Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Аттестация рабочих мест при реорганизации предприятия

Страницы: 1 2 След.
Аттестация рабочих мест при реорганизации предприятия
 
Добрый вечер.Помогите разобраться. Огранизация из ОАО, реорганизовалась в ЗАО. ЗАО стало правоприемником ОАО. Всех сотрудников из ОАО уволили и оформили в ЗАО.Также сменились реквизиты.. И тут у меня встает вопрос, надо ли делать снова аттестацию рабочих мест, если сам тех процесс не изменился... Надо ли заводить новые журналы инструктажей или можно продолжить вести старые?

В общем какие действия в данном случае по охране труда надо делать?
Спасибо!..
Изменено: Vazhdis - 25 марта 2013 20:44
 
Цитата
01. Необходимо ли проводить повторную аттестацию рабочих.rtf (5.59 КБ)Ekaterina Verkhovaya пишет:
Добрый вечер.Помогите разобраться. Огранизация из ОАО, реорганизовалась в ЗАО. ЗАО стало правоприемником ОАО. Всех сотрудников из ОАО уволили и оформили в ЗАО.Также сменились реквизиты.. И тут у меня встает вопрос, надо ли делать снова аттестацию рабочих мест, если сам тех процесс не изменился... Надо ли заводить новые журналы инструктажей или можно продолжить вести старые?

В общем какие действия в данном случае по охране труда надо делать?
Спасибо!..
Вопрос: Необходимо ли проводить повторную аттестацию рабочих мест:
Необходимо ли проводить повторную аттестацию рабочих мест:
- в случае реорганизации работодателя;
- после смены собственника организации-работодателя?
Ответ: Повторная аттестация рабочих мест в организации в случае реорганизации работодателя или после смены собственника организации-работодателя необходима, если это предусмотрено локальным нормативным актом организации. Обязанность проведения аттестации рабочих мест в случаях реорганизации работодателя либо после смены собственника организации-работодателя законодательством РФ не установлена.
Изменено: Ванавара Кирилл Мартынович - 26 марта 2013 9:11 (вложение файла)
Кирилл
 
Цитата
Ekaterina Verkhovaya пишет:
Надо ли заводить новые журналы инструктажей или можно продолжить вести старые?
если меняется делопроизводство всей организации, работники уволены и приняты в новую организацию, то конечно нужно пересматривать все документы по ОТ (приказы, положения, инструкции, журналы и т.п.) и проводить все виды инструктажей!
Зная причину, понимаешь суть.
 
так же у меня возникли еще вопросы связанные вот с чем:
Хочу сделать перечень кто не проходит первичный инструктаж на рабочем месте. вот сделала значит перечень. ссылаюсь на гост 12.0.004-90 и постановление минтруда рф 1/29 от 13.01.2003.
что касается инструкции по охране труда для них,отдельно на каждую должность они должны все таки быть или нет?.. не понимаю!!!!
или для них она одна общая вводного инструктажа ?? и может быть плюс инструкции по технике безопасности при работе с копировально-множительной техникой? и чтобы они в ней расписывались?

ставят они роспись в журнале вводного инструктажа и все???
и больше у них никаких раз в пол года инструктажей нет? так???


на что вот при этом сослаться если инструкции не нужны?..
 
Цитата
Vazhdis пишет:
что касается инструкции по охране труда для них,отдельно на каждую должность они должны все таки быть или нет?
я вот тоже не понимаю - НИХ - это кого? освобожденных от первичного!? зачем им инструкции?


Цитата
Vazhdis пишет:
и больше у них никаких раз в пол года инструктажей нет? так???
нет, больше никаких!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Vazhdis пишет:
на каждую должность они должны все таки быть или нет?
Если разговор по копировально-множительную технику и ПК, то может быть ИОТ по виду работ (для всех должностей). Её нужно включить в программу обучения по ОТ и регулярно проводить проверку знаний в установленном программой объеме.
Цитата
Vazhdis пишет:
больше у них никаких раз в пол года инструктажей нет? т
Нет, если они включены в
Цитата
Vazhdis пишет:
перечень кто не проходит первичный инструктаж на рабочем месте
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Vazhdis пишет:
на каждую должность они должны все таки быть или нет?

Если разговор про копировально-множительную технику и ПК, то может быть ИОТ по виду работ (для всех должностей). Её нужно включить в программу обучения по ОТ и регулярно проводить проверку знаний в установленном программой объеме.


то есть проверка знаний подразумевает под собой ( не повторные инструктажи с записью в журнал проверки знаний на рабочем месте, а просто протокол ?? вот этого не пойму ((
 
Цитата
Vazhdis пишет:
проверка знаний подразумевает под собой
Проверку знаний в комиссии предприятия с оформлением протокола - читайте постановление 1/29
Цитата
Vazhdis пишет:
повторные инструктажи с записью в журнал
регистрации инструктажа на рабочем месте. Если ваши работники от него освобождены, то инструктаж им не проводится и, соответственно, записи в этот журнал не делаются
Цитата
Vazhdis пишет:
журнал проверки знаний на рабочем месте
:eek5: Это Вы где такой журнал выцепили?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Коллеги, столкнулась с такой проблемой.
В результате реорганизации часть должностей была переименована, в частности водитель погрузчика стал кладовщиком-водителем погрузчика. Так написано в штатном расписании.
В связи с этим мы инициировали внеплановую аттестацию, но с аттестационной организацией возникло недопонимание. Они разделили позицию кладовщик-водитель погрузчика на кладовщика и водителя погрузчика, мотивируя тем, что аттестуют рабочее место (а здесь их 2 получается) и какие вообще СИЗ они напишут кладовщику-водителю погрузчика, которые кладовщику полагаются или водителю погрузчика.
Я не согласна с их позицей. Места кладовщика и водителя погрузчика у нас проаттестованы, весь смысл и был в том, что включить в АРМ новую должность. Почему нельзя комплексно оценить - может же быть у одного работника 2 рабочих места?
Подскажите кто здесь прав с т.з. законодательства и если мы, то как можно обосновать свою позицию.
Спасибо.
 
Цитата
Мария пишет:
аттестуют рабочее место (а здесь их 2 получается)
С чего это 2? Бред... это 1 РМ, но обязанности у него включают обязанности 2-х профессий... читаем Порядок АРМ:

42. При выполнении на рабочем месте работ, не содержащихся в квалификационной характеристике конкретной профессии (должности), но включенных приказом работодателя или трудовым договором в должностные обязанности работника этой профессии (должности), оценке подлежат все виды работ, выполняемые работником на данном рабочем месте.

Я бы на вашем месте и внеплановую АРМ проводить не стала, если ранее эти два объединенных РМ места были аттестованы...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да, раньше были аттестованы места кладовщика и водителя погрузчика отдельно. При АРМ же еще оценивается напряженность и т.д., а у водителя погрузчика она получается изменилась в связи с тем, что он теперь выполняет еще функции кладовщика.
А должность просто кладовщика тоже осталось - т.е. получается, что водителю погрузчика не подходят данные указанные в карте для кладовщика, поскольку время работы конкретно кладовщиком у него меньша.
 
помогите пожалуйста с перечнем лиц освобожденных от инструктажа на рабочем месте... я там файлик вложила. посмотрите, может кого то следует вычеркнуть?..

и если они освобождены, но например начальники структурных подраздений обучены по охране труда, могу я их сделать ответственными за охрану труда в их подраздении?
Изменено: Vazhdis - 19 июня 2013 10:19
 
Цитата
Vazhdis пишет:
может кого то следует вычеркнуть?..
Я бы подумала насчйт айтишников -
ведущий программист, ведущий специалист... они, наверное, обслуживают технику, локальную сеть....



Цитата
Vazhdis пишет:
могу я их сделать ответственными за охрану труда в их подраздении?
Конечно, так и должно быть
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Vazhdis пишет:
помогите пожалуйста с перечнем лиц освобожденных от инструктажа на рабочем месте... я там файлик вложила. посмотрите, может кого то следует вычеркнуть?..

и если они освобождены, но например начальники структурных подраздений обучены по охране труда, могу я их сделать ответственными за охрану труда в их подраздении?
В соответствии с "Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 все основные средства подразделяются на следующие группы:
- машины и оборудование,
- сооружения и передаточные устройства,
- средства транспортные,
- здания,
- инвентарь производственный и хозяйственный,
- скот рабочий,
- насаждения многолетние,
- жилища.
Техника электронно-вычислительная в этом "Классификаторе" находится в разделе "Машины и оборудование" с кодом ОКОФ 14 3020000.

Поэтому только "Лица, которые не связаны с
эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрофицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте."

 
Подскажите, сейчас согласно приказу 590 Н минтруда от 12.12.2012 не надо же аттестовывать тех кто работает на пэвм? а как быть с продавцами? у них только кассовый аппарат...
 
Цитата
Vazhdis пишет:
как быть с продавцами? у них только кассовый аппарат...
Подождите до 2014 года, выйдет закон, там все будет написано.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
ну ждать как то не очень хочется... то есть, сейчас получается что тех кто работает на пэвм мы точно не аттестовываем? в карте аттестации - общая оценка условий труда 2. ранее места были аттестованы. как понять нужна переаттестация или нет?
 
Цитата
Vazhdis пишет:
тех кто работает на пэвм мы точно не аттестовываем?
Получается так.
Цитата
Vazhdis пишет:
в карте аттестации - общая оценка условий труда 2. ранее места были аттестованы. как понять нужна переаттестация или нет?
Нет
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Е.А. пишет:
Цитата
Vazhdis пишет:
помогите пожалуйста с перечнем лиц освобожденных от инструктажа на рабочем месте... я там файлик вложила. посмотрите, может кого то следует вычеркнуть?..

и если они освобождены, но например начальники структурных подраздений обучены по охране труда, могу я их сделать ответственными за охрану труда в их подраздении?
В соответствии с "Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 все основные средства подразделяются на следующие группы:
- машины и оборудование,

Техника электронно-вычислительная в этом "Классификаторе" находится в разделе "Машины и оборудование" с кодом ОКОФ 14 3020000.


Поэтому только "Лица, которые не связаны с эксплуатацией , обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования , использованием электрофицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте."

Опять 25! не нафиг мне это Постановление, оно не для целей ОТ используется
смотрим
http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum21/topic2599/message131147/#message131147
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Коллеги, подскажите пожалуйста: у некоторых сотрудников изменились названия должностей / название отдела, но функционал и рабочее место остались прежними. Какой приказ можно составить, чтобы признать карты аттестации, которые были составлены на их предыдущие должности, действующими. И кто это приказ должен подписать - ген.директор или члены атт.комиссии (просто боль-во из них уже не работает на предприятии).
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)