АРМ в арендованных помещениях

Страницы: 1 2 След.
RSS
АРМ в арендованных помещениях
 
Коллеги! Возник такой вопрос. Организация, имеет множество филиалов, в некоторых городах помещения арендуется. Все мы знаем что работодатель обязан провести АРМ. Проводим, и в том числе в филиалах, где помещения арендуются. Вопрос! Филиал решил переехать, сменить так сказать арендодателя. Что, АРМ проводить заново? :dontknow: Ваши мнения по этому поводу...
Изменено: Mr. Freeman - 05-02-2011 12:52:19 (Нарушение п.8 Раздела Запрещено Правил форума "Создавать новые темы с названиями, не отражающими суть проблемы или вопроса")
Зная причину, понимаешь суть.
 
Я бы на Вашем месте провел переаттестацию не в полном объеме, только замеры (свет, микроклимат и пр.). Тяжесть, напряженность, сиз - теже, травму проанализировать. Т.е. сделать корректировочную работу.
 
Если все по-честному, то надо, а если нет то через 5 лет или до первой проверки. А если серьёзно, то сейчас арендодатели значительно снизили арендную плату, появилась здоровая конкуренция и многие организации меняют место "проживания". Как правило в одном городе все примерно одинаково или мало чем отличается, можно попробовать до проверки, иначе не угонишься.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
По моему всем проверяющим важен только сам факт "проводилась - не проводилась" аттестация р.м. Никто не сверяет фактический (почтовый) адрес помещений, где проводились замеры. Поэтому если вам самим не принципиально, то зачем тратиться второй раз. Если же у вас по итогам аттестации существуют какие-либо доплаты, а вы видите, что параметры световой среды или микроклимата значительно улучшились, то почему бы не переаттестовать такие места и уйти от доплат.
 
Цитата
Татьяна Ефимова пишет:
...то почему бы не переаттестовать такие места и уйти от доплат.
Разницу расчитать на срок до проведения следующей аттестации и выписать себе премию.
 
Обязательно! Как же иначе оценить свою "умную" голову и свой вклад в производство.
 
 
В нашей организации произошел тяжелый несчастный случай (врачи подстраховались), соответственно, набежали государственные служащие и провели проверку. В итоге прокуратура подала на нас в суд за не проведение аттестации рабочих мест. Хотя мы указывали, что у нас планируется проведение на конец 2010 г. Подскажите, пожалуйста, до какого срока в организации должна была быть проведена аттестация рабочих мест. Есть ли какой-нибудь нормативный документ, которым бы мы могли "прикрыться" в суде. :help3: :help3: :help3:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Я уже где - то писала что нам в таком случае посоветовали выполнение следующих пунктов: 1. Наличие приказа о планируемой АРМ на какое время или приказ о продлении сроков проведения АРМ 2. Должны быть уже подготовлены все документы для АРМ, а вот какие читай - ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ № 569 от 31 августа 2007 года.
 
Спасибо! :rose2:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Цитата
Елена пишет:
Подскажите, пожалуйста, до какого срока в организации должна была быть проведена аттестация рабочих мест.
Цитата
к анастасия пишет:
читай - ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ № 569 от 31 августа 2007 года.

Из п. 5. "Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. "- но не обязано, вполне думаю можно составить график аттестации начиная с 01.09.2008г. до 01.09.2013г., и постоянно его пересматривать.
Из п.6. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:
- после замены производственного оборудования;
- изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;- можно сослаться на обязательную повторную аттестацию оформленную протоколом с пересмотром графика.
Из п. 7. "Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию." - т.е. немедлено надо приступать к аттестации (самые долгие этапы - замеры и составление протокола травмобезопасности).

Так как по ст.212 ТК РФ проведение аттестации рабочих мест обязанность работодателя, то этот вопрос Вам придется держать постоянно на контроле, создавая проблемы себе с надзорными органами.
 
Не надо экономить деньги работодателя, проводите АРМ, если Вы не работодатель.
 
Цитата
Василий Илясов пишет:
Не надо экономить деньги работодателя, проводите АРМ, если Вы не работодатель.
Очень интересный взгляд. :dontknow: Вы инженер ОТ или представитель трудового коллектива? Если первое - то Вы не должны вступать в конфронтацию с работодателем. Мало того, он нанял Вас в надежде максимально выгодно для себя решать некоторые вопросы (в данном случае охраны труда), и ждет отдачи.
В цитате № 7 у работодателя накладка - в суде ему не поздоровится, а виной ИОТ, не убедил работодателя в необходимости и не предупредил о последствиях
Если же Вы уполномоченный по охране труда, тогда вопросов нет. Эти лезут в любую дырку (чаще не по существу) лишь бы в оппозицию... Зачем им чужие деньги считать? :abuse4:
 
Цитата
Алексей Козлов пишет:
Цитата
Василий Илясов пишет:

Не надо экономить деньги работодателя, проводите АРМ, если Вы не работодатель.

Очень интересный взгляд. Вы инженер ОТ или представитель трудового коллектива? Если первое - то Вы не должны вступать в конфронтацию с работодателем. Мало того, он нанял Вас в надежде максимально выгодно для себя решать некоторые вопросы (в данном случае охраны труда), и ждет отдачи.

В цитате № 7 у работодателя накладка - в суде ему не поздоровится, а виной ИОТ, не убедил работодателя в необходимости и не предупредил о последствиях

Если же Вы уполномоченный по охране труда, тогда вопросов нет. Эти лезут в любую дырку (чаще не по существу) лишь бы в оппозицию... Зачем им чужие деньги считать?
Вы правы! Но работодателя обязал ТК РФ принять на работу специалиста по охране труда. И увы специалист по ОТ всегда между "молотом и наковальней" работодателем и работником. А виноват всегда в суде работодатель, а не специалист это на работодателя ст. 212 ТК РФ возложила обязанности. И если специалист по ОТ квалифицированный то и у руководителя нет проблем. Аттестацию необходимо проводить так-как изменились условия.
 
Цитата
Елена пишет:
В итоге прокуратура подала на нас в суд за не проведение аттестации рабочих мест. Хотя мы указывали, что у нас планируется проведение на конец 2010 г. Подскажите, пожалуйста, до какого срока в организации должна была быть проведена аттестация рабочих мест. Есть ли какой-нибудь нормативный документ, которым бы мы могли "прикрыться" в суде.
Прокуратура права и "прикрыться" Вам будет нечем. Сроки АТРМ не определены. Положение устанавливает только периодичность "не реже 1 раза в 5 лет". Прежде, чем нанять работника, Вы должны обеспечить безопасные условия труда, а это и есть аттестация, только не оформленная документально. Мы придерживаемся простых принципов:
1. Каждое новое рабочее место должно быть аттестовано не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации. Соответственно приказ на АТРМ, комиссия и план производственного контроля ОВПФ готовится в течение 1 месяца.
2. Карты АТРМ для новых рабочих мест должны быть составлены в максимально короткий срок. При этом не стоит гнаться за полным объемом обследований. Сделать по минимуму, вплоть до использования органолептического метода (понюхали - пахнет, значит есть фактор, включайте в программу лабораторного контроля)
3. Наличие карт АТРМ по всем рабочим местам должно быть не позднее декабря текущего года, они являются основой для подготовки списков ПМО и формы статистического учета 1т (условия труда)
4. Ежегодно мы переаттестуем 25 % рабочих мест плюс все вновь созданные, поэтому АТРМ проходит в непрерывном режиме.
При таком раскладе никто не прикопается, а неточности можно исправлять целых 5 лет!
Для тех, кто нанимает для АТРМ спецфирмы такая схема менее подходит, но можно аттестовать по отдельным подразделениям.
 
У нас на предприятии АРМ проводилась в последний раз в 2008 году. После этого названия некоторых рабочих мест поменялись, в связи с чем возникает вопрос:
1) Необходимо ли данные рабочие места переаттестовывать снова?

А некоторые сотрудники перешли из одного отдела в другой, с тем же названием должности, специфика их работы не поменялось.
2) Что делать в этом случае?

При аттестации рабочих мест указывается количество сотрудников, работающих на данном рабочем месте.
3) Что делать если это количество сотрудников постоянно меняется, в связи с текучкой кадров?

И последнее-)
Как вообще провести учет аттестованных рабочих мест?Их считают по количеству сотрудников, или по рабочему месту?

Помогите пожалуйста разобраться, недавно только вступила в должность ИОТ.
 
Цитата
Лиля Абдулина пишет:
У нас на предприятии АРМ проводилась в последний раз в 2008 году. После этого названия некоторых рабочих мест поменялись, в связи с чем возникает вопрос:
1) Необходимо ли данные рабочие места переаттестовывать снова?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от того, КАК поменялись названия. Дело в том, что к названиям многих профессий однозначно привязаны по действующим НПА различные льготы и необходимые к выдачи СИЗы. Так что, если изменения в названии столь серьезные, то для соответствующих изменений в картах аттестации необходимо решение аттестационной комиссии.

Цитата
Лиля Абдулина пишет:
А некоторые сотрудники перешли из одного отдела в другой, с тем же названием должности, специфика их работы не поменялось.
2) Что делать в этом случае?
Опять-таки неоднозначная ситуация. Если под словами "перешел в другой отдел" понимается, что работник со своим столом и стулом переехал на новое место, то однозначно должна быть переаттестация, так как даже при сохранении характера работы условия труда (освещенность, мимкроклимат, шум, эл.магнитные поля) могли измениться. А вот если это просто "администативные перестановки", то здесь можно обойтись внесение изменений в карту аттестации (от руки, как вносятся изменения в любые действующие документы).

Цитата
Лиля Абдулина пишет:
При аттестации рабочих мест указывается количество сотрудников, работающих на данном рабочем месте.
3) Что делать если это количество сотрудников постоянно меняется, в связи с текучкой кадров?
Обычно в таких случаях при исходной аттестации в карте указывают максимально возможное (максимально ожидаемое) количество сотрудников на данном рабочем месте. Но не будет нарушением никаких ПНА, если это сделаете Вы сами сейчас. Организуйте протокол заседания Аттестционной комиссии, в котором она решит увеличить число сотрудников на каких-либо рабочих местах, а потом на основании этого проткола, как уже написано выше, внесите изменения в соответствующую строку карт атестации "от руки".

Цитата
Лиля Абдулина пишет:
И последнее-)
Как вообще провести учет аттестованных рабочих мест?Их считают по количеству сотрудников, или по рабочему месту?
А это все зависит от того - где и какой учет.
Вот, например мы каждые пол года подаем отчет в органы по труду о проведеннных нами работах по аттестации. И в отчете этом есть две графы "Количество аттестованных РМ" и "количество сотрудников, работающих на этих РМ"
 
<<Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от того, КАК поменялись названия. Дело в том, что к названиям многих профессий однозначно привязаны по действующим НПА различные льготы и необходимые к выдачи СИЗы. Так что, если изменения в названии столь серьезные, то для соответствующих изменений в картах аттестации необходимо решение аттестационной комиссии.

Например должность называлась врач-анестезиолог, стал он врачом- трансфузиологом. Или специалист по реализации путевок сменилась на менеджера.
 
>>А это все зависит от того - где и какой учет.
Вот, например мы каждые пол года подаем отчет в органы по труду о проведеннных нами работах по аттестации. И в отчете этом есть две графы "Количество аттестованных РМ" и "количество сотрудников, работающих на этих РМ"

Учет для себя. мне необходимо посчитать сколько рабочих мест аттестовано. Вот к примеру у нас введена должность санитарки. Санитарок на предприятии работает 30 человек. Это считать как 1 рабочее место или 30???
 
Цитата
Лиля Абдулина пишет:
Например должность называлась врач-анестезиолог, стал он врачом- трансфузиологом
Лиля, я что-то не понял юмора. Какое же это изменение названия должности, как Вы писали выше. Это совсем другая должность, с другим характером работы.

Цитата
Лиля Абдулина пишет:
Или специалист по реализации путевок сменилась на менеджера.
А вот здесь нужно посмотреть: каким документом проведено это изменение.
Если просто изменение названия без изменения должностных обязанностей, то можно смело вносить изменения в карту аттестации "от руки", сославшись на этот документ.
 
Цитата
Лиля Абдулина пишет:
Санитарок на предприятии работает 30 человек. Это считать как 1 рабочее место или 30???

СЧИТАТЬ ТАК, КАК НАПИСАНО В КАРТАХ АТТЕСТАЦИИ.
Изменено: Афанасьев Анатолий - 17-12-2010 09:54:40
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)