Тест или Билет

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Тест или Билет, что лучше?
 
Цитата
He-man пишет:
нужно четко сформулировать содержание тех вопросов и тем программ, которые
работник должен знать применительно к своей профессии или должности.
Так в чем проблема?:dontknow:
Наверное, сварщику не обязательно знать четкую формулировку термина "охрана труда" или "вредный производственный фактор". Ему необходимо знать, какие факторы присутствуют на его РМ или могут на него воздействовать и к чему это может привести в части воздействия на его здоровье, если он не будет применять установленные СИЗ или не будет соблюдать требования, изложенные в инструкции по ОТ.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
He-man пишет:
Большая часть из них не имеет к ним прямого отношения, другая, вроде вопроса
"сколько лет хранится акт Н-1" - вообще не нуждается в
запоминании, третья - содержит провокационные или просто некорректные вопросы,
например здесь уже приводимый: Обязан ли работник компенсировать денежные
средства, потраченные работодателем на приобретение средств индивидуальной
защиты? То есть работодатель не может обеспечить безопасные условия труда,
поэтому заставляет работника применять СИЗ, да еще подразумевается возможность,
что он может за это содрать с работника стоимость СИЗ? А если это костюм для
работы в электрических полях стоимостью больше десятка тысяч рублей? Поэтому
вопросы охраны труда должны быть дифференцированы относительно работников.
Работник должен знать ровно столько, сколько ему нужно знать для выполнения
своих обязанностей и функций. Но знать на все 100% без раздумываний. Все
остальное - для его эрудиции.
Ну во-первых, если бы Вы разобрались, то поняли бы что приводимые вопросы предназначены для проверки знаний рук и спец при обучении в организации (а не категорий работников). Да вопросы провокационные. Да созданы специально. Для тех, кто работает в ОТ много лет они элементарны. А для некоторых правильные ответы порой становятся откровением. "Мы всегда считали, что по-другому, и при обучении даже внимание не заострили" - говорят некоторые.
Проверка знаний - это не просто оценка работника, это момент когда у человека концентрируется внимание, он не хочет выглядеть плохо перед коллегами, руководителями. Вот и пользуемся моментами. Делаем вопросы - основа ОТ, то что должен знать каждый, выполнять и запомнить!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
He-man пишет:
Но опять же, в 90% случаев используем готовые вопросы с готовыми ответами,
разработанными для всех по типовым программам обучения.
а зачем? если хотите качество обучения, разрабатывайте вопросы сами по категориям - тем более опыт у Вас большой, труда не составит, тонкие грани на своем предприятии уже видите
Зная причину, понимаешь суть.
 
He-man, абсолютно согласна.


на моём первом месте работы, начальник ООТ сама устно опрашивала работников. вопросы задавала произвольно. для неё это не составляло труда, поскольку изначально она была технологом и знает всё досконально.
грамотно составить тесты без соответствующих знаний тоже не получится.если судить по студентам (а люди с годами мало меняются), со временем у всех появится список правильных ответов, который будет передаваться из поколения в поколение опрашиваемых.
с билетами такая же ситуация. списывают все кому не лень. делают бомбы (готовый лист с ответом).
я придерживаюсь позиции, что лучше всё-таки устный опрос.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh