Компенсации по результатам АРМ

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Компенсации по результатам АРМ, Применение постановления 870
 
Да, у профсоюзов тоже есть мнение по решению ВС
 
Цитата
Оксана Машурова пишет:
Да, у профсоюзов тоже есть мнение по решению ВС
:up4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Больная для меня тема :weep7:
У нас в этом году доп.отпуск отменили! Узнав о решении ВС о признании списков не действующими я подняла кипиш, написала служебку своему руководителю, он отписал юристам для юридической оценки этого документа. Юристы месяц думали, в итоге написали, что нет оснований предоставлять доп.отпуск по спискам, а по 870 у нас АРМ нет.
Надо было тоже письмецо в Министерство написать, но я понадеялась на грамотность наших юристов о чем сейчас жалею......
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Анна Анна пишет:
я понадеялась на грамотность наших юристов о чем сейчас жалею......
Больше так не поступайте:D
ст. 219 ТК РФ: В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.
Я бы на месте Ваших работников жалобу в ГИТ написала....:up4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Я бы на месте Ваших работников жалобу в ГИТ написала....
Работникам пообещали что отпуск им обязательно начислят, но после АРМ (она у нас на осень запланирована) т.е его предоставят, но задним числом. Работники пока не возражают. Но я подозреваю что АРМ в этом году опять не светит :abuse4:Так что может кто и напишет в ГИТ........Но боюсь что в ГИТ сами не смогут разобраться в этой ситуации :laugh4:
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Анна Анна пишет:
ГИТ........Но боюсь что в ГИТ сами не смогут разобраться в этой ситуации
Они то разберутся. Проведут экспертизу УТ и разберутся...:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Цитата
Ольга А пишет:
Они то разберутся. Проведут экспертизу УТ и разберутся...
Ну в таком случае все претензии к РБТД и юристам.
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Оксана Машурова пишет:
Да, у меня таже проблема.всем, у кого вредность (даже 3.1 по свету) минималку надо давать(7 к.д., 4%, 36 ч), а вот списки цехов не действуют
В связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации и являются недействующими."ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 4 апреля 2012 г. N АКПИ12-317 Верховного суда.
Типовое Положение конечно, действует, но все равно там мин доплата 4%.
Мой ДиЛеХтор выпучил на меня глаза, когда я результаты АРМ ему принесла. Практически ВСЕ вредники.
Типовое Положение конечно, действует, но все равно там мин доплата 4%.
Мой ДиЛеХтор выпучил на меня глаза, когда я результаты АРМ ему принесла. Практически ВСЕ вредники.

Вот и у меня такая же беда 3.1 по свету всем ИТР, и что ...и слесарю который каждый день на установку ходит ( и по списку получал минимум 12 дней допотпуска и специалисту который в кабинете просиживает???
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Больная для меня тема :weep7:
У нас в этом году доп.отпуск отменили! Узнав о решении ВС о признании списков не действующими я подняла кипиш, написала служебку своему руководителю, он отписал юристам для юридической оценки этого документа. Юристы месяц думали, в итоге написали, что нет оснований предоставлять доп.отпуск по спискам, а по 870 у нас АРМ нет.
Надо было тоже письмецо в Министерство написать, но я понадеялась на грамотность наших юристов о чем сейчас жалею......
Зачем сожалеть. Напишите письмо в МТиСЗ. Это тот случай, когда после драки можно и кулаками помахать
 
http://www.ohsi.ru/j/index.php?option=com_content&view=article&id=137:2011-11-09-07-10-59&catid=17:news&Itemid=43

3. О статусе нормативных правовых актов бывшего Союза ССР и нормативных правовых актов РФ, устанавливающих условия и порядок регулирования особых условий труда.
О статусе постановления Правительства от 20.11.2008 №870
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» в настоящее время пользоваться нельзя.
Во-первых, потому что в абзаце первом допущена грубая правовая ошибка: все меры, перечисленные в названии постановления, ошибочно названы «компенсациями». Эта ошибка имеет решающее значение при определении порядка их налогообложения (см. предыдущий текст
Во-вторых, до сих пор не реализован п.2 этого постановления, т.е. не определены «условия и порядок» предоставления этих т.н. «компенсаций». Очевидно, что Минздравсоцразвития России должно было дать четкие определения понятий «тяжелые работы», «работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», а также порядок установления этих условий и порядок расчета размеров «компенсаций».
Допустим все же, что некоторая организация на свой риск установит работникам, работающим в условиях недостатка освещенности (класс 3.1), полагая что это и есть «вредные условия труда», доплаты в размере 4%. Признание на рабочем месте «вредных условий труда» и обязанности установить все «компенсации», указанные в постановлении №870 как «минимально возможные» безусловно влечет за собой необходимость установления сокращенного рабочего дня (36 часов) и дополнительного отпуска – 7 дней. Можно предположить, что, несмотря на путаницу и противоречия в понятийном аппарате налоговые органы (или суд) сочтут это назначение законным. Также будет признано законным установление минимальных «компенсаций» и работникам, у которых установлены «вредные условия труда» с классами 3.2…3.4 и даже 4 (опасные условия труда). Но согласятся ли с этим сами работники – одинаковые «компенсации» за существенно различающиеся по «вредности» условия труда? В то же время в настоящее время отсутствуют законные (налоговые) основания, для установления «компенсаций» выше минимальных.
]Кроме того, в настоящее время продолжается работа над новыми критериями отнесения условий труда к «вредным», «опасным» или «тяжелым». Может так сучиться, что после выхода соответствующих нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России бывшие «вредные» условия труда с классом 3.1. будут названы, например, «тяжелыми условиям труда», по которым будут предусмотрены, например, только доплаты. Что делать с установленными уже отпусками? Как отнесутся работники к отмене отпусков, если такое решение будет принято? Как оправдается руководитель организации за недоначисленные налоги или нецелевое расходование бюджетных средств?
Подтверждения того факта, что постановление Правительства от 22.11.2008 №870 не содержит норм прямого действия и до выхода соответствующих правовых актов Минздравсоцразвития России им нельзя руководствоваться при назначении «компенсаций» за «вредные условия труда» содержатся:в Решении Советского районного суда г. Краснодар по делу №2-3441/10 от 02.08.2010 отменено предписание Государственной инспекции труда о применении норм постановления Правительства от 20.11.2008 №870, на основании того, что Минздравсоцразвития России не установлены конкретные размеры компенсаций по каждому классу вредности и предписание выдано преждевременно; в письмах Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2009 г. N 22-2-15/4 и от 22.12.2009 № 22-4-5088 также говорится, что минимальные размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда должны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 должны быть установлены Минздравсоцразвития России.
До принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, продолжает действовать законодательство бывшего СССР, регламентирующее эти вопросы, - Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N 1115 и принятое в соответствии с ним Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78;
в письме Роструда от 28.12.09 № 1147-ПР указывается, что до принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, следует руководствоваться «Списком производств, профессий…», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР от 25.10.1974 №298/П-22 действующем в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, который предусматривает возможность предоставления дополнительного отпуска от 6 до 36 рабочих дней.
Изменено: Владимир Юрьевич - 08-09-2012 14:58:40
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
http://www.ohsi.ru/j/index.php?option=com_content&view=article&id=137:2011-11-09-07-10-59&catid=17:news&Itemid=43

О статусе «законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего Союза ССР»
[JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]Поскольку действующим законодательством Российской Федерации условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, «занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», не определены, то при их назначении, наверное, следует руководствоваться ст. 423. Трудового кодекса РФ, которая гласит, что «впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу».
Необходимо признать, что и в этом случае мы сталкиваемся с положением, которое ставит под сомнение легитимность ст. 423. Трудового кодекса РФ и возможность использовать для назначения «компенсаций» соответствующие Списки и Перечни бывшего Союза ССР.
Например, существует Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N ГКПИ10-673, в котором утверждается:
«Во исполнение требований федерального законодателя Правительство Российской Федерации 20 ноября 2008 г. издало Постановление N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда". Названное Постановление установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было поручено установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций (пункт 2).

В связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации и являются недействующими».
На наш взгляд, вывод о признании нормативных правовых актов бывшего Союза ССР недействительными, на основании тезиса о вступлении в силу соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации (постановления Правительства от 22.11.2008 №870) является ошибочными, что детально подтверждается положениями предыдущего пункта настоящей статьи. Тем не менее, Верховный Суд есть Верховный Суд.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
Более серьезные основания для признания нормативных правовых актов бывшего Союза ССР недействующими содержатся в самом постановлении Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
Действительно, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-I допускается возможность применения законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего Союза ССР. Но эта возможность реализована вопреки самому Соглашению, т.е. с нарушением норм международного права. Статья 11 самого Соглашения четко и совершенно недвусмысленно гласит: «С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР». Без вариантов и оговорок. А в соответствии с абз.4 ст. 15 Конституции РФ нормы международного договора имеют более высокий приоритет, чем правовые нормы Российской Федерации.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
В любом случае, для установления компенсации (гарантии) «по списку» необходимо наличие формального «условия» ее предоставления – документально подтвержденных «тяжелых работ», «вредных и (или) опасных и иных особых условий труда».[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]Таким образом, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или каким либо иным образом в настоящее время обоснованно установить «сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенную оплату труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (считая их «компенсациями») до выхода соответствующих нормативно-правовых актов (приказов) Минздравсоцразвития России не представляется возможным.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
В то же время проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является обязанностью работодателя. Уклоняясь от проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель (организация) и руководитель организации рискуют подвергнуться административным санкциям, размер которых в ближайшее время должен возрасти в десятки раз. Очевидно, что аттестацию рабочих мест по условиям труда следует проводить и «нечто» по результатам аттестации рабочих мест работникам назначать или отменять. При этом необоснованное назначение связано с налоговыми (бюджетными) рисками, а необоснованный отказ в назначении – грозит судебными (гражданскими), штрафными (административными) и социальными проблемами.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
В целях минимизации налоговых рисков, связанных с неправомерным отнесением расходов, связанных с повышением размера оплаты труда, предоставлением дополнительного отпуска или сокращенного рабочего дня работникам, занятым на работах с вредными (опасными, тяжелыми и т.п.) условиями труда АНО «Институт безопасности труда» рекомендует считать их «гарантиями» и предоставлять работникам на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, если это предусмотрено трудовым договором, коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
Определение термина «гарантии», приведенное в ст.163 Трудового кодекса РФ, позволяет трактовать это понятие как угодно широко, без каких либо налоговых, правовых или социальных последствий. Здесь также следует обратить внимание, на то, что содержащиеся в стр. 040 Карты аттестации рабочего места «гарантии» - «молоко» и «лечебно-профилактическое питание» совершенно точно не имеют никакого отношения к «компенсациям», несмотря на то, что называются эти «гарантии» в стр.040 именно так.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
Работодатель имеет возможность отменить ранее незаконно установленные т.н. «компенсации», заменив их «гарантиями», предусмотренными трудовым или коллективным договором (с полным налогообложением). С учетом мнения трудового коллектива работодатель также имеет возможность полностью отказаться от незаконных «компенсаций» и «гарантий», заменив их повышенной заработной платой, компенсирующей материальные потери работников от повышенных затрат труда в условиях, «отличающихся от нормальных».[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY
В условиях нормативно-правовой путаницы, в целях обеспечения социальных «гарантий» работникам, претендующим (по мнению руководства организации) на досрочную пенсию (по Спискам) следует изыскать возможность подтверждения т.н. «вредных условий труда» с установлением явно выделенного повышенного размера оплаты труда (доплаты за «вредные условия труда») и (возможно) предоставления дополнительного отпуска и/или сокращенного рабочего дня.[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY][JUSTIFY]
Какое решение выбрать - должно решить высшее руководство организации на основе тщательного анализа налоговых и социальных рисков, а также возможных выгод (например, повышения производительности труда, улучшения социальной обстановки) в результате освобождения рабочего времени работников от занятости размышлениями и рассуждениями о «вредностях и молоке» и упрощения бухгалтерского и управленческого учета.

4. Вывод:
Таким образом, основными проблемами при назначении так называемых «компенсаций» по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, которые следует принимать в расчет при планировании и проведении этого мероприятия на сегодняшний день являются следующие:[/JUSTIFY][JUSTIFY][/JUSTIFY]
  1. [JUSTIFY]Понятие «компенсации», применяемое в системе аттестации рабочих мест и в постановлении Правительства от 20.11.2008 г. N 870, не совпадает с соответствующим определением «компенсации» в Трудовом кодексе РФ, в налоговом и бухгалтерском учете.[/JUSTIFY]
  2. [JUSTIFY]Используемые в нормативных правовых актах термины «вредные условия труда», «опасные условия труда», «особые условия труда», «нормальные условия труда», «тяжелые условия труда», «тяжелые работы», «особо вредные, особо опасные, особо тяжелые условия труда ( и работы)» в национальной правовой базе пока не определены.[/JUSTIFY]
  3. [JUSTIFY]В любом случае, «вредные условия труда» связываются с превышением гигиенических нормативов («нарушением санитарных правил»). В связи с этим следует помнить, что в соответствии с п.2, ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность …, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила». То есть предоставление «компенсаций» и приостановление деятельности предприятия осуществляется по одному и тому же правовому основанию.[/JUSTIFY]
  4. [JUSTIFY]В соответствии с действующей системой гигиенического нормирования при наличии выраженного желания заинтересованной стороны можно вполне обоснованно доказать наличие т.н. «вредных условий труда» (т.е. найти превышение какого-либо гигиенического норматива) абсолютно на каждом рабочем месте. Но практически не реально доказать отсутствие «вредных условий труда» ввиду невозможности однозначной идентификации и измерения всех «вредных факторов». Несмотря ни на какие мероприятия невозможно также отменить ранее назначенные «компенсации» ввиду недостижимости «безопасных условий труда».[/JUSTIFY]
  5. [JUSTIFY]Аттестацию рабочих мест по условиям труда, назначение компенсаций за «вредные условия труда» невозможно провести «правильно». Аттестацию можно провести только «оптимально», т.е. с минимальными рисками для социально-экономического состояния предприятия (с учетом затрат, потерь, компенсаций, штрафов, исков, изменения курса акций и др. негативных последствий).[/JUSTIFY]
Изменено: Владимир Юрьевич - 08-09-2012 15:10:04
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 

О компенсациях за работу во вредных условиях труда
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
http://www.ohsi.ru/j/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=5&Itemid=43


30.07.2012 09:05
Приказом Росстандарта от 6.07.2012 №154-ст утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 "Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования."
Стандарт подготовлен АНО "ИБТ", группой компаний "Интерсертифика", ОАО "ВНИИС".
Разработчики: директор АНО "ИБТ" Федорец А.Г., начальник отдела нормативно-методического обеспечения АНО "ИБТ" Левин С.В.
Дата введения в действие стандарта 1 января 2013 года
Изменено: Владимир Юрьевич - 08-09-2012 15:20:14
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Новая книга по аттестации рабочих мест по условиям труда
Изменено: Владимир Юрьевич - 08-09-2012 15:21:02
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Да, короче, все понятно, что ничего не понятно)))))
 
Цитата
Оксана Машурова пишет:
все понятно, что ничего не понятно
а так и будет, пока не выполнят п.2 постановления 870, будем спорить и размышлять о правильности и логичности мнений...:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
По поводу Постановления правительства № 870
 
Цитата
Татьяна пишет:
По поводу Постановления правительства № 870
это означает, что все компенсации и льготы будут начисляться по постановлению №870? Что тем у кокого напряженность 3.1 - доплату, отпуск, сокращенное рабочее время?
Изменено: Калий - 25-12-2012 17:01:45
 
Цитата
Калий пишет:
тем у кокого напряженность 3.1 - доплату, отпуск, сокращенное рабочее время?
Согласитесь, что бред!!!! Они, наверное, когда разъяснения давали, как всегда, не подумали :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Они, когда на должность устраивались, еще тогда не подумали.
Тем не менее, таков тренд! И ГЭУТ и ГИТ обязывают в рамках своих полномочий при осуществлении экспертизы и надзора применять таки так. Или суд, как комбинат Монди, з за которого весь вопрос и встрял
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh