Марина Федорова пишет: у нас столько государственных органов в наличии нет.
п.3.4. Порядка: "В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов". Следовательно, если у вас в состав комиссии не были включены представители указанных выше органов без согласования с ними, то заседание комиссии будет нелегитимным, а результаты проверки знаний могут быть признаны недействительными. Тем же, кстати, инспектором, которого не допустили к участию в работе комиссии. А наличие государственных органов - забота государства и его министерств, установивших такой порядок, а никак ни учебных организаций.
Марина Федорова пишет: Наталья Макарова пишет: протоколе программа "обучение по охране труда руководителей, заместителей руководителей" в объёме 40 часов.
40 часовая программа обучения для руководителей и специалистов по объему вполне соответствует типовой и достаточна для подготовки к проверке знаний этих работников в соответствии с их должностными обязанностями. Поэтому у инспектора должны быть достаточно веские основания утверждать, что обучение было проведено некачественно. Если, конечно в содержании и оформлении программы и учебного плана не допущены какие-либо недостатки. Тем более, что по данной программе была успешно проведена проверка знаний, что удостоверено протоколами и удостоверениями. Здесь где-то Павел дал правильный совет: представить инспектору удостоверения с результатами успешной проверки знаний, и пусть он утверждает обратное.
Павел Боярский пишет: А инспектор случаем не указал где вы должны пройти обучение???
Закономерный вопрос, в том числе и потому, что еще встречаются инспектора, которые занимаются "наводкой" предприятий на нужные им учебные центры, с которыми у них сложились взаимовыгодные отношения, и соответственно "шпыняют" их конкурентов, используя служебное положение.
He-man пишет: Следовательно, если у вас в состав комиссии не были включены представители указанных выше органов без согласования с ними, то заседание комиссии будет нелегитимным
эту вопрос решает УЦ, не Заказчик их услуг. Если нет инспектора в комиссии, значит - нет.Он и не обязан там быть (может -это не значит, обязательно).
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2009 г. N 687-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ЗАЯВИТЕЛЯМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
"2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу Разрешений 2.2. Для получения Разрешения обучающая организация представляет в общий отдел Управления делами Департамента заявление (форма заявления приведена в приложении 2 к Регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы обучающей организации, подтверждающие возможность и готовность осуществления обучения по охране труда: .... - копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенная в установленном порядке; ..... - учебные планы, программы обучения по охране труда руководителей и специалистов по отдельным отраслям экономики, билеты, перечень литературы, используемой по программе обучения, согласованные с Государственной инспекцией труда в городе Москве; ...." Круто, а?! Только в Москве так можно, к лиценции, которую уже выдал Департамент образования, добавляем ещё и разрешение, которое выдаёт Департамент труда и занятости. По какому боку тут снова "труд и занятость"???!!! Чтоб лицензию получить и так УЦ надо согласовать программы с управлением труда. А тут получается ещё и с инспекцией. Бред, бред Это я из консультанта вытащила, и по всей видимости о существовании сего регламента только инспекция и знает.
Наталья Макарова пишет: Круто, а?! Только в Москве так можно, к лиценции, которую уже выдал Департамент образования, добавляем ещё и разрешение, которое выдаёт Департамент труда и занятости. По какому боку тут снова "труд и занятость"???!!! Чтоб лицензию получить и так УЦ надо согласовать программы с управлением
Наталья, не стоит так переживать. Все эти согласования не ваша же головная боль,а УЦ,а они уж сами о себе позаботятся.
Последние 3 недели это было моей головной болью, поскольку никто не мог мне сказать, включая инспектора, который забыл что это за документ, почему же мои руководители вдруг оказались необученными
He-man пишет: Да прочитал и Вам советую: п.3.4. Порядка ... Cообщение E-mail
3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.
В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии. Вы разницу улавливаете!!!
Поясню для особо одаренных: почему у самой организации и обучающей организации практически одни и те же права. Да потому что, организация научит тому, что у неё есть, чем она конкретно занимается,на основе своей материальной базы, в своих кабинетах, своим специалистами, что собственно им и надо и с протоколом и с удостоверением. Присутствие инспектора возможно, но необязательно. В обучающей организации такого досконального изучения просто быть не может, не хватит площадей на все материальные базы. У них же широкая специализация (узкая не окупиться) и преподаатели как правило и читают лекции и принимают зачет, вот здесь требуется присутствие инспектора. (на практике тоже не всегда). Уважаемый He-man прочитайте личное сообщение.
Андрей Балдин пишет: Поясню для особо одаренных: почему у самой организации и обучающей организации практически одни и те же права.
Если Вы, уважаемый Андрей, имеете в виду одни и те же права у комиссий организации и обучающей организации, то, видимо, потому, что не отношу себя к особо одаренным, я что-то этого не заметил. Наоборот уловил разницу, причем солидную, в составе и количестве членов комиссий. Если в составе первой из минимум трех человек может быть любой работник организации, прошедший обучение и проверку знаний, то состав второй уже расширен до как минимум пяти человек, причем пятеро из них могут быть представителями органов государственного надзора, государственной власти и профсоюза. А это может кардинальным образом изменить уровень экзамена, так как принимать экзамен будут независимые, беспристрастные, компетентные специалисты, всесторонне знающие предмет. С пояснением я тоже не могу согласиться, так как Вы почему-то их относите не к проверке знаний, а к учебе, где они тоже находятся в разных ипостасях. И где прав, пожалуй, будет побольше у организации. Порядок, между прочим, вообще допускает для организации различные формы обучения вплоть до самоообучения работника, главное, чтобы хорошо подготовился к экзаменам. А основное отличие я вижу не в уровне оснащенности и пр., а в том, что в комиссии обучающей организации пройти проверку знаний нельзя в принципе, несмотря на то, что работник прекрасно подготовлен и знает предмет на отлично. Потому что за проверку знаний денег не берут (да и что с него взять за пятнадцать минут вопросов), а берут за обучение согласно программам, начиная с 20 часов и кончая, по моему 120 часами.
Дополнение: Та же самая ситуация складывается и в обучении БД на основе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, устанавливающий порядок, который Arhcity и Вы активно обсуждали в другой теме, а также в обучении по другим программа: оказания первой помощи пострадавшим, пожарной безопасности, отраслевым правилам, аттестации РМ и пр.
Здравствуйте, коллеги. Может кто-нибудь подсказать, из какого нормативного акта следует, что обучение по охране труда (в учебном центре) должно лицензироваться? Из положения о лицензировании образовательной деятельности (Утвержденого Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277)?