Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Компенсации за условия труда.

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 64 След.
Компенсации за условия труда.
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
узнайте мнение Вашей Госэкспертизы
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2008 г. N ШС-6-3/282@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20.03.2008 N 1500-ТЗ по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 20 марта 2008 г. N 1500-ТЗ

Федеральная служба по труду и занятости рассмотрела обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
В соответствии с абзацем 3 части 6 статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) профсоюзным инспекторам труда и уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов предоставлено право проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.
В настоящее время порядок проведения такой экспертизы, формы документов, оформляемых по итогам ее проведения, устанавливаются локальными актами соответствующих профессиональных союзов. В этой связи представляется, что рекомендации указанных независимых экспертиз, в первую очередь, в части размеров повышения оплаты труда и компенсаций работникам определенных профессий и должностей, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, могут использоваться работодателями для принятия решений по этим вопросам.
В то же время, если в подписанном и действующем коллективном договоре (соглашении) содержится положение об обязательности исполнения требований профсоюзных инспекторов труда, то в соответствии с требованиями абзаца 1 части 2 статьи 22 Кодекса такие рекомендации приобретают для работодателя обязательный характер.
При этом следует отметить, что выполнение рекомендаций независимой экспертизы не освобождает работодателя от обязанности обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, установленной абзацем 10 части 2 статьи 212 Кодекса, в том числе в целях установления соответствующих компенсаций работникам, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, а также не лишает его права на обращение в соответствующие органы и организации для проведения государственной экспертизы условий труда.
Если по результатам проведения аттестации будет установлено, что на конкретном рабочем месте условия труда соответствуют нормативным требованиям по охране труда, то в соответствии с частью 4 статьи 219 Кодекса для таких работников компенсации не устанавливаются.
В соответствии со статьей 216.1 Кодекса государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Рострудом), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. При этом на основании пункта 2 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244, указанной экспертизе (проводимой, в том числе, по запросам работодателей) подлежат документация и материалы по условиям и охране труда. Представляется, что в состав указанной документации и материалов могут входить и изучаться при проведении экспертизы также документы, характеризующие санитарно-гигиеническое состояние рабочих мест.
Информируем также, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и размеры предоставляемых работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

А.В.СЕЛИВАНОВ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Оказывается, всё гораздо проще!!!!
Это нам ничего не даёт. Ты бы ещё Петра-I процитировала.
Назад в будущее.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
узнайте мнение Вашей Госэкспертизы
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2008 г. N ШС-6-3/282@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20.03.2008 N 1500-ТЗ по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 20 марта 2008 г. N 1500-ТЗ

Федеральная служба по труду и занятости рассмотрела обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда и установлением работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
В соответствии с абзацем 3 части 6 статьи 370 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) профсоюзным инспекторам труда и уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов предоставлено право проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.
В настоящее время порядок проведения такой экспертизы, формы документов, оформляемых по итогам ее проведения, устанавливаются локальными актами соответствующих профессиональных союзов. В этой связи представляется, что рекомендации указанных независимых экспертиз, в первую очередь, в части размеров повышения оплаты труда и компенсаций работникам определенных профессий и должностей, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, могут использоваться работодателями для принятия решений по этим вопросам.
В то же время, если в подписанном и действующем коллективном договоре (соглашении) содержится положение об обязательности исполнения требований профсоюзных инспекторов труда, то в соответствии с требованиями абзаца 1 части 2 статьи 22 Кодекса такие рекомендации приобретают для работодателя обязательный характер.
При этом следует отметить, что выполнение рекомендаций независимой экспертизы не освобождает работодателя от обязанности обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, установленной абзацем 10 части 2 статьи 212 Кодекса, в том числе в целях установления соответствующих компенсаций работникам, занятым в опасных и (или) вредных условиях труда, а также не лишает его права на обращение в соответствующие органы и организации для проведения государственной экспертизы условий труда.
Если по результатам проведения аттестации будет установлено, что на конкретном рабочем месте условия труда соответствуют нормативным требованиям по охране труда, то в соответствии с частью 4 статьи 219 Кодекса для таких работников компенсации не устанавливаются.
В соответствии со статьей 216.1 Кодекса государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Рострудом), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. При этом на основании пункта 2 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244, указанной экспертизе (проводимой, в том числе, по запросам работодателей) подлежат документация и материалы по условиям и охране труда. Представляется, что в состав указанной документации и материалов могут входить и изучаться при проведении экспертизы также документы, характеризующие санитарно-гигиеническое состояние рабочих мест.
Информируем также, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и размеры предоставляемых работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

А.В.СЕЛИВАНОВ
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Это нам ничего не даёт
А я не Вам это цитировала, с тобой всё ясно ужо... Кому цитировала, тот поймет...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Tatyana Sidevich пишет:
Таня, не получилось? попробуйте ещё раз. Только выделите текст и нажмите "цитировать", а потом свою фразу пишите...:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ксения Алексеева пишет:
Ранее в обеих организациях был свой КД. Когда организации объединяли, во всем этом сумбуре (было сложно вообще в чем то разобраться, потому что все менялось чуть ли не ожедневно, да и кол-во работников стало около 3000 чел.), решили в новый КД включить в перечни (доплаты, доп. дни) таблицы (с должностями и профессиями работников и выполняемыми работами, которые вообще встречаются в штатном расписании и должностном функционале этих работников) из соответствующих утвержденных перечней для данной сферы деятельности организации.
Всё правильно у вас было сделано и соответствует требованиям ст. 43 ТК РФ. Коллективный договор в Вашем случае мог не пересматриваться, а быть продлен на срок до 3-х лет.
Успокойтесь и не забивайте голову.
Лучше выходите с предложением о проведении АРМ.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ксения Алексеева пишет:
из соответствующих утвержденных перечней для данной сферы деятельности организации
19-20 апреля 2012 года в г. Тюмени МЗСР проведен семинар-совещание на тему: «Совершенствование нормативно-правовой базы как основы инноваций в области охраны труда».
Заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства МЗСР РФ Корж Валерий Анатольевич.
Выдержки из выступления (стенограмма)
http://standart-dv.ru/перспективы-реформирования-законода/
....Что делать сейчас? Всегда задают вопрос: как быть сейчас? Вы знаете, мы даем разъяснения по этому поводу на некий переходный период. Значит, если профессия в списке, мы не имеем права пока признать его недействующим, хотя соответствующее решение судов имеется. Поэтому, кто в списке – продолжает получать по списку, кого в списке нет, но есть вредные условия труда, работодателем в соответствующих актах, трудовых договорах, коллективных договорах устанавливаются компенсация этим работникам. Это переходный период. Но постепенно мы всё это многообразие отраслевых и так далее, и так далее документов будем сводить к одному простому понятному, к понятной схеме: условия труда оценили, установлены вредные либо допустимые условия труда, в случае противоречий – милости просим, государственная экспертиза условий труда есть, подтверждено, у кого допустимые – работают в штатном режиме, у кого вредные условия труда – отталкиваясь от минимальных, в ходе коллективных договорных процессов устанавливаются конкретные размеры компенсации и защитных различных мероприятий...
Изменено: Лёлька - 11 сентября 2012 18:56
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
По данным Росстата, на сегодняшний день во вредных и опасных условиях труда в нашей стране работают 3,5 миллиона человек, а компенсации получают 5 миллионов 600 тысяч человек.

Проанализировав эту ситуацию, Министерство здравоохранения и социального развития РФ пересматривает систему компенсаций за вредные и опасные условия труда. Теперь размер выплат будет зависеть от результатов аттестации каждого конкретного рабочего места, а число получате­лей таких надбавок может серьезно сократиться.

На рассмотрение Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений вынесены проекты двух приказов:

«Об утверждении условий предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест».

«Об утверждении размеров компенсаций (сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и мини­мального размера повышения оплаты труда) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Назад в будущее.
 
А это информация к размышлению.
Еще одна особенность процесса аттестации заключается в том, что при достаточном желании т. н. "вредные условия труда" можно обоснованно установить практически на любом рабочем месте. Всегда можно найти какое-нибудь превышение, обусловленное неадекватной системой гигиенического нормирования. Например, недостаток отрицательных аэроионов в воздухе выявляется на 99,9% рабочих мест и даже в обычных городских квартирах. Пульсация освещенности превышает норму практически во всех офисах с люминесцентными лампами (если не применяются специальные меры). Любому работнику при выраженном желании или мотивации эксперта можно установить (не по праву, а по сложившейся практике) "вредность" по напряженности труда. Чего стоит только один из частных показателей напряженности труда - "количество конфликтных ситуаций за смену"! Уровень шума превышает предельную отечественную норму (80 дБА) в любом механосборочном цехе, не говоря уже о металло-, деревообрабатывающих, кузнечных производствах. В европейских странах эта норма составляет 90 дБА (т. е. в 3 раза выше). Наверное, жители Европы более суровые и закаленные, чем россияне. И европейские ученые, наверное, менее продвинутые, чем наши, поскольку до сих пор не догадались нормировать уровни электромагнитных полей персональных ЭВМ на рабочих местах и ослабление геомагнитного поля в зданиях из железобетона.
Но вот обратная задача - доказать отсутствие вредных факторов на рабочем месте - практически неразрешима. Принципиально невозможно излишне "мотивированному" работнику доказать, что на его рабочем месте измерены и оценены все факторы, которые потенциально могут быть вредными, если никакие отклонения (вредности) в ходе обычного процесса аттестации не выявлены. Действующая государственная политика в области аттестации рабочих мест по условиям труда уже подсадила значительную часть занятого населения (особенно бюджетников) на "иглу вредностей". Трудящиеся просто мечтают о выявлении "вредностей" на их рабочих местах и очень возмущаются, если "вредности" не выявлены. В этих случаях некоторые работники проявляют чудеса профессиональной эрудиции в области химии, физики, биологии, медицины труда.
Проблема отсутствия возможности доказать отсутствие "вредных факторов" обусловлена прежде всего тем, что, например, на три с лишним тысячи нормируемых химических факторов реальный вред здоровью клинически доказан только для нескольких десятков (около 30), а практически доступные для широкого применения методы и аттестованные методики измерений существуют не более чем для двух-трех сотен. Не будем здесь также упоминать об ограниченности условий применения методик, проблеме учета неопределенности результатов измерений, нестационарного характера производственного процесса. В любом случае при достаточной мотивации всегда побеждает недовольный работник, а проигрывает предприятие, трудовой коллектив, общество.

Читайте далее http://www.hr-portal.ru/story/attestatsiya-rabochikh-mest-mina-zamedlennogo-deistviya
Назад в будущее.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Лучше выходите с предложением о проведении АРМ.
Мы в графике, АРМ будет до конца сентября проведена.

Цитата
Ольга А пишет:
Успокойтесь и не забивайте голову.
Да, сейчас, как впрочем и всегда, есть другие заботы)
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Проанализировав эту ситуацию
Это какого года информация? Они уже давно пересматривают эту систему, всё никак не пересмотрят...Сегодня, наверное, уже не 3,5 млн, а меньше осталось...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Это какого года информация?
Моложе чем твоя.

Цитата
Ольга А пишет:
Сегодня, наверное, уже не 3,5 млн, а меньше осталось...
Стало ещё больше, работники охамели. См. выше.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
работники охамели
не работники, а РБТДЛ, конечно, не все... А работники просто не понимают, что работая во ВУТ, они должны требовать не льгот и компенсаций, а улучшения УТ, требовать!!!! и добиваться!!!!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
работая во ВУТ, они должны требовать не льгот и компенсаций, а улучшения УТ,
требовать!!!! и добиваться!!!!
Да ты понимаешь, что вредные условия можно из пальца высосать, и понятие "вредные условия" до сих пор не установлены законодательно. Может я не прав, Анатолий Иванович?!
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
вредные условия можно из пальца высосать
кому это надо? То, что порядок проведения АРМ далек от совершенства, я согласна, поэтому всегда и говорю, что предприятие должно само проводить АРМ, дабы вскрыть все недостатки и устранить их. Но должгна быть экспертиза, чтобы РБТДЛ не слукавил!:super:

Цитата
Балдин Андрей пишет:
понятие "вредные условия" до сих пор не установлены законодательно
Ну, мы то с тобой понимаем:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
кому это надо?
Работникам! Похоже ты ничего не читала.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Похоже ты ничего не читала
Я это читала раньше и полностью согласна, об этом и твержу, что с умом надо подходить к АРМ.
Можно брать опыт запада и проводить экспертную оценку...а если - измерения, то проводить их не разово, а учитывать за определенный период: год...два... и делать выводы. И делать АРМ не из-под палки, а осмысленно, с пониманием, что это этого будет в выигрыше не только работник, но и РБТДЛ. А у нас в стране всё это, как и всегда, сведено к возможности подкормиться...
Мы когда проводили АРМ (к счастью, успели сами и 2 раза), так и делали, основываясь на результатах производственного контроля. Самое интересное, что практически не было результатов по АРМ, о которых мы не предполагали...почти... кое-что, конечно, выплыло, но это же хорошо! Зато сейчас знаем все свои тонкие места и направляем туда усилия, и знаем, что те компенсации, которые мы предоставляем не выдуманные, а вполне обоснованные. Наша задача, когда мы проводим АРМ - не выявить и скрыть, а выявить и устранить!:super:Сделать так, чтобы работники работали в максимально безопасных УТ.
У нас уже аккумуляторщики работают в НУТ (вытяжные устройства, современные сухозарядные аккумуляторные батареи сделали свое дело), электрогазосварщики (практически) - осталось закупить передвижные вытяжные устройства и, думаю, осилим... Сложно с малярами...

А то, что не совершенные методики замеров, оценки факторов...это проблема, её надо решать...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Да ты понимаешь, что вредные условия можно из пальца высосать, и понятие
"вредные условия" до сих пор не установлены законодательно. Может я не
прав, Анатолий Иванович?!
Вообще-то говоря, в этой части все однозначно.
Руковдство Р 2.2.2006-05, пункт 4.2:
Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности:

1 степень 3 класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;

4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.


Так что, если при АРМ получается по оценкам класс 3.1,-3.4 - это вредные условия труда. Все однозначно.

А вопрос о высасывании из пальца - я уже писал, не в нашей компетенции по оценке его присутствия или отсутствия. Это по закону - функции Госэкспертизы.
Кстати, к этому могу привести совсем свежий пример. Закончили мы недавно АРМ обного социального учрежления. Получили класс условий труда 3.1 по напряженности трудового процесса. Но руководство учреждения заявили, что не сгласно с ткой ценкой. что у них все нормально и компенсации работникам они платить не собираются. Так мы спорить не стали, ответили: - " не соглсны - направляйте материалы АРМ в Госэкспертизу".
Направили.... И когда Госэкспертиза во всем разобралась, то признала: в оценках условий труда этой социальной организации мы правы.

Я вообще советую, если нет единой точки зрения по оценке условий труда, то не между собою бодаться нужно, не на форумах правды искать, а отдавать материалы АРМ на экспертизу. Тем боле, что проводится она (экспертиза) органами по труду субъектов Российской Федерации бесплатно.
Изменено: Афанасьев Анатолий Иванович - 12 сентября 2012 13:16
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Ксения Алексеева пишет:
из соответствующих утвержденных перечней для данной сферы деятельности организации
....Что делать сейчас? Всегда задают вопрос: как быть сейчас? Вы знаете, мы даем разъяснения по этому поводу на некий переходный период. Значит, если профессия в списке, мы не имеем права пока признать его недействующим, хотя соответствующее решение судов имеется. Поэтому, кто в списке – продолжает получать по списку, кого в списке нет, но есть вредные условия труда, работодателем в соответствующих актах, трудовых договорах, коллективных договорах устанавливаются компенсация этим работникам. Это переходный период. Но постепенно мы всё это многообразие отраслевых и так далее, и так далее документов будем сводить к одному простому понятному, к понятной схеме: условия труда оценили, установлены вредные либо допустимые условия труда, в случае противоречий – милости просим, государственная экспертиза условий труда есть , подтверждено, у кого допустимые – работают в штатном режиме, у кого вредные условия труда – отталкиваясь от минимальных, в ходе коллективных договорных процессов устанавливаются конкретные размеры компенсации и защитных различных мероприятий...
Значит, если профессия в списке, мы не имеем права пока признать его недействующим, хотя соответствующее решение судов имеется.

Вот нам все ответы на все вопросы. Чиновник считает, что решения судов которые его не устраивают, можно игнорировать, не признавать и делать так, как хочется. И учит этому других. Тогда какие могут быть претензии к работодателю, который точно также относится к законодательству, как чиновник к решению суда: не хочу и не буду.
Чудесная страна, чудесное время, чудесные чиновники, чудесные ГЕНы.
 
Цитата
Дементий пишет:
соответствующее решение судов имеется
Ни одного не видела, чтобы эти документы были признаны недействующими!!!

Цитата
Дементий пишет:
если профессия в списке, мы не имеем права пока признать его недействующим
речь идет о том, что если есть профессия в списке и нет АРМ и экспертизы УТ, подтверждающей ВУТ или их отсутствие, то компенсации полагаются согласно спискам. Если АРМ проведена, то все действия РБТДЛ должны быть в соответствии с выводами АРМ и компенсации могут быть отменены согласно ст. 219 ТК.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 64 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)