Аттестация р.м. водителя КАМАЗа, МАЗа

Страницы: 1
RSS
Аттестация р.м. водителя КАМАЗа, МАЗа, инфразвук
 
Аттестующая компания ставит класс 3.1 водителям по инфразвуку, по шуму 3.2, Помогите с разъяснениями пожалуйста.
Изменено: MariaVD - 13-10-2012 12:13:28
 
Цитата
Марина Федорова пишет:
класс 3.1 водителям по инфразвуку
если честно, то я не слышала про инфразвук водителей. Может ошибаюсь, но мы не проводили такую оценку.

Цитата
Марина Федорова пишет:
по шуму 3.2
Возможно, а какой замеренный уровень в кабине?

Цитата
Марина Федорова пишет:
может ли у уборщицы производственных помещений и слесаря сантехника быть 3.2 по биологическому фактору?
У сантехника может, согласно Р 2.2.2006 - 05
5.2.3. Условия труда работников специализированных медицинских (инфекционных, туберкулезных и т. п.), ветеринарных учреждений и подразделений, специализированных хозяйств для больных животных относят:
к классу 3.2 - условия труда работников предприятий кожевенной и мясной промышленности; работников, занятых ремонтом и обслуживанием канализационных сетей.
Про уборщиц однозначно сказать не могу, нужно знать их ВПФ и результаты их оценки, но у нас нет таких.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Марина Федорова пишет:
Аттестующая компания ставит класс 3.1 водителям по инфразвуку, по шуму 3.2, Помогите с разъяснениями пожалуйста.
Инфразвук необходимо измерять. Такое требование заложено в СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене тркда водителей автомобилей" Другое дело что класс 3.1 по инфразвуку выглядит весьма подозрительно. В легковых автомобилях он, практически, не фиксиируется. В большегрузных автомобилях (МАЗ. КАМАЗ и пр.) инфразвук присутствует, но превышения крайне редки.
 
Цитата
Ольга А пишет: У сантехника может, согласно Р 2.2.2006 - 05 5.2.3. Условия труда работников специализированных медицинских (инфекционных, туберкулезных и т. п.), ветеринарных учреждений и подразделений, специализированных хозяйств для больных животных относят:
к классу 3.2 - условия труда работников предприятий кожевенной и мясной промышленности; работников, занятых ремонтом и обслуживанием канализационных сетей. Про уборщиц однозначно сказать не могу, нужно знать их ВПФ и результаты их оценки, но у нас нет таких.
Уборщица не занимается ремонтом и обслуживанием канализационных сетей. Биологии нет.
Сантехник, если он попападает под действия п. 5.2.3 Руководства
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Инфразвук необходимо измерять. Такое требование заложено в СП 4616-88
Там ссылка на норму 110 дБлин согласно отмененных ГН N 2274-80 от 12.12.80. А в существующих сегодня СН 2.2.4/2.1.8.583-96 - норм для кабины автомобиля нет.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Уборщица не занимается ремонтом и обслуживанием канализационных сетей. Биологии нет.
Биология у уборщицы может быть, если ее деятельность проходит в соответствующих учреждениях. Но для этого должна проводиться оценка установленным образом (измерения) или без проведения измерений, если она подпадает под требования п. 5.2.3, когда УТ относят к определенному классу без проведения измерений:
5.2.3. Условия труда работников специализированных медицинских (инфекционных, туберкулезных и т.п.), ветеринарных учреждений и подразделений, специализированных хозяйств для больных животных относят:
- к 4 классу опасных (экстремальных) условий, если работники проводят работы с возбудителями (или имеют контакт с больными) особо опасных инфекционных заболеваний;
- к классу 3.3 - условия труда работников, имеющих контакт с возбудителями других инфекционных заболеваний, а также работников патоморфологических отделений, прозекторских, моргов;
- к классу 3.2 - условия труда работников предприятий кожевенной и мясной промышленности; работников, занятых ремонтом и обслуживанием канализационных сетей.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо, за ответы. Но я так и не поняла, подлежит замерам инфразвук или нет у водителей. Буквально 2 месяца назад на водителей аттестующая не производила замеры, а сейчас (другая организаци) говорит, что надо. Класс 3.1 по этому фактору - решающий, выходит по совокупности общий - 3.2
 
 
Цитата
MariaVD пишет:
Спасибо, за ответы. Но я так и не поняла, подлежит замерам инфразвук или нет у водителей. Буквально 2 месяца назад на водителей аттестующая не производила замеры, а сейчас (другая организаци) говорит, что надо. Класс 3.1 по этому фактору - решающий, выходит по совокупности общий - 3.2
Мое мнение, что подлежит. Так как СП 4616-88 считаются действующими, а там оговорен контроль инфразвука. В нем прописан конкретный ПДУ инфразвука 110 дБЛин. То что СанПиН откуда взята эта норма отменен, с моей точки зрения, ничего не меняет. Мы не пользуемся отмененным СанПиНом, а используем действующие СП. Если бы в СП была приведена только ссылка на отмененные в настоящее время СаниН, с указанием, что нормы надо брать оттуда, то - да, была бы неясность с нормированием. А так есть конкретный ПДУ инфразвука, на который и надо ориентироваться. Тем более, что инфразвук в автомобилях - это не экзотика, а вполне реальный вредный фактор.
Изменено: strannikk Владимир - 16-10-2012 08:44:23
 
Цитата
MariaVD пишет:
подлежит замерам инфразвук или нет у водителей
:dontknow: Посмотрите вот этот документ. Он, правда старенький, но не старее СП 4616-88
"Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. Методические рекомендации" (утв. Минтрансом РФ 21.12.2001)
Изменено: Лёлька - 16-10-2012 14:04:44
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Знаю я этот документ. И что? По нему не надо шум и вибрацию при аттестации измерять. А про существование инфразвука составители документа похоже не подозревали.
Я присутствовал на презентации этого документа. Сразу в кулуарах было сказано, что он выпущен очень низкого качества
Изменено: strannikk Владимир - 16-10-2012 15:05:05
 
В салонах автомобилей наиболее высокие уровни звукового давления лежат в диапазоне 2—16 Гц, достигая 100 дБ и более. При этом если автомобиль движется с открытыми окнами, уровень может значительно возрастать, достигая 113–120 дБ в октавных полосах ниже 20 Гц. Открытое окно при этом играет роль так называемого резонатора Гельмгольца.
Высокие инфразвуковые уровни имеют место в шуме автобусов, составляя 107–113 дБ на частотах 16–31,5 Гц при общем уровне шума 74 дБ. Инфразвуковой характер имеет шум некоторых самоходных машин, например бульдозера, в шуме которого максимум энергии на частотах 16–31,5 Гц составляет 106 дБ.
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
По нему не надо шум и вибрацию при аттестации измерять
Вот как раз шум и вибрацию надо! А про инфразвук там не говорится.
Цитата
Владимир strannikk пишет:
он выпущен очень низкого качества
Ну, это про каждый наш российский НПА можно сказать:D
Владимир, я не против оценки РМ качественно и в полном объеме, и чтобы результа был достоверным, и чтобы выводы способстовали выявлению и устранению ВПФ. Но ведь наша АРМ сводится не к заботе о работниках, а преследует одну единственную цель - содрать с РБТДЛ побольше денег.
Вот объясните мне, может я, конечно ошибаюсь, какие мероприятия должны быть выполнены для устранения инфразвука на РМ и отдельно - шума?
Изменено: Лёлька - 16-10-2012 17:24:26
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
MariaVD пишет:
Класс 3.1 по этому фактору - решающий, выходит по совокупности общий - 3.2
У водителя в любом случае будет класс 3.2 - шум - 3.2 + тяжесть, как минимум, 3.1 + напряженность, как минимум, 3.1 = 3.2
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Владимир strannikk пишет:
По нему не надо шум и вибрацию при аттестации измерять
Вот как раз шум и вибрацию надо! А про инфразвук там не говорится.
Цитата
Владимир strannikk пишет:
он выпущен очень низкого качества
Ну, это про каждый наш российский НПА можно сказать:D
Владимир, я не против оценки РМ качественно и в полном объеме, и чтобы результа был достоверным, и чтобы выводы способстовали выявлению и устранению ВПФ. Но ведь наша АРМ сводится не к заботе о работниках, а преследует одну единственную цель - содрать с РБТДЛ побольше денег.
Вот объясните мне, может я, конечно ошибаюсь, какие мероприятия должны быть выполнены для устранения инфразвука на РМ и отдельно - шума?
1. Из МР:
Измерение условий шума и вибрации ( п. п. 1.7 и 1.8 ) не проводить до выхода государственных стандартов или методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценке шума и вибрации на рабочем месте водителя.8)

2. Борьба с инфразвуком очень затруднительна. Заочно предлагать мероприятия бессмысленно, тем более в такой общей постановке вопроса.
Для общего развития подойдет: http://ecologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st039.shtml
Изменено: strannikk Владимир - 17-10-2012 01:24:25
 
Цитата
Владимир strannikk пишет:
1. Из МР: Измерение условий шума и вибрации ( п. п. 1.7 и 1.8 ) не проводить до выхода государственных стандартов или методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценке шума и вибрации на рабочем месте водителя
:eek5: пропустила....:D
а как же понимать таблицу 1, где эти пункты и указаны?

Цитата
Владимир strannikk пишет:
Борьба с инфразвуком очень затруднительна
Какой смысл тогда оценивать? Шум померили и всё. Но это моё мнение....:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Цитата
Ольга А пишет:
пропустила....
а как же понимать таблицу 1, где эти пункты и указаны?
Цитата
Владимир strannikk пишет:
Борьба с инфразвуком очень затруднительна
Какой смысл тогда оценивать? Шум померили и всё. Но это моё мнение....
1. Видать была святая надежда, что появятся методики измерений. Но уже пошел второй десяток лет, а воз и ныне там....
2. Это по сути неустранимый фактор. А измерять надо хотя бы для того, чтобы не было замечаний от экспертизы (а они были). Так как нарушается требование 342н:

15. При аттестации оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте.

А инфразвук для водителя характерен.
Не устраивает СП 4616-88 - можно применить СН 2.2.4/2.1.8.583-96:
5.5. Для колеблющегося во времени и прерывистого инфразвука уровни звукового давления, измеренные по шкале шумомера "Лин", не должны превышать 120 дБ.

Изменено: strannikk Владимир - 17-10-2012 09:38:16 (дурацкий софт)
 
А как быть с таблицей 2.1 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (что в действующих Российских, что в техрегламенте таможенного союза, который вступит в силу с 01.01.2015),где приведены уровни шума на РМ водителя.

Наша ГИТ его не признает. У кого есть опыт.
 
Цитата
Радиф Гилимшин пишет:
А как быть с таблицей 2.1 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств
С 01.01.2015 начать внимательно изучать
Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом ©
 
Цитата
Радиф Гилимшин пишет:
Наша ГИТ его не признает
и правильно! Потому что технический регламент не относится к НПА по ОТ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)