Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

инструктажии по БДД

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 19 След.
инструктажии по БДД, периодичность
 
Цитата
Сергей ш пишет:
P.S. не по теме, но

"Просто не каждый человек владеет нормами на таком уровне, что может отличить, например:
ГОСТ-это обязательный документ или документ добровольного применения.
Или чем отличается ГОСТ системы ССБТ от Стандарта безопасности труда!!
Чем отличается ГОСТ от национального стандарта??
Половина России не знает, что ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных не являются нормативным правовым актом, т.к. не зарегистрированы в Минюсте. Но Ростехнадзор на основании этих ПБ уже более 10-ти лет "мочит" народ на полную катушку!!
ПОТРМ-016-2001 распространяют своё действие на электроустановки. Тысячи недалеких людей, как и водится в России, "шагнули" так далеко, что распространили эти ПОТРМ на всех и вся!

Примеров много! А людей, которые это понимают, к сожалению, мало!

А рядом тысячи пасущихся дилетантов, не образованных, не дочитавших норм, не понявших их сути, не понимающих основополагающих определений, относящих всякие там "бумажки" к НПА, НА, НТД, ПУБЭ,ПБ и т.д., для которых леди,мисс, дама,женщина и баба, или сэр,лорд, господин, мужчина, мужик-чувак -это одно и тоже!"

P.P.S. Автора (если есть желание) могу назавать. Хотя из контекста понять можно
Сергей Ш.!

Спасибо за цитирование моих замечаний на другом Форуме.
Приятно, что мысли, которые я высказал кому-то пригодились!
Значит не зря работаю!!
Кое-кто их не понимает, но это отдельный разговор!
================

Форум: http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?f=3&t=12465&start=630
Я тогда написал Россу:
========================
Сб июл 28, 2012 8:18 am
Здравствуйте, Росс!
Люди не ввязываются в обсуждение не потому, что боятся!

Просто не каждый человек владеет нормами на таком уровне, что может отличить, например:
ГОСТ-это обязательный документ или документ добровольного применения.
Или чем отличается ГОСТ системы ССБТ от Стандарта безопасности труда!!
Чем отличается ГОСТ от национального стандарта??
Половина России не знает, что ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных не являются нормативным правовым актом, т.к. не зарегистрированы в Минюсте. Но Ростехнадзор на основании этих ПБ уже более 10-ти лет "мочит" народ на полную катушку!!
ПОТРМ-016-2001 распространяют своё действие на электроустановки. Тысячи недалеких людей, как и водится в России, "шагнули" так далеко, что распространили эти ПОТРМ на всех и вся!

Примеров много! А людей, которые это понимают, к сожалению, мало!

А рядом тысячи пасущихся дилетантов, не образованных, не дочитавших норм, не понявших их сути, не понимающих основополагающих определений, относящих всякие там "бумажки" к НПА, НА, НТД, ПУБЭ,ПБ и т.д., для которых леди,мисс, дама,женщина и баба, или сэр,лорд, господин, мужчина, мужик-чувак -это одно и тоже!

Это такая же битва, как споры, есть ли бог! Кто во что убежден, тот и верует!
Успехов Вам, Росс! Победа будет за правдой!!
============================================
Там были и рисунки размещены:
Изменено: Владимир Юрьевич - 4 августа 2012 7:32
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Посмотрел полемику и "суждения" некоторых лиц по теме, имеются ли и нужно ли проводить инструктажи по БДД.
Посмотрите ниже приведеный документ.
Попробуйте доказать что-либо в таком суде по теме, что не нужно ли проводить инструктажи по БДД.
----------------------------------------------------
10 мая 2012 года.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 10.05.2012 по делу N 33-1028/2012г.
----------------------
Суд руководствовался: ТОИ Р-218-02-93. Типовой инструкцией N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля, утвержденной Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 года; Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09 марта 1995 года N 27, которое было отменено в январе 2011г. (Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011
N 18).. Поскольку вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой), обучение и проверка знаний по охране труда по профессии и виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай, с работником не проводились, его вина в произошедшем несчастном случае отсутствует.
----------------------------------------------------------------------------
Причинами несчастного случая признаны:
1) нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (водителю запрещается выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя), пункт 38.8 Типовой инструкции N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля, утвержденной Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 года;
2) допуск к управлению АТС на территории организации работника, не назначенного приказом на право управления соответствующим видом АТС - пункт 2.3.1.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, Приложение к Постановлению Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28;
3) нарушение Правил внутреннего трудового распорядка ИП "Т." - привлечение к работе сотрудников во внерабочее время без оформления соответствующих документов - статьи 99, 100 ТК РФ;
4) допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда - статьи 212, 225 ТК РФ и пункты 2.1.1., 2.1.4., 2.1.5., 2.2.1. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, приложение к Постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года N 1/29 и п. 3.1.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09 марта 1995 года N 27.
Ответственным за допущенные нарушения, приведшие к несчастному случаю, признан индивидуальный предприниматель Т.
==========================
Хочется отметить, что суд мог поступить и проще, сославшись на 196-ФЗ:
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
А с июля 2012 ещё и этим пунктом 4 статьи 20.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Изменено: Владимир Юрьевич - 4 августа 2012 8:59
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Владимир Юрьевич ,спасибо полезная информация ,т.к. готовимся к проверке в начале сентября.
 
Цитата
Галина Глазунова пишет:
Владимир Юрьевич ,спасибо полезная информация ,т.к. готовимся к проверке в начале сентября.
======================================Пожалуйста!
Доброе слово - оно и энтим..., ну как его..., в общем приятно!! Спасибо!
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Посмотрел полемику и "суждения" некоторых лиц по теме,
Спасибо что посмотрели, да только в нижеприведенных Вами документах и слова нет про БДД. Вот незадача то.
Назад в будущее.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Спасибо что посмотрели, да только в нижеприведенных Вами документах и слова нет про БДД. Вот незадача то.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=RAPS013;n=100726

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА
от 17 июля 2012 г. по делу N А56-13218/2012
(6-й эпизод) обществом не организовано проведение специального инструктажа водительским составом в связи с совершенным 11.11.2011 дорожно-транспортным происшествием, чем нарушены положения статьи 20 Закона о безопасности, пункта 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного 20.01.1986 (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09);
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=RASVR;n=52759
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2012 по делу N А60-15178/2012 Требование о привлечении к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за перевозку пассажиров с нарушением условий лицензии удовлетворено, так как лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошли аттестацию, не организованы учет ДТП, инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, техническое обслуживание автобусов, личные карточки водителей не заполняются, в путевых листах указаны не все необходимые реквизиты, отсутствует журнал учета проверок
Изменено: Сергей.мозпит - 13 августа 2012 8:37
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Посмотрел полемику и "суждения" некоторых лиц по теме,
Спасибо что посмотрели, да только в нижеприведенных Вами документах и слова нет про БДД. Вот незадача то.
===========================
Какой пассаж!!
Ах какой пассаж- вы наверное поторопились мне ответить и не прочитали??
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
Сергей.мозпит, скажите, неужели у Вас организовано проведение инструктажей в точном соответствии с этим престарелым руководящим документом?

Цитата
Сергей.мозпит пишет:
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
И они так и называются: вводный по безопасности дорожного движения, предрейсовй, периодический, сезонный, специальный???:eek5:
И ещё вопрос: нет, потом задам...:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
Сергей.мозпит, скажите, неужели у Вас организовано проведение инструктажей в точном соответствии с этим престарелым руководящим документом?
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
И они так и называются: вводный по безопасности дорожного движения, предрейсовй, периодический, сезонный, специальный???:eek5:
1. В моей организации сейчас вопрос об инструктажах по БД не актуален
2. О "престарелости": речь идет о возрасте или все-таки об актуальности и (соответственно) необходимости выполнения?
P.S. Почему-то картина перед глазами стоит: Уважаемый оппонент в суде оспаривает предписание ГИТ, ссылаясь на "престарелость" ТК РФ. В качестве агумента приводится мнение г-на Прохорова...:laugh4:
3. О названиях (видах) инструктажей - может, лучше первоисточник прочитать?
Изменено: Сергей.мозпит - 13 августа 2012 9:47
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
P.S. Почему-то картина перед глазами стоит: Уважаемый оппонент в суде оспаривает предписание ГИТ, ссылаясь на "престарелость" ТК РФ. В качестве агумента приводится мнение г-на Прохорова.
В данном случае, как раз, наоборот, РД противоречит требованиям ТК РФ, поэтому я и сомневаюсь в его актуальности, тем более, что это руководящий документ разработан в соответствии с уже отмененными документами (приказом Минавтотранса, которого уже в помине нет).

Цитата
Сергей.мозпит пишет:
О названиях (видах) инструктажей - может, лучше первоисточник прочитать?
А я из него их и выписала...

Цитата
Сергей.мозпит пишет:
. В моей организации сейчас вопрос об инструктажах по БД не актуален
А в моей очень актуален, поэтому мне и кажется это бредом, извините...
Есть ТК РФ, там говорится об инструктажах, виды их определены постановлением 1/29 и ГОСТ 12.0.004-90. Какие ещё должны быть инструктажи?:dontknow:
Всё, о чем говорится в этом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, включено в ИОТ и программы инструктажей для водителей. И больше ничего не надо!!!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
В данном случае, как раз, наоборот, РД противоречит требованиям ТК РФ, поэтому я и сомневаюсь в его актуальности, тем более, что это руководящий документ разработан в соответствии с уже отмененными документами (приказом Минавтотранса, которого уже в помине нет).
А в моей очень актуален, поэтому мне и кажется это бредом, извините...
Есть ТК РФ, там говорится об инструктажах, виды их определены постановлением 1/29 и ГОСТ 12.0.004-90. Какие ещё должны быть инструктажи?:dontknow:
Всё, о чем говорится в этом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, включено в ИОТ и программы инструктажей для водителей. И больше ничего не надо!!!
Так все-таки речь об охране труда или об обеспечении БДД?
Об актуальности: загляните в К+ и почитайте любойНД, принятый этак в 2003 году. Если там ссылка на нормативы, что К+ пишет?
О "бреде"? - если для Вас этот вопрос актуален, так проводите инструктажи по БД или нет?
Или " больше ничего не надо!!!"?
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
Так все-таки речь об охране труда или об обеспечении БДД?
Вы прямо, как наши ревизоры по БДД (только ж.д.), задаёте вопрос. На что я им отвечаю, что такое охрана труда, я знаю, а вот, что такое безопасность дорожного движения, формулировок никогда не видела...искусственно надуманный термин, порождает искусственные, ничего не несущие за собой мероприятия...
Вот цитирую это РД:
2.3. Вводный инструктаж по БДД включает следующие положения:
правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;
особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;
действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;
порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.
Вопрос: чем он отличается о законодательно закрепленного вводного инструтажа? НИЧЕМ, всё это включено в программу вводного.
3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:
условия движения и наличие опасных мест на маршруте;
состояние погодных условий;
режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;
особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;
особенности перевозки детей и учащихся.
Вопрос: целевой не напоминает? Да, и вообще, не легче все эти требования (если они постоянны) включить в ИОТ?
4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:
информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);
осуществление противоугонных и противопожарных мер;
действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;
правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.
Вопрос: а может повторный? тем более, что все эти вопросы отражены в программе ПИ и в ИОТ.
6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:
при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;
при получении информации о совершенных происшествиях;
при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
Здесь вообще внеплановый и целевой в куче... и т.д.

Цитата
Сергей.мозпит пишет:
так проводите инструктажи по БД или нет?
По БДД - НЕТ, потому что проводим инструктажи согласно постановления 1/29, в объем которых включены все требования, изложенные в древнем РД
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
вы наверное поторопились мне ответить и не прочитали??
Может и поторопился, может не увидел, ТАК ПОКАЖИТЕ, не надо кривлятся.



Цитата
Ольга А пишет:
И они так и называются: вводный по безопасности дорожного движения, предрейсовй, периодический, сезонный, специальный???
Дурака не валяй!



Цитата
Сергей.мозпит пишет:
Так все-таки речь об охране труда или об обеспечении БДД?
Сергей, в том то и дело, что о БДД, но путает народ ОТ с БДД. БДД - это правильное поведение на дороге, успеть найти выход из экстремальной ситуации, если таковая случилась, выйти из этой ситуации с минимальными потерями. В инструкции такого не пропишешь, поэтому проводятся занятия. Сейчас это все похерили, а зря, аварий было бы меньше.
Назад в будущее.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Дурака не валяй!
:eek5:...я?...Цитата из РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 :

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.
Изменено: Лёлька - 13 августа 2012 10:30
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 :
Это какой год?
Назад в будущее.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
Это какой год?
вот какой: (ты хоть предыдущие комментарии - то читай...)

Цитата
Ольга А пишет:
изложенные в древнем РД
1986...как можно на него ориентироваться? :abuse4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
ты хоть предыдущие комментарии - то читай.
Каюсь не читал или уже забыл. Но я ведь писал раньше, что БДД похерили, но в крупных компаниях, где руководитель заинтересован в безопасности на дороге, такие занятия проводят. ПРОВОДЯТ!!! И не путают ОТ с БДД. Это не одно и тоже!
Назад в будущее.
 
Цитата
Ольга А пишет:
1986...как можно на него ориентироваться?
Я поэтому и спросил: какой год? НЕТ сейчас документа, который бы обязывал проводить такие занятия. НЕТ! Есть желание работодателя и оно правильное. Ты посмотри сколько "фур" в кюветах валяется.
Назад в будущее.
 
Цитата
Ольга А пишет:
искусственно надуманный термин, порождает искусственные, ничего не несущие за собой мероприятия...
Ну это ты зря. Термин не выдуманный.

Цитата
Андрей Балдин пишет:
в том то и дело, что о БДД, но путает народ ОТ с БДД. БДД - это правильное поведение на дороге, успеть найти выход из экстремальной ситуации, если таковая случилась, выйти из этой ситуации с минимальными потерями. В инструкции такого не пропишешь, поэтому проводятся занятия. Сейчас это все похерили, а зря, аварий было бы меньше.
Назад в будущее.
 
Цитата
Андрей Балдин пишет:
БДД - это правильное поведение на дороге, успеть найти выход из экстремальной ситуации, если таковая случилась, выйти из этой ситуации с минимальными потерями
+++++++++:D

"безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий" - ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения"
ЕСТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, остальное всё относим к ОТ и нормалёк....все живы и здоровы (тьфу, тьфу, тьфу)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 19 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)