Оценка обеспеченности СИЗ

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Оценка обеспеченности СИЗ, оценка обеспеченности СИЗ при АРМ
 
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Для целей налогообложения могут быть приняты в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, только затраты на приобретение спецодежды, выдаваемой в соответствии с утвержденными нормами, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам общественного питания утверждены Постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 декабря 1997 года №69. Однако, этот документ предусматривает всего несколько профессий в общественном питании, кому такая спецодежда положена.
Но, согласитесь, что трудно, например, представить себе, шеф-повара без белого халата и колпака, однако этой профессии в перечне нет, не упомянуты в нем кассиры, официанты и так далее.
Организации общественного питания предоставляют потребителю услуги, от которых во многом зависит здоровье, а иногда и жизнь конечного потребителя, поэтому к этой сфере применяются достаточно жесткие санитарные правила. В соответствии с санитарными нормами работник общественного питания не имеет право выполнять свои трудовые обязанности без чистой санитарной одежды, которой обеспечить работника должен не кто-нибудь, а именно работодатель.

Кроме того, нужно отметить, что помимо обязательных требований санитарных правил, на необходимость ношения специальной «форменной» одежды, в современных экономических условиях, большое влияние оказывает такой фактор, как имидж предприятия общественного питания.

Имидж в целом складывается из местоположения предприятия общепита, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы, уровня квалификации обслуживающего персонала. Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве организации общепита, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что предприятие общественного питания, работники которой имеют свою форменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличительными знаками оставляет приятное впечатление у клиента.

Поэтому нередко организации, оказывающие услуги общественного питания, предусматривают ношение своими работниками форменной одежды. Нужно сказать, что понятие «форменной одежды» несколько отличается от понятия «специальная одежда». Форменная же одежда не используется работником для защиты от вредного воздействия, она скорее предназначена для создания благоприятного имиджа организации. Обязательность ношения форменной одежды для работников той или иной организации может быть продиктована и требованиями законодательства и требованием, установленным руководителем организации.

В отношении организаций общественного питания не следует забывать о государственных стандартах, устанавливающих единые требования в сфере общепита.

Так, например, Согласно ГОСТу Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21 августа 1996 года №524:

«Обслуживающий персонал предприятия должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.

Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах и барах всех классов должна обеспечивать стилевое единство на предприятии.

Работники предприятия на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием должности и профессии…»
Как видим в сфере общепита требование форменной одежды налицо. Но норм, установленных Правительством на форменную одежду нет и, наверняка, не будет.
.......... 8) .............
:flag: Ну, и так далее!!
- Кто бы мог подумать? - cпросил Черномырдин. Добровольцев так и не нашлось...
 
Цитата
Лёлька пишет:
А чем такое требование регламентировано? не подскажете НПА?
Цитата
Алена пишет:
Оль, да только удобством в работе! Обязательных требований нет! Но...
Присоединяюсь к мнению Алены. Требований наверное и нет со стороны НПА, но я же объяснила - вопросы возникают у поверяющих. А ругаться с ними вредно, потому что в любой организации можно найти замечания. Зачем подливать масла в огонь? Это первое. И во-вторых, это действительно удобно. Отслеживать что и куда пошло.

Цитата
Лёлька пишет:
Никто не запретит установить это своим ЛА! Но на уровне законодательства это не требуется, в отличие от СИЗ.
Так мы и сделали. Приказ - с указанием того кто что и как должен делать...
Но впринципе, уважаемые специалисты ОТ, ваши консультации расставили по местам вопросы на счет СИЗ, теперь хоть буду знать почему именно так а не иначе с АРМ происходит. Спасибо )) :rose2:
 
Попытаю удачу тут. Пожалуйста подскажите мне! у меня в протоколах оценки СИЗ АО написала, что нужны защитные крема для уборщиц и сварщика (по Приказу 1122н). Остальным рабочим (электромонтер, сантехник, водитель-экспедитор, разнорабочий) не написали ничего. даже мыла. Правильно ли это?
можно ли не выдавать защитный крем сварщику, если он занимается сваркой по совместительству. строго не более 2-ух часов в день?
крем нашим уборщицам не нужен. можно ли выдав им его 1 раз, взять с них расписку о том, что он им нужен и не выдавать его больше?
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)