Цитата | ||
---|---|---|
anb пишет:
|
6 февраля 2012 6:52
Вообще не понятен, о чем спор!
Инструкция по ОТ для агента вообще не нужна, тем более расписывать в ней как автомобилем управлять! Освободите данного работника от первичного и повторного инструктажа приказом по предприятию и нет проблем. Учитывая, что данный работник использует личный автомобиль в интересах работодателя, можно включить часть вопросов по безопасности вождения в программу для проверки знаний, плюс наладить контроль за нарушениями ПДД (если реально желаете управлять рисками). Разрешение на право использования автомобиля в служебных целях тоже не обязательно оформлять - лишние зацепки для крючкотворцев. Это не мешает работодателю компенсировать затраты на бензин и ремонт личных авто, но эта процедура тоже давно отработана за счет соответствующего увеличения зарплаты (как белой, так и черной). По умолчанию предполагается, что агент не обязан пользоваться личным авто. Использование не возбраняется под личную ответственность владельца. Прокуратура не может обвинить работодателя в том, что его работники используют личные автомобили, даже в случае гибели работника в ДТП. Тем не менее работодатель возлагает на себя ответственность в части возмещения ущерба здоровью работнику, пострадавшему в ДТП при исполнении служебных обязанностей, равно, как при движении работника на общественном транспорте. Так что не стоит воду в ступе толочь и выдувать из мухи слона! |
|
|
|
6 февраля 2012 6:56
А если уж нужна инструкция для агента, то просто сделайте в ней запись: "...при использовании в служебных целях личного автомобиля работник обязан обеспечить его исправность и строгое соблюдение Правил дорожного движения"
|
|
|
|
6 февраля 2012 7:00
ФСС отказал работодателю в возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в следующей ситуации. По устному распоряжению непосредственного руководителя работники поехали на личном автомобиле одного из них в магазин для приобретения товаров для производственных нужд. При возвращении к месту работы произошло ДТП, в котором пострадал один работник. Ему был выдан больничный с указанием причины нетрудоспособности - несчастный случай. По факту несчастного случая на производстве организация по всем правилам провела расследование, по результатам которого был составлен акт по форме Н-1. Однако отделение ФСС не приняло сумму пособия к зачету в счет уплаты взносов "на травматизм". Специалисты Фонда решили, что документального подтверждения того, что несчастный случай произошел при выполнении пострадавшим трудовых обязанностей, нет. Согласились с ним и суды трех инстанций, указав, что организация не представила документы, подтверждающие факт поездки и ее производственный характер: - приказ руководителя об использовании личного автомобиля для служебных поездок; - путевой лист; - документы, подтверждающие приобретение товаров для производственных нужд. Президиум ВАС, признавая действия Фонда незаконными, согласился с тем, что непредставление организацией документов, подтверждающих поездку и необходимость приобретения товаров для производственных нужд, имеет значение для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли, но не имеет - для признания несчастного случая на производстве страховым. Документ прилагаю:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 7:18
Думаю, понятно, что он будет связан с производством. А теперь подумаем, что будет записано в п.9 "причины н/с" акта Н-1. Даже если есть вина пострадавшего "самовольное использование авто без ведома работодателя, то это всего лишь 25%, да и вопрос: согласится ли пострадавший с таким утверждением! Всегда найдутся косвенные подтверждения того, что авто использовалось по согласованию с работодателем, тем более, что это было основное условие при приеме на работу.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||
|
|
6 февраля 2012 7:55
А то тут предлагают и СИЗ им выдавать. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ, уважаемый Михаил?
А если всё делать как надо, то нужен и механик, и медсестра, и кабинет для осмотра водителей, и путевые листы, и ответственный за БДД, и т.д. и т.п.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории (закон Букера) |
|||||
|
|
6 февраля 2012 7:57
Но ещё раз повторю, что....
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории (закон Букера) |
|||
|
|
6 февраля 2012 8:02
Какое уж тут собственное желание!
Изменено:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 8:06
Соглашусь с Андреем Николаевичем, что неплохо сделать запись в трудовом договоре, это поможет в разговоре с ФСС (но и то дотошный ГИТ докопается - низзя!), в остальном лучше тихой сапой по негласной договоренности. Скрытая форма договора об оказании небезвозмездных услуг по предоставлению личного транспорта. Кстати, этот вопрос широко обсуждался на нашем форуме, однозначных ответов нет! |
|||
|
|
6 февраля 2012 8:12
инструкцию не разрабатывать (освободить от инструктажа), порядок использования авто не афишировать, дабы никто не зацепился, все будет тихо, пока чего-либо, не дай Бог, не произойдет! А работодателю весь расклад надо объяснить, может подумает, да сделает все по закону (хотя сомневаюсь). Но знать, чем может все обернуться он должен!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 8:16
Ольга! Вы хотя бы имеете представление какие компании так организуют работу. Я подскажу: так работает, например компания "КИРБИ" по продаже супер пылесосов (супер у них только цена), так вот работник возит в багажнике демострационный пылесос. Ему приходиться ездить, ну не будет же он таскать его на себе. Вот поэтому при приёме на работу и спрашивают о наличии авто. Но работодатель не заставляе возить пылесос, можете носить его. Естественно этого никто не делает, и работнику деваться некуда как его не носить, а возить. И бензин оплачивается черным налом. Нарушений много, я согласен. Но это такой стиль работы. И поверте, он не совсем плох. Наверняка компания или совместная или зарубежная. А им по барабану. Не хочешь работать? Уходи! А людям деваться некуда, вот и идут на работу.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории (закон Букера) |
|||
|
|
6 февраля 2012 8:21
Ольга, мы же не утверждаем, что Вы не правы - нужна золотая середина! Иногда проще, чем везде соломку стелить, головой в омут, а там, что Бог пошлет... Это по сути - 80 % всех ситуаций, а ездить на безопасных авто могут позволить себе только богатые люди! Увы, это МЗСР неведомо! |
|||
|
|
6 февраля 2012 8:27
Ведь с этого все и началось, только Ирина Гагарина заявила "я уже об этом подумала, но при приеме на работу основное требование - наличие авто, получается обман работников, хочется как-то выкрутиться, и работодателя не подставить и работников не обманывать". Вот и начали доходить до истины и искать способы решения проблемы. А в итоге, там и надо было уже остановиться.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 11:49
прочитала все ваши коментарии, согласна как с одной, так и с другой стороной, но совсем запуталась.
изначально склонялась к тому чтоб отменить прохождение инструктажа на рабочем месте, а теперь..... прикрепила разработанную инструкцию, дайте, пожалуйста, советы непосредственно по инструкции, можно ли ее оставить в таком виде? |
|
|
|
6 февраля 2012 12:04
1. Вредные и опасные ПФ сформулируйте грамотно, потому что нет такого фактора "нарушение правил дорожного движения" (это причина возникновения опасного фактора) 2. Разделы инструкций назовите в соответстви с требованиями НПА (постановление № 80) "Общие требования охраны труда", "Требования охраны труда перед началом работы" и т.д.) 3. Проверьте текст (много повторящихся пунктов и фраз). 4. Подробнее распишите раздел 3 (требования по пользованию бытовыми эл.приборами, а ПДД для пешехода, думаю, надо написать подробнее и другое, что связано с его обязанностями) при движении по лестничным маршам зданий держаться за перила, при необходимости освещая свой маршрут - как то диковато звучит Поищу у своих ИОТ инструкцию для курьера, попозже выложу. Почитайте вложенный документ:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 12:50
|
|||
|
|
6 февраля 2012 13:23
Изменено:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
6 февраля 2012 13:44
Если бы у меня стояла такая задача, то составил бы памятку "Требования ОТ при ...", либо просто один раздел "дополнительные требования безопасности для работников, занятых ... и использующих личный транспорт для служебных целей" к уже существующей у нас инструкции по ОТ №100 "Требования безопасности, общие для всех работников" |
|||
|
|
6 февраля 2012 15:37
Ирина! Скажите пожалуйста. А по какому договору работают Ваши сотрудники?
|
|
|
|
6 февраля 2012 16:15
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |