
Поэтому и не разжевываю ответ, а просто кратко отвечаю: ИОТ.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Ирина Зенченко пишет:
А кто должен заниматься аттестацией рабочих мест? Инженер по охране труда?
Ирина, из нашей практики АРМ могу сказать так: Там, где есть действующие службы охраны труда, промышленной безопасности и т.п. - всегда АРМ занимаются они. А вот там, где соответствующих служб нет, то (опять же из практики) - либо сами руководители, либо бухгалтера
Предвосхищая возможный вопрос: а причем здесь бухгалтера?, отвечаю:- а откуда я знаю? :eek5: таковы факты.
Предвосхищая возможный второй вопрос: - не припоминаеся ни разу, чтобы организацию этой работы на каком-либо предприятии (в организации) поручали отделу кадров.
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 21 июня 2010 8:35
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Уважаемый He-man! Вы так дословно все расписываете, что создается впечатление, что Вы проводите обучение по охране труда.
Может быть и создается, но я пишу не для этого, а чтобы устранить неясности, которых много как в самих документах по охране труда, так и, особенно, в их применении. Даже здесь на форуме среди коллег возникают дискуссии с разными мнениями, а уж что говорить об остальных, неспециалистах. Как правило, на специалиста пытаются навешать кучу обязанностей в области охраны труда, которые должны выполнять и отвечать за их выполнение другие. Вот и здесь активно обсуждается тема: кто занимается АРМ? И, по моему, не бестолку.
 
Цитата
He-man пишет:
уж что говорить об остальных, неспециалистах
А Вы считаете, что Ирина не специалист и ей надо все разжевать?
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
А Вы считаете, что Ирина не специалист и ей надо все разжевать?
Уважаемый Андрей! Неужели Вы думаете, что эта тема о материалах АРМ интересует только инженеров по охране труда? Прочитайте тогда, хотя бы, условия, кто может входить в состав аттестационных комиссий, создаваемых для АРМ. Наверняка их членов тоже интересуют эти вопросы, да и не только их. Я уже по этому поводу писал, что АРМ касается всех, только по разному. И Не нужно мне задавать провокационных вопросов, пожалуйста! Некрасиво!
 
Цитата
He-man пишет:
И Не нужно мне задавать провокационных вопросов, пожалуйста! Некрасиво!

Цитата
He-man пишет:
Я уже по этому поводу писал, что АРМ касается всех
Конечно не красиво, кто бы сомневался.
Но я стараюсь отвечать именно автору, а не всем, кому это хочется услышать.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
павел пишет:


все ответы неверные...

Статья 212. ТК Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
… проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
Работодатель обязан обеспечить:
Владимир! Это все правильно, и в конечном итоге Вы правы, но вопрос изначально стоял по другому.
Цитата
Ирина Зенченко пишет:
кто должен заниматься аттестацией рабочих мест?
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:

Цитата

кто должен заниматься аттестацией рабочих мест?
Работодатель на основании законодательства РФ проводит АРМ, а как он это будет проводлить это уже другой разговор, о составе комиссии ему поможет Порядок проведения. Если работодатель будет против проведения АРМ, что может сделать инженер по ОТ, только уволится и на бирже искать правду.
Я напимер после окончания АРМ написал приказ и возложил ответственность за хранение материалов АРМ на отдел кадров.
А на этот вопрос - ответ один - кому это надо - конечно ИОТу :laugh4:
Изменено: (Липецк) Владимир - 23 июня 2010 8:46
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
А на этот вопрос - ответ один - кому это надо - конечно ИОТу
Как показывает практика, :up4: а не теоретические рассуждения. :down:
Изменено: Балдин Андрей Николаевич - 23 июня 2010 8:49
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Как показывает практика, а не теоретические рассуждения.
Как показывает практика зачастую ОТ и нужна только лишь ИОТу) ну когда там проверочка придет, то-се, припрет то бишь, то нет лучше человека чем ИОТ :bis:
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает (с) Х. Франк
 
А вот если говорить об АРМ, то практика показывает, что она нужна еще и гл.бухгалтерам.
Приведу конретный пример: два года назад меня пригласили на совещание представителей служб охраны труда бюджетных образовательных учреждений города Москвы с сообщением об АРМ.
Я начал рассказывать, насколько АРМ важна для бюджетников в условиях новой системы оплаты. На что повсеместно из зала послышались реплики типа того, что для их образовательных учреждений этого ничего не нужно, ни о каких обоснованиях зарплаты им думать не нужно, так как это не их забота, что деньги им выделяет департамент образования.
Совещание было в мае 2008 года. Закончилось это совещиние.... Настало лето... А в конце августа к нам посыпались звонки от бухгалтеров этих учебных заведений. Они (бухгалтера) начали подавать сметы на зарплату в Департамент образования на новый учебный год, а там эти сметы начали урезать, начали снимать (точнее - не давать) существующие уже который год надбавки учителям, воспитателям и другим работникам по случаю отсутствия АРМ.
Так вот: для этих бухгалтеров такая ситуация (зависимость надбавок от АРМ) оказалась, как гром с ясного неба. Оказывается многие представители служб охраны труда, которые были на совещании, посчитали все сказанное полной чушью и по возвращению в свои учреждения попросту никому не сказали о том, что там говорилось, о том что в их учреждениях для сохранения зарплаты определенной категории работников срочно нужна АРМ.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)