Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Химические вещества, измеряемые при проведении АРМ

Страницы: 1
Химические вещества, измеряемые при проведении АРМ
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие химические вещества измеряют при проведении АРМ для следующих профессий: охранник, работников автосервиса и автомойки
 
попробуйте найти ответы, стоит ли вообще то кому-то делать измерения хим фактора в
Руководстве Р 2.2.2006-05 "ПДК вредных веществв воздухе рабочей зоны
и ГН2.2.5.1313-03. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Яна Беляева пишет:
какие химические вещества измеряют при проведении АРМ для следующих профессий: охранник, работников автосервиса и автомойки
Нужно знать, с какими химическими составами они работают, посмотреть на них санитарно-эпидемиологические заключения, в которых указывается наименование ВПФ, входящих в состав итих растворов.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Здравствуйте, получается нет конкретных методик, гостов, санпинов, где я могу посмотреть, какие конкретные вещества для определнной прфесси измеряются?т.е. например, вот кузнец, работает с горном, а какие вещества там измерять, такой методики нет?
 
Цитата
Нина Мясникова пишет:
нет конкретных методик, гостов, санпинов, где я могу посмотреть, какие конкретные вещества для определнной прфесси измеряются?
Одной, в которой всё расписано, нет. Но есть соответствующие правила по ОТ, СанПиНы..., в которых говорится, как должен осуществляться контроль за наличием ВиОПФ. Например,

Цитата
Нина Мясникова пишет:
вот кузнец, работает с горном,
ПОТ РМ-003-97 Правила по ОТ при выполнении кузнечно-прессовых работ

11. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11.1. Контроль за выполнением требований безопасности настоящих Правил (в дальнейшем - "контроль") осуществляется федеральными органами надзора и службами или лицами организации, на которые возложено выполнение этих функций.
11.2. Контроль в организации должен проводиться систематически в соответствии с графиком, согласованным с местными органами Госсанэпиднадзора и утвержденным руководством организации.
11.3. При изменении технологического процесса, режимов работы или замене оборудования и других мероприятий, влекущих за собой ухудшение состава воздуха рабочей зоны, должен проводиться внеочередной контроль параметров.
11.4. Контроль воздушной среды на рабочих местах должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.1.014.
11.5. Контроль уровня шума на рабочих местах должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030, ГОСТ 12.1.050 и Методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценки шумов на рабочих местах (N 1844-78).
11.6. Контроль уровня вибрации на рабочих местах должен проводиться в соответствии с требованиями Методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценки производственной вибрации (N 3911-85).
11.7. Контроль электробезопасности должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.002, ГОСТ 12.1.009, Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором.
11.8. Контроль освещенности на рабочих местах должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24940 и Методических указаний по проведению предупредительного и текущего санитарного надзоров за искусственным освещением на промышленных предприятиях (N 1322-75).
11.9. Контроль микроклимата на рабочих местах должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005 и Санитарных норм микроклимата производственных помещений (N 4088-86).
11.10. Контроль пожаро- и взрывобезопасности в производственных помещениях должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.
11.11. Методики измерения опасных и вредных производственных факторов должны быть стандартизированы и аттестованы в соответствии с ГОСТ 8.010.
11.12. Технические средства измерения опасных и вредных производственных факторов должны обеспечивать единство и точность измерений, своевременно проходить государственные испытания в соответствии с ГОСТ 8.001 или быть аттестованы в соответствии с ГОСТ 8.326.
11.13. Контроль, испытания и техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, сосудов, работающих под давлением, газового хозяйства предприятия и т.д. должны проводиться в соответствии с требованиями соответствующих правил, утвержденных органами федерального надзора.


А вот контроль воздушной среды (конкретные составляющие) проводится на основании Паспорта на эксплуатируемое оборудование, в которо указываются выделяющиеся вредные вещества и их предельное значение.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Значит если в Паспорте на эксплуатируемое оборудование не указывается выделяющиеся вредные вещества и их предельное значение, значит именно по хим. веществам оно безопасно. Вот например , моторный цех, есть станки, но в паспорте ни слова о вредных веществах, т.е определять только физ. факторы влияющие на человека. но например если работают на др. станке при котором обрабатывают тормозные накладки, то я уже смотрю не как станок влияет, а именно что выделяется от них.(тормозных накладкок), правильно?
 
Цитата
Нина Мясникова пишет:
в паспорте ни слова о вредных веществах, т.е определять только физ. факторы влияющие на человека
Думаю, что да.
Цитата
Нина Мясникова пишет:
я уже смотрю не как станок влияет, а именно что выделяется от них.(тормозных накладкок)
А как он обрабатывает их? Если шлифовка, то это, наверное, абразивная пыль...или силикатсодержащая... какая ещё может быть обработка?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да шлифовка! Спасибо за помощь!
 
Подскажите пожалуйста нужно ли нам делать химические замеры у офисных работников на предмет выделение в рабочую зону испарения от рабочего стола и др. предметов в кабинете.Понимаю, что вопрос глупый, но к нам пристал роспотребнадзор, по поводу "не к чему больше придраться".Может знаете как их отшить по умному, по каким НПА. ПОМОГИТЕ.
 
Цитата
Наталья Волкова пишет:
Подскажите пожалуйста нужно ли нам делать химические замеры у офисных работников на предмет выделение в рабочую зону испарения от рабочего стола и др. предметов в кабинете.Понимаю, что вопрос глупый, но к нам пристал роспотребнадзор, по поводу "не к чему больше придраться".Может знаете как их отшить по умному, по каким НПА. ПОМОГИТЕ.
Нужно делать инструментальные замеры воздуха рабочей зоны на содержание паров фенола и формальдегида в рамках программы производственного контроля в соответствии с п.32 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.05.1999г. № 52-ФЗ
 
Цитата
Наталья Волкова пишет:
выделение в рабочую зону испарения от рабочего стола и др. предметов в кабинете.
мы таких замеров не производим, у нас офис


Цитата
Наталья Волкова пишет:
но к нам пристал роспотребнадзор, по поводу "не к чему больше придраться"
основание!? что при проведении АРМ вы обязаны сделать эти замеры?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Наталья Волкова пишет:
нужно ли нам делать химические замеры у офисных работников на предмет выделение в рабочую зону испарения от рабочего стола и др. предметов в кабинете
Бред... а тепловое излучение от осветительных приборов они не требуют замерять? :eek5:
Цитата
Наталья Волкова пишет:
к нам пристал роспотребнадзор
Какие обоснования приводят в доказательство своих требований? Наверное, ссылаются на какие-то санитарные правила? Если просто слова, то можно просто
Цитата
Наталья Волкова пишет:
их отшить
пусть ищут требования НПА!!!!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Вопрос я считаю спорный - только в одном документе нашел конкретные требования по химии СанПиН по организации рабочих мест с множительной техникой.
Та же самая ситуация и у нас. Аттестующая организация мерит химию у офисников мотивируя мебелью и ПЭВМ. Фенолформальдегид и гидроксибензол. Причем в картах фактическая концентрация стоит 0. Мебель есть у каждого дома, электроника везде и всюду. По моему глупость просто. Либо попытка "отработать" запрашиваемые деньги. Радиоактивность же на "всякий случай" не мерят. Написал запрос экспертам Техэксперта. Вряд ли конечно ответят что-то по существу или сошлются на читай ниже.
В теории написано "перечень вр и оп факт определяет комиссия по АРМ". Я так думаю можно сослаться именно на это. Комиссия подумала и решила - химии у нас НЕТ )))). Может кто перед проверкой стол вонючей тряпкой протер и у них это подозрение вызвало?
Цитата
Алёна пишет:
попробуйте найти ответы, стоит ли вообще то кому-то делать измерения хим фактора в
Руководстве Р 2.2.2006-05 "ПДК вредных веществв воздухе рабочей зоны
и ГН2.2.5.1313-03. Методические указания по определению вредных веществ в воздухе
Юмор у Алены такой. Их там порядка 1300.
Что мерят у сварщиков (РДС, сталь) и водителей я скажу. И то глядя в карты АРМ, предыдущей АРМ и нынешней - путем сравнения и анализа. Если не химик-технолог ты от Бога и нос у тебя не лаборатория определить перечень химии просто НЕВОЗМОЖНО.
Кстати забыл добавить - нас никто не проверял, это я пытаюсь добиться квалифицированного ответа от самих аттестующих, либо разобраться самому.
Изменено: Пил. Д.В. - 26 января 2013 20:38
 
Добился ответа по химии такого - нас проверяет экспертный совет АО, гос эксперты и они задают вопросы. Нужно померять даже если заранее знаешь что там 0. "Ну 0 же там, что вы переживаете".
 
Цитата
Д.В. Пил. пишет:
нас проверяет экспертный совет АО, гос эксперты и они задают вопросы
:laugh4: достойный ответ... я бы ещё добавила ...и спрашивают, почему так мало денег содрали с РБТДЛ... :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)