Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Инструктаж на рабочем месте_наличие служебной машины

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Инструктаж на рабочем месте_наличие служебной машины
 
На данный момент у нас сотрудники проходят только вводный инструктаж. Рабочих нет, только специалисты и руководители. Поэтому был издан приказ об освобождении от инструктажа на рабочем месте.
Но некоторые получают служебную машину. Нужен ли инструктаж на рабочем месте для этих сотрудников?
 
Цитата
Maria Tur пишет:
Но некоторые получают служебную машину
Для перевозки себя любимого на месте пассажира?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Нет, сотрудники сами за рулем, отправляются в служебные поездки по работе
 
Цитата
Maria Tur пишет:
Нужен ли инструктаж на рабочем месте для этих сотрудников?
По хорошему то нужен не только инструктаж, а и обучение по БДД в которое включены вопросы по ОТ, предрейсовый медицинский осмотр. А если следовать здравому смыслу, то лучше ничего этого не делать. Уж очень хлопотно это. Им путёвки то выдают?
Назад в будущее.
 
Вам лучше выдать доверенность от лица компании таким сотрудникам и всё.
Назад в будущее.
 
Оформляем как служебную командировку, просто у нас сотрудники могут пользоваться машиной и в личное время, хоть зарубеж на ней ехать. Путевые листы (форма то есть), но контроля оформления нет.
По поводу обучения и мед.осмотров я понимаю, но у нас произошел НС на служебной машине и скорее всего надо все это будет делать.


 
Могу добавить, что машины не наша собтсвенность, а лизинговые, поэтому у каждого сотрудника есть доверенность.
 
http://www.9111.ru/questions/q2501346-avtomobil-v-organizatsii.html
Назад в будущее.
 
Про путевые листы поняла, спасибо за ссылку. Но у всех более простой вариант, когда машины в собственности у работодателя.
Машины не наши, в свидетельстве о регистрации ТС - другая компания. Но мы их выдаем работникам.
И расследовать НС с этим работником ведь тоже мы должны? И ОТ обеспечивать?
 
В дополнение, мы передаем машину работнику по акту приема-передачи ТС. Может быть в этом случае можно избежать мед.осмотров и пр...?
 
Цитата
Maria Tur пишет:
И расследовать НС с этим работником ведь тоже мы должны? И ОТ обеспечивать?
Да
МО, предрейсовый может понадобиться, если вдруг за рулем стало плохо или был пьян и т.п., вот тогда вопрос к РБТДЛ возникнет, почему допустил, не удостоверившись, что он годен к управлению ТС.
Вам надо обратиться с этим вопросом к грамотным юристам. Дело в том, что выдавая доверенность, собственник уже не несет ни гражданской, ни уголовной ответственности, но здесь трудовые отношения...
Возможно надо условия ответственности прописывать в трудовом договоре или заключать отдельный договор с работником по поводу использования ТС и ответственности в нештатных ситуациях...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Maria Tur пишет:
Могу добавить, что машины не наша собтсвенность, а лизинговые,

Лизингополучатель кто ваше предприятяие ? если так то БДД по полной программе предпрейсовые механик отвественный и т д
Что бы этого не делать заключите договор аренды на каждую машину где прописываете отвественность за БДД на арендатора.
Именно договор аренды доверенность это скажем так пустая бумага. Согласно ФЗ 196 если Юр. лицо использует в своей деятельности транспорт то обязан выполнять требования ФЗ 196 "О безопасности дорожного движения" а заключив договор аренды Вы таким образом избавитесь от машин.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 16 января 2014 6:27
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
договор аренды на каждую машину где прописываете отвественность за БДД на арендатора
Тогда должен быть договор аренды с водителем, а они выдают авто своим работникам!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
они выдают авто своим работникам!
Правильно! А для своих работников надо, чтобы компания, являющаяся собственником транспортного средства (ТС), в лице ее директора выдала доверенность на право управления данным транспортным средством своему работнику.
Доверенность оформляется в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации с указанием полномочий, которыми наделяется работник: право управления ТС, представление интересов компании в органах ГИБДДстраховой компании и др. Доверенность выдается сроком на три года (ст. 186 ГК РФ). Если срок в доверенности не указан, то доверенность действительна в течение года со дня ее совершения. В доверенности обязательно должна быть указана дата совершения (выдачи) доверенности иначе такая доверенность ничтожна.
Доверенность подписывается директором, как лицом действующим от компании без доверенности и проставляется печать компании.
Путевой лист оформляется для того, чтобы можно было списать расходы на приобретение топлива за счет компании. Иначе - за счет работника.
Работник, которому выдана доверенность должен быть вписан в полис ОСАГО и/или КАСКО.
Таким образом, работник компании, управляющий транспортным средством должен иметь при себе (для представления сотрудникам ГИБДД в случае проверки): свидетельство о регистрации ТС, в котором в качестве собственника указана компания, полис ОСАГО и доверенность. Путевой лист нужен будет только для списания горючего и его можно выдавать помесячно, а нужен он будет только для проверки налоговой инспекции.
Назад в будущее.
 
Цитата
Граф Володье пишет:
выдала доверенность на право управления данным транспортным средством своему работнику
Да это понятно! Ты скажи, если работник по доверенности поехал по служебным делам (по заданию работодателя) и попал в аварию, причем был в нетрезвом состоянии или случился сердечный приступ! Кто будет виноват?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Кто будет виноват?
Работник! Работодатель только косвенно.
Назад в будущее.
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Работодатель только косвенно.
Это как?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Граф Володье пишет:
Работодатель только косвенно.
Это как?
Не усмотрел, не предупредил, не создал. Как обычно. А ты как хотела? Чтобы работник нарушив правила ПДД влетел в столб, а виноват при этом должен быть работодатель. На дороге, чтобы не случилось, виноват будет работник.
Назад в будущее.
 
Цитата
Граф Володье пишет:
Не усмотрел, не предупредил, не создал.
А что он (РБТДЛ) должен был сделать в этой конкретной ситуации, чтобы не быть виноватым?
Цитата
Граф Володье пишет:
работник нарушив правила ПДД влетел в столб, а виноват при этом должен быть работодатель
Так он не проверил, годен ли он по состоянию здоровья к управлению ТС, а работник оказался гипертоником...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
работник оказался гипертоником...

Для этого есть медицинская комиссия, которая выдает справку на ПРАВО управления, теперь сроком на десять лет. Есть такя справка - работодатель спокойно спит. Нет! Значит пинка под зад работнику на медкомиссию. А вот проходить МЕДОСМОТР или не проходить, это уже другой вопрос.
Назад в будущее.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)