Обучение внутренних совместителей

Страницы: 1
RSS
Обучение внутренних совместителей
 
Добрый день коллеги!
В нашем отделе возник спор обучать ли нам по ОТ внутренних совместителей по месту основной работы и по месту совмещения, никак не можем решить.
Ситуаця такова: у нас университет, около 3000 сотрудников, половина из них работают по совмещению на разных факультетах, кафедрах, в отделах и т.д, кто на 0,5ст., кто на 0,25, а кто и на 0,1. Раньше (до моего прихода) проводили обучение только по месту основной работы и в протоколе писали должность по основной работе.
Но я считаю что это не правильно т.к сотрудник может работать на основном месте преподавателем и читать лекции, а совмещать работу инженером в хим.лаборатории и обучение нужно проводить и там и там, хотя бы документально оформлять протоколны на всех местах работы.
Но большинство сотрудников совмещают работу на той же кафедре где и основное место и работа в принципе не отличается друг от друга.
Нужно ли таким сотрудникам проводить обучение?
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Анна Анна пишет:
т.к сотрудник может работать на основном месте преподавателем и читать лекции, а совмещать работу инженером в хим.лаборатории и обучение нужно проводить и там и там, хотя бы документально оформлять протоколны на всех местах работы.
В данном случае обучать и проводить проверку знаний надо по основной профессии и по совмещаемой.

Цитата
Анна Анна пишет:
Но большинство сотрудников совмещают работу на той же кафедре где и основное место и работа в принципе не отличается друг от друга.
Достаточно проводить обучение и проверку знаний один раз, но в программе обучения по ОТ должны быть оговорены все требования ОТ при выполнении и основной работы, и совмещаемой.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Цитата
Анна Анна пишет:
т.к сотрудник может работать на основном месте преподавателем и читать лекции, а совмещать работу инженером в хим.лаборатории и обучение нужно проводить и там и там, хотя бы документально оформлять протоколны на всех местах работы.
Достаточно проводить обучение и проверку знаний один раз, но в программе обучения по ОТ должны быть оговорены все требования ОТ при выполнении и основной работы, и совмещаемой.
лучше иметь несколько программ по основной и совмещаеммой профессиям или одну программу, но вписать в нее все НПА по основной профессии и по совмещаемой. И билеты разделить или включить во все билеты вопросы по совмещаемым профессиям. Нет работы по совместительсту у демонстрирующего свои знания, так и не надо отвечать на допвопрос.
 
Цитата
Мишка Яблочкин пишет:
одну программу, но вписать в нее все НПА по основной профессии и по совмещаемой.
Это подойдет, если один и тот же руководитель, что по основной, что по совмещаемой работе. Иначе, не прокатит. Руководитель на кафедре математики не знает, какие требования ОТ на кафедре химии.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Мишка Яблочкин пишет:
лучше иметь несколько программ по основной и совмещаеммой профессиям или одну программу, но вписать в нее все НПА по основной профессии и по совмещаемой.
Да, но в одной программе невозможно прописать все совмещения для 3000 сотрудников.
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Я совсем что то запуталась. Как это все организовать....голова просто кругом идет.Один человек может совмещеть 3 должности, а программа обучения у нас одна на весь универ. Не создавать же программу обучения для сотрудника индивидуально и прописывать там все нюансы при работе на совмещенных должностях?
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Один человек может совмещеть 3 должности, а программа обучения у нас одна на весь универ.
А такого быть не может. Программа должна быть составлена с учетом выполняемых обязанностей и объема необходимых знаний. Если два работника одной профессии выполняют различные работы, след-но различные требования по ОТ, то программы у них должны быть разные.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
А такого быть не может. Программа должна быть составлена с учетом выполняемых обязанностей и объема необходимых знаний. Если два работника одной профессии выполняют различные работы, след-но различные требования по ОТ, то программы у них должны быть разные.
Это так. Но программа обучения состоит из общих пунктов. Например:
1. Законодательство о труде
2.Органы гос.контроля
2.требования безопасности на рабочем месте
3.вредные факторы оказывающие влияние на работника в процессе работы......
и т.д и т.п, т.е общие пункты, типо плана.
Понятно дело что законодательство о труде будет читаться всем одинаково не зависимо от должности и выполняемым работам, а вот, к примеру, требования безопасности на рабочем месте будут разные для препода и для сварщика (О, Господи кому я объясняю вы и так все прекрасно знаете:laugh4:)
Так вот, ситуация такова что программа одна на весь универ, только для работников рабочих профессий (сварщики, слесаря, токаря, водители и т.д) к общей программе идет спец. курс в котором освещаются требования для данных профессий. Ну вот с программой обучения вроде бы объяснила.....теперь про само обучение.....
Если мы проводим обучение сотруднику, например на каф. математика и системный анализ факультета математика, он работает там преподавателем (доцент), а этот сотрудник еще на 0,5 ставки работает на каф. физика факультета физика, но уже на должности документовед, то мы его должны 2 раза обучить, несмотря на то что обучение будет одно и тоже ??????
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Если мы проводим обучение сотруднику, например на каф. математика и системный
анализ факультета математика, он работает там преподавателем (доцент), а этот
сотрудник еще на 0,5 ставки работает на каф. физика факультета физика, но уже на
должности документовед, то мы его должны 2 раза обучить, несмотря на то что
обучение будет одно и тоже ??????
Два раза обучать по одним и тем же вопросам, конечно, смысла нет. Возможно, что ИОТ по выполнению работ, как совместителя, включить в программу обучения общую.
Анна, здесь надо смотреть, кто проводит обучение, кто принимает экзамены. С той точки зрения, что люди, обучающие и проводящие проверку знаний должны знать то, о чем идет речь.
А также требования ОТ. Я не думаю, что эти требования для доцента кафедры математики существенно отличаются от требований по ОТ при работе документоведом.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Я не думаю, что эти требования для доцента кафедры математики существенно отличаются от требований по ОТ при работе документоведом.
Требования одни и те же конечно. А если произойдет НС на совмещенном РМ и выясниться что обучение проводилось только на основном РМ? ПРоблем не будет?
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Как это все организовать....голова просто кругом идет.Один человек может
совмещеть 3 должности, а программа обучения у нас одна на весь универ. Не
создавать же программу обучения для сотрудника индивидуально и прописывать там
все нюансы при работе на совмещенных должностях?
попробуйте размышлять не от совместителей, а от штатного расписания, посмотрите его, составьте перечень программ (возможно кого то можно объеденить), к каждой программе составьте перечень должностей и профессий, которые будут обучаться по этой программе
теперь совместители, им наверно к обучению по основной программе надо сделать выписки из других программ, только с тем материалом который отличает их от других... это конечно займет время, но если хотите качества, наверно придется потрудиться :)
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Анна Анна пишет:
обучение проводилось только на основном РМ? ПРоблем не будет?
По идее, при приеме на работу и в процессе работы должно проводиться обучение и проверка знаний по ОТ, не зависимо на полную ставку работает работник или на 0,5. Допустим он, работает в ВУЗе, а по совместительству - на заводе. Тогда обучение должно проводиться и там, и там. Аналогично и в этой ситуации. Единственное, что можно- программу обучения там, где он работает по совместительству, сократить до конкретных вопросов ОТ при выполнении порученной работы (опустив общие вопросы трудового законодательства). Если что случится, то самое важное будет, как он обучен по ОТ при выполнении той работы, при которой произошел случай. А если будет кклб проверка. то всегда можно представить программу обучения по общим вопросам и проверку знаний в этом объеме (т.к. все это в границах одной организации).
Такое мое мнение.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Требования одни и те же конечно. А если произойдет НС на совмещенном РМ и выясниться что обучение проводилось только на основном РМ?
Что-то намудрили! Вопрос предельно прост. Если у работника на основной и совмещенной работе один и тот же непосредственный руководитель, то обучение можно совместить. Программа единая и различается только спецкурсом (раздел, учитывающий особенности конкретного рабочего места). Если руководители разные, то обучение каждый проводит сам, независимо от того повторяются или нет разделы программы (проверка знаний проводится в полном объеме). Что касается рабочих специальностей (сварщики, токари ...) обучение (инструктажи) и проверка знаний проводится в объеме инструкций по охране труда для профессии или выполняемой работы. Преподаватели могут вообще быть освобождены от повторных инструктажей по аналогии с производственными мастерами на предприятиях.
При худшем раскладе (НС) будет рассматриваться наличие проверки знаний и допуска, на качество редко внимание обращают.
Все просто, не ищите проблем.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)