Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

несчастный случай на стройплощадке

Страницы: 1 2 3 След.
несчастный случай на стройплощадке, Н/с произошел с водителем .
 
Водитель зила нашего предприятия приехал на стройплощадку заказчика с раствором - бетоном , въехал огражденную территорию строительной площадки многоэтажного дома . Задним ходом заехал на эстакаду , поднял кузов , выгрузил бетон в бункер , вышел из машины . после зачистки кузова ему была дана команда опустить кузов . Он нажал рычаг,находясь на площадке рядом с машиной, кузов опустился и в этот момент машина поехала вниз . водитель попытался на ходу вскочить , но не получилось. уцепился за дверь и его протянуло.при этом получил ушибы мягких тканей левого бедра и голени.Подскажите пожалуйста ели у кого инструкция для выполнения таких работ и как должна быть оборудована эстакада , и должен ли заказчик проводить инструктаж водителям , и какие еще нюансы по этому случаю надо учитывать. Помогите!!
 
Цитата
Галина Глазунова пишет:
должен ли заказчик проводить инструктаж водителям
Это должно быть расписано в договоре!

В Главная > Библиотека > Инструкции по охране труда и технике безопасности есть инструкции Инструкция по охране труда для бетонщиков; Инструкция по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных); Инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителелей)
Может что подойдет вам!
Изменено: Боярский Павел - 14 мая 2010 10:02 (забыл ссылочки!)
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Галина,
может, я упрощаю ситуацию, но по моему разумению никакие дополнительные инструкции и пр. здесь не при чем. Ваш водитель нарушил элементарные требования техники безопасности, которые НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ЭСТАКАДОЙ И С ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА РАБОТ.
Первое. Не принял меры по предотвращению самомпроизвольгного движения авто
Второе. Пытался заскочить в кабину на ходу.
Сами понимаете, эстакада здесь не при чем. Такием меры по безопасности должны выполняться ВСЕГДА и ВЕЗДЕ
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Галина,
может, я упрощаю ситуацию, но по моему разумению никакие дополнительные инструкции и пр. здесь не при чем. Ваш водитель нарушил элементарные требования техники безопасности, которые НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ЭСТАКАДОЙ И С ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА РАБОТ.
Первое. Не принял меры по предотвращению самомпроизвольгного движения авто
Второе. Пытался заскочить в кабину на ходу.
Сами понимаете, эстакада здесь не при чем. Такием меры по безопасности должны выполняться ВСЕГДА и ВЕЗДЕ
Полностью согласна!
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Галина Глазунова пишет:
должен ли заказчик проводить инструктаж водителям
В любом случае инструктажи по охране труда работникам проводит работодатель. С какой стати заказчик должен инструктировать ВАШЕГО РАБОТНИКА?
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Я думаю что должен так как весь процесс разгрузки и подачи сигналов проходит под руководством заказчика
 
у нас был аналогичный случай.Вот. что установили в ходе расследования.:
1.Во время разгрузки автомобиль не был заторможен стояночным тормозом.
2.Противооткатные упоры(башмаки) под колёса автомобиля не были установлены.
Необходимо провести проверку технического состояния автомобиля. Проверить путевой лист- имеется ли там отметка о проведённом предрейсовом контроле технического состояния автомобиля.
На счёт инструктажа- по моиму инструктаж должен проводить подрядчик своим работникам.(об опасных факторах на объекте).
В нашем случае виноват был водитель и механик. Так как у нас в ИОТ для водителей все меры безопасности которые необходимо предпринять при постановке а\м под уклон прописаны, а механик виновен- так как не провёл качественный осмотр а\м.(имелись технические неполадки).
 
ГОСТ 12.0.004-90 п.1.3. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению возлагают на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская) - на руководителя подразделения.

Постановление 1/29 п.2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Кто является непосредственным руководителем пострадавшего работника?
Кто дает задание водителю везти раствор на объект заказчика?


Заказчик, грубо говоря только указывает место, куда сгрузить раствор.
Изменено: Бурьян Татьяна - 14 мая 2010 11:17
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Механик производил осмотр выдавая путевку и сразу после н/с , с этим все в порядке машина исправна , в этом вопросе меня интересует должен ли механик составить акт обследования определенной формы или просто написать объяснительную? На эстакаде не оказалось ни башмаков ни колесоотбойников. Виноват в первую очередь водитель когда он выгрузил и ему произвели зачистку кузова , он снялся с ручного тормоза и собрался съезжать тут услышал команду опустить кузов. он переключил гидрорычаг в положения "опустить" и вышел проверять замки заднего борта кузова прямо на пощаде , дернул за ручной рычаг под кузовом и машина в этот момент поехала вниз...
 
Так вот вам и вина водителя!
Снял с тормоза.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Галина Глазунова пишет:
меня интересует должен ли механик составить акт обследования определенной формы или просто написать объяснительную?
Объяснительная от механика в любом случае 9как осматривал и как выпускал на линию). А обследование надо провести независимой комисссии (механик даже если есть неисправности в этом не признается - так как он выпустил а-м на линию).
 
Но нужно учитывать еще следующее. А каков угол наклона на эстакаде? Может, он таков, что даже при исправных томозах и поднятом ручнике машина ИМЕЕТ ПРАВО съехать. Т.е. нужно обязательно ставить упоры. И водитель дожен был в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ поставить эти упоры, если угол наклона больше допустимого. А если упоров на эстакаде не было, то либо установить свои, либо отказаться заезжать на эстакаду.
 
Либо, уж неотлучно сидеть в кабине и держать авто постоянно под своим контролем.
 
Да, мы кстати тоже измеряли угол уклона площадки.
 
так что надо организовать независимую комиссию приказом?
 
включите в состав комисси по расследованию н\с не самого механика(он не может быть членом комиссии), а например начальника транспортного цеха. Комиссия проведёт обследование а\м на предмет его исправности.
 
Видно невооружённым взглядом, что покидать кабину при таких манипуляциях нельзя.
 
Василий Илясов, согласен!
А проверить закрытия борта можно было после спуска! Что говорится в вашей инструкции?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
А здесь и никаких инструкций не нужно:
Пункт 12. 8 Правил Дорожного Движенния:
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
 
Цитата
Василий Илясов пишет:
Видно невооружённым взглядом, что покидать кабину при таких манипуляциях нельзя.
Если старый Зил-130, но механизм поднятия кузова был расположен вне кабины.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)