Обучение по БДД

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Обучение по БДД
 
Цитата
Мария Дуденко пишет:
Подскажите, это обязательная процедура? кто это контролирует?
Лучше наверное ответить: желательная с +.
А какое предприятие и сколько автомобилей?
А контролирует инженер по БДД. Если есть тая должность у Вас.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Инженера такого нет. Из всего, что относится к безопасности инженер только я - по ОТ.
Предприятие... ну строительное скорее всего. Электромонтажные работы в основном.
Автомобилей около 10, я точно еще не осведомлена. Включая автобус для сотрудников, вышку с люлькой, "воровайку", ту, что с краном...
экскаваторы и краны еще не зарегистрированы, но будут на днях.
просто и так проблем для меня навалом, как для совсем не опытной... а тут еще и БДД на мою голову(
 
Цитата
Мария Дуденко пишет:
а тут еще и БДД на мою голову(
Ну это пока не на Вашу.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Пока... интересно, когда мне надо начинать беспокоиться?)
Наличие этого обучения проверяет какой орган?
 
Цитата
Мария Дуденко пишет:
Пока... интересно, когда мне надо начинать беспокоиться?)
Когда Вас заставят заниматься БДД.
Но для водителей охрану труда тоже никто не отменял. И инструктажи, и обучение, и проверка знаний.
Так что с водителями у Вас проблем и по ОТ хватит.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Мария Дуденко пишет:
Автомобилей около 10, я точно еще не осведомлена. Включая автобус для
сотрудников, вышку с люлькой, "воровайку", ту, что с краном...
экскаваторы и
краны еще не зарегистрированы, но будут на днях.
Все вновь принимаемые и переводимые на другую работу (должность, рабочее место) работники рабочих профессий и специалисты, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, выпускники профессиональных училищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 – 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по структурному подразделению либо службе.
Руководители производственных подразделений по согласованию со специалистом по охране труда могут освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее трех лет, переводимого из одного производственного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется. В этом случае в личной карточке и в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте делается запись "без стажировки".
Работники допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
При стажировке работники проходят обучение (стажировку) не в массовом порядке, как например, на ежегодном курсовом обучении, а индивидуально непосредственно с руководителем стажировки, тем самым намного повышается степень усвоения работником безопасных приемов и методов труда на конкретном рабочем месте. Не менее важным является еще тот факт, что если работник в установленный срок не приобретет достаточный уровень практических навыков, то количество смен стажировки может быть увеличено.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения стажировки в _________________



1. Целью стажировки является приобретение работниками практических навыков безопасного труда на конкретном рабочем месте. Во время обучения (стажировки) работнику показываются практические приемы обращения с инструментом, оборудованием, веществами, применяемыми на данном рабочем месте. После того работник выполняет работу самостоятельно, но в присутствии и под наблюдением опытного работника (далее – руководитель стажировки). Допускать к самостоятельной работе обучаемого можно только после приобретения им устойчивых навыков безопасной работы.

2. Стажировку должны проходить все вновь принимаемые и переводимые на другую работу (должность, рабочее место) рабочие и специалисты, связанные с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда; выпускники высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ, колледжей, окончившие учебные (учебно-производственные) центры; работники, получившие профессиональную подготовку непосредственно на предприятии.

3. Руководители структурных подразделений по согласованию со специалистом по охране труда могут освободить от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее трех лет, переводимого из одного структурного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования на котором он работал ранее, не меняется. В этом случае в личной карточке делается запись «без стажировки».

4. Стажировкой работников рабочих профессий по заданию руководителя структурного подразделения могут руководить мастера, бригадиры, инструкторы и квалифицированные рабочие, имеющие стаж практической работы по данной профессии не менее трех лет, а стажировкой специалистов – специалисты более высокой квалификации и имеющие стаж практической работы не менее трех лет или руководители структурных подразделений. К одному руководителю стажировки может быть прикреплено не более двух человек.

5. Руководителей стажировки работников рабочих профессий определяет руководитель структурного подразделения, а руководителей стажировки специалистов – генеральный директор. Руководитель стажировки и работник должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) под роспись.

6. Продолжительность стажировки от 2 до 14 смен (рабочих дней), если другие сроки не установлены соответствующими правилами, утвержденными органами государственного и ведомственного надзора, устанавливает генеральный директор компании (руководитель структурного подразделения) в зависимости от характера работы и квалификации работника.

7. Стажировка проводится по утвержденным генеральным директором компании программам, разработанным для каждого рабочего места, после первичного инструктажа на рабочем месте.

8. Если работник в силу субъективных причин не может усвоить безопасные навыки работы, обучающий ставит оценку неудовлетворительно, допуск к самостоятельной работе этому работнику не выдается. Руководитель структурного подразделения в письменном виде докладывает об этом генеральному директору компании для принятия окончательного решения. При явной неспособности работника к выполнению данной работы с помощью безопасных методов, он переводится на другую работу или с ним расторгается индивидуальный трудовой договор.

9. Во всех без исключения случаях ответственность за качественное обучение (стажировку) несет руководитель структурного подразделения.

10. Руководитель стажировки должен сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Мария Дуденко пишет:
Пока... интересно, когда мне надо начинать беспокоиться?)
Наличие этого обучения проверяет какой орган?
1. Обязательность повышения профессионального мастерства водителей путем организации занятий с водителями необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам содержится в ч. 4 ст. 196 ТК РФ, статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.2, 2.3.5, 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302)),
п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 N 554). Фактически это спецподготовка водителей. Мы её проводим на предприятии 1 раз в квартал по 8 часов совместно с органами ГАИ, можно привлекать территориальное управление Госавтодорнадзора. Порядок выполнения этих требований проверяет территориальный Госавтодорнадзор.
2. Обучение и проверку знаний по ОТ, ПожБ,ПрБез., инструктажи водителей, как работников рабочих профессий, -это по ГОСТ 12.0.004-90 и Пост.МТСР 1/23.
3. Всем этим занимаются механики или непосредственные начальники водителей. Ну, а если нет таковых, и директор (от большого ума) поручит инженеру по ОТ - то инженер по ОТ.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
от 9 марта 1995 г. N 27
Цитата
Андрей Балдин пишет:
вот он и проведет обучение и инструктажи с водителями
Доброго времени суток коллеги!
приказ №27 отменили (
а РД 26127100-1070-01 получается остался действовать?
Поделитесь, пожалуйста нынешним порядком организации ежегодного обучения водителей? Формой протокола и свидетельства?

Я понимаю, что должна быть создана комиссия из трех аттестованных людей (отвечающих за транспорт).
Как правильно будет называться такая комиссия.
И вообще осталась ли возможность организовывать это обучение внутри организации или придется пользоваться услугами АЦ? У нас водителей 200+ (включая тяжелую спецтехнику типа экскаваторы, бульдозера и пр., а обучение в ближайшем центре стоит 2 тыс. руб. И столь большая сумма просто нереальна для ежегодных затрат.
 
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
Поделитесь, пожалуйста нынешним порядком организации ежегодного обучения водителей
Ежегодное обучение и проверка знаний по ОТ, как и для работников других профессий (постановление 1/29)
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
Формой протокола и свидетельства?
Протокол и удостоверение по ОТ приведены в постановлении 1/29
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
Я понимаю, что должна быть создана комиссия из трех аттестованных людей (отвечающих за транспорт).
Это Вы откуда взяли?
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
осталась ли возможность организовывать это обучение внутри организации или придется пользоваться услугами АЦ?
:eek5: зачем УЦ? все внутри предприятия.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
И вообще осталась ли возможность организовывать это обучение внутри организации
На сегодняшний день достаточно будет проведения инструктажей по БДД, проводит инженер по БДД, если таковой имеется.
Назад в будущее.
 
Уточните пожалуйста Вас интересует обучение именно по безопасности дорожного движения или охране труда.
Хоть из названия темы все понятно, но наша уважаемая Лёлька БДД просто не может терпеть.

Цитата
Ольга Лебедева пишет:
У нас водителей 200+ (включая тяжелую спецтехнику типа экскаваторы, бульдозера и пр.,
При таком штате водителей как минимум должен быть инженер по БДД.
Цитата
Балдин Андрей пишет:
На сегодняшний день достаточно будет проведения инструктажей по БДД, проводит инженер по БДД, если таковой имеется.
не правда Ваша ежегодная 20 часовая программа для водителей обязательна ФЗ 195 и РД - 200- РСФСР - 12 - 0071 - 86 - 12) провести можете самостоятельно (лица отвественные за транспорт)
Цитата
Лёлька пишет:
Я понимаю, что должна быть создана комиссия из трех аттестованных людей (отвечающих за транспорт).
если именно это Вас интересует то могу поделится и планом проведени и самой прораммой ну еще много чего что касается БДД дабы не разрожать уважаемую Лёльку и не разводить очередной спор по БДД пишите в личку (yagr-i@yandex.ru)
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Лёлька БДД просто не может терпеть
Это ложь! БДД я уважаю, соблюдаю и всегда всех призываю соблюдать! Я против фантазий и выдумок в этих вопросах! Не существует ИНСТРУКТАЖЕЙ по БДД!!!! Если я ошибаюсь, приведите мне норму закона по этому вопросу (только не надо в 1000 раз приводить ст. 20 закона о БДД....там про инструктажи ни слова нет, как и в других документах).
Если Вы считаете важным проведение информирования работников по БДД (я тоже считаю это важным!!!!), кто запрещает вам включать все эти требования в инструктажи, установленные ст. 212 ТК РФ?????
Цитата
Игорь Яковец пишет:
ежегодная 20 часовая программа для водителей обязательна ФЗ 195 и РД - 200- РСФСР - 12 - 0071 - 86 - 12)
Вот с этим согласна!!!
Цитата
Ольга Лебедева пишет:
приказ №27 отменили
Совершенно верно! Отменила, чтобы привести нормативные документы Минтранса в соответствие с требованиями ТК РФ!!!!
Цитата
Игорь Яковец пишет:
не разводить очередной спор
А почему Вы избегаете дискуссий? Не можете быть убедительным, поэтому решили "подпольно промывать мозги"??? Я вот открыто и во всеуслышание утверждаю, что нет инструктажей по БДД и быть не может!!!! Есть формы обучения водителей, но не посредством особо выделенных инструктажей по БДД!!!!

У меня был случай, когда инспектор РТН говорила, что инструктажи, регламентированные ТК РФ на работников, обслуживающих теплопотребляющие установки, не распространяется, потому что есть Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (от 1992г.), в которых говорится об инструктажах по технике безопасности.... Смешно? Мне тоже было смешно, причем она ретировалась...., сказав, что к ОТ она претензий не имеет, и просит ее больше не напрягать.... :laugh4: Но сейчас я понимаю, что ее можно было понять, потому что эти правила никто не отменял....и она вынуждена была придерживаться этих требований....
Но почему надо настаивать на инструктажах по БДД, которые не регламентированы никаким НПА???? - это мне не понятно! У меня только одно оправдание этим высказываниям - это элементарная попытка обосновать наличие в штатном расписании должности инженера по БДД.... Я не против инженеров по БДД, но неужели им заняться больше нечем, кроме проведения инструктажей по БДД????? :dontknow: почитайте оставшиеся в действии РД.... и вы не останетесь без работы... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
А почему Вы избегаете дискуссий? Не можете быть убедительным, поэтому решили "подпольно промывать мозги"??? Я вот открыто и во всеуслышание утверждаю, что нет инструктажей по БДД и быть не может!!!!
Если их нет и быть не может тогда мое руководство просто должны были послать инспектора ГИБДД ...........................как минимум к Вам, вот Вам документ весь читать не обязательно а вот на п 3,5 стоит обратить внимание, да там нет слова инструктаж по БДД но скажите есть инструктажи по ОТ сезонные ежедневные..............
 
Цитата
Лёлька пишет:
Я не против инженеров по БДД, но неужели им заняться больше нечем, кроме проведения инструктажей по БДД?????
Вот том то и дело что инженерам по БДД эти инструктажи по перек глотки стоят, но не могут они послать ГИБДД не могут, потому как ГИБДД даже ГИТы так боятся что не принимают участия в расследовании НС будь он трижды смертельный если это связано с ДТП. На АТП у всех инженеров по БДД ненормированный рабочий день, и эти инженера просто не имеют права отключать телефон даже ночью, так как есть командировочные или машины которые работают круглосуточно, и даже в это время случаются ДТП, а если есть бензовоз или перевозящий опасный груз или возят не габариты, и тяжеловесы, то по согласованиям набегаешся так что просто не можешь вспомнить как тебя зовут. Гаишники постоянно напрягают то помогите в организации и проведении детского конкурса, то рейд какой - нибудь....
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
мое руководство просто должны были послать инспектора ГИБДД ...........................как минимум к Вам
Ага, а я тут причем?

http://youtu.be/gTififKT1iA

:laugh4:

Цитата
Игорь Яковец пишет:
на п 3,5 стоит обратить внимание, да там нет слова инструктаж по БДД но скажите есть инструктажи по ОТ сезонные ежедневные..............
Обратила.... только ссылочки то в скобках на норматив нет.... везде есть, а в п. 3.5 нет.... Почему? :D Потому что это не норма закона, а хотелки инспектора.... частное мнение, как говорят.... Завтра другой инспектор придет, напишет вам, что-нибудь другое ...из своих видений и личных соображений... Тоже "под козырек" и исполнять?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
ГИБДД даже ГИТы так боятся что не принимают участия в расследовании НС будь он трижды смертельный если это связано с ДТП
Ага, еще скажите, что и РТН ГИТы боятся.... ГИТы не участвуют не потому что боятся, а потому что есть, кому заниматься.... а у них и так расследований по горло. Да и при чем здесь боязнь???? Я помню расследовала НС при ДТП, так нам ГИБДД материалы тянули, тянули.... а ГИТ позвонила, сразу же представили, даже не дожидаясь официального запроса...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
1. Как бы и кому бы статья 20 закона 196-ФЗ нравилась или не нравилась (или её кто-то просто не дочитал внимательно), а ее выполнять необходимо.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) > Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Статья 20 №196-ФЗ, к сожалению, абсолютно не обеспечена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, никакими позарез нужными нормативными правовыми актами, в том числе и по подготовке водителей. Т.е. не выполнено требование ст. 20, пункт 4, абзац 3: обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом).

3. А посему, мне кажется, безусловно правы те кто обеспечивает соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, на свой страх и риск, основываясь на своем опыте и квалификации и руководствуясь НПА и НТД бывшего СССР и т.д.


4. Прилагаю кое-какие документы по этому вопросу. Республики Беларусь, Украина, а также наша Республика Татарстан оказались умнее в этом вопросе, обеспечив реализацию своих законов по БДД соответствующими НПА.
Изменено: Мимошенко Елена - 16-06-2013 11:00:19 (дополнение)
 
Цитата
Елена Мимошенко пишет:

4. Прилагаю кое-какие документы по этому вопросу. Республики Беларусь, Украина, а также наша Республика Татарстан оказались умнее в этом вопросе, обеспечив реализацию своих законов по БДД соответствующими НПА.
Ну почему же, в РФ был приказ минтранса № 27. Неожиданно, без замены, его отменили. Видимо предполагалась быстрая замена. Но как известно, в России долго запрягают. Проект аналогичного приказа есть, осталось его откорректировать и превратить в НПА
 
Цитата
Лёлька пишет:
Ага, еще скажите, что и РТН ГИТы боятся...
Нет такого человека который не боится ГИБДД, у любого кто за рулем при виде экипажа ГИБДД какой - нибудь нерв да напрягается........ поставте мне минус у кого не напрягается.......
Цитата
Лёлька пишет:
так нам ГИБДД материалы тянули, тянули.... а ГИТ позвонила, сразу же представили, даже не дожидаясь официального запроса...
Не верюююююююююю просто совпало..... Они очень не любят когда на них, не сочтите за хвавстовство но за 4 года работы и общения с ними пришлось в этом убедится.
Изменено: Яковец Игорь - 16-06-2013 14:15:16
 
Цитата
Лёлька пишет:
Ага, а я тут причем?
при вот этом
Цитата
Лёлька пишет:
Я вот открыто и во всеуслышание утверждаю, что нет инструктажей по БДД и быть не может!!!! Есть формы обучения водителей, но не посредством особо выделенных инструктажей по БДД!!!!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)