Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

ДТП со смертельным исходом

Страницы: 1 2 След.
ДТП со смертельным исходом, Добрый день уважаемые форумчане. Ситуация следующая. Направили сотрудника в командировку в другой город, выдали командировочное задание, деньги.
 
Ситуация следующая. Направили работника в командировку 14 числа в другой город, выдали командировочное задание, деньги. 15 звонят и сообщают, что в результате ДТП (лобовой удар со встречной грузовой а/м) в легковом автомобиле установлены трое пострадавших, получившие травмы не совместимые с жизнью от которых скончались на месте. Одним из пострадаших был наш работник сидевший на пассажирском месте, его сестра и ее муж. ДТП произошло в час ночи. Из материалов полученных из РОВД по месту ДТП (объяснение свидетеля и объяснение водителя встречки) , легковой автомобиль которым управляла сестра нашего работника, выехал на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение. Провожу такое расследование в первый раз, поэтому не понятно как его квалифицировать, связан или не связан с производством. С одной стороны направлялся в командировку по заданию работодателя. С другой стороны почему поехал в машине с сестрой и ее братом. Жду комментариев и предложений.
 
Цитата
Сергей Окулов пишет:
С одной стороны направлялся в командировку по заданию работодателя. С другой
стороны почему поехал в машине с сестрой и ее братом.
Как оговорено в приказе о командировке, на чем он должен был добираться? Билеты на поезд, самолет...заказывались?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
В приказе не оговорено, штатная форма Т-9. Билеты не заказывались, в кассу звонили, сказали билеты без проблем, Предполагалось, что берет билет на поезд и отправляется.
 
Цитата
Сергей Окулов пишет:
Предполагалось, что берет билет на поезд и отправляется.
Какой-то аванс (деньги) выдавались? Что там сказано про оплату проезда?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Сергей Окулов пишет:
не понятно как его квалифицировать, связан или не связан с производством.
В данном случае по-всякому надо издавать приказ, создавать комиссию и проводить расследование. НС по пути в командировку - это всегда связан с производством. В случае, если он пренебрег установленным способом отправки в командировку с ФСС могут возникнуть проблемы. Здесь нужно спрятать то, что он самовольно отправился на автомобиле (допустим, в кассе не оказалось билетов). Речь идет о страховой сумме иждивенцам, поэтому надо все сделать по максимуму.
Изменено: Лёлька - 28 марта 2012 11:04
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Сергей Окулов пишет:
Жду комментариев и предложений.
Вот, что на эту тему пишет признанный авторитет Цветков ИИ
 
Цитата
Ольга А пишет:
В случае, если он пренебрег установленным способом отправки в командировку с ФСС
могут возникнуть проблемы. Здесь нужно спрятать то, что он самовольно отправился
на автомобиле (допустим, в кассе не оказалось билетов).
Не знаю каким порядком устанавливается отправка в командировку. Приказ о командировке в населенный пункт Н на предприятие А и все, там же не прописывается на чем ехать, может на предприятии и есть локальный документ где все это прописано про общественный транспорт и командировки. Даже если и так ну и что, работник нарушил, да нарушил, но все равно его действия были в интересах работодателя, он ехал в командировку по его поручению. С ФСС конечно могут быть вопросы, но они в комиссии будут, вот там их и надо решать, а там суд скажет свое веское слово.
Изменено: Павел - 28 марта 2012 11:37
 
Цитата
Павел пишет:
все равно его действия были в интересах работодателя, он ехал в командировку по
его поручению.
Никто не спорит! :super:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
В рамках расследования появились вопросы. Запросил в судмедэкспертизе копию акта выписки о смерти (наличие алкоголя?). Не знаю, надо ли запрашивать в СКП материалы (отказное, возбуждение). ДТП произошло ночью(1 ночи), вроде время для отдыха.
 
Цитата
Сергей Окулов пишет:
надо ли запрашивать в СКП материалы
Вам надо в ГИБДД запрос отправить: В соответствии с ч. 1 ст. 229 ТК РФ и п. 15 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденного Постановлением Минтруда № 73 от 24.09.2002 г. для расследования несчастного случая с работником ...., происшедшего в результате ДТП ...марта 2012 г, там-то в такое-то время, прошу выдать копии протокола осмотра места происшествия, схемы места ДТП, объяснения участников ДТП, фотографии места ДТП. А так же прошу предоставить информацию о возбуждении административного или уголовного дела по факту ДТП в результате которого был причинен вред здоровью.
Изменено: Лёлька - 28 марта 2012 13:14
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Запрос направлял. Получил копии протокола осмотра места происшествия, схемы места ДТП, объяснения участников ДТП. фотографии места ДТП не предоставили. При ДТП со смертельным исходом расследованием наверное занимается СКП (следственный комитет прокуратуры). В данном случае для меня не понятно, на что при проведении расследования нашей комиссией, могут повлиять материалы СКП (возбужденное или отказное дело).
 
Сергей, а Вы можете уточнить, пару вопросов?
ДТП произошло ночью, а во сколько реально должен был выехать от вас пострадавший, чтобы к сроку попасть на место командировки?
И находится ли место ДТП на пути следования к месту командировки?
Т.е. я хочу понять, мог ли он реально в это время ехать в командировку?
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Татьяна, место ДТП расположено на пути следования к месту командировки. До места назначения на поезде ориентировочно 24 часа, т.е. вечером сел, на следующий день вечером прибыл. Приехал, обустроился и с утра на работу.
 
Цитата
Ольга А пишет:
Здесь нужно спрятать то, что он самовольно отправился на автомобиле (допустим, в кассе не оказалось билетов). Речь идет о страховой сумме иждивенцам, поэтому надо все сделать по максимуму.
Все конечно правильно, но... придется очень постараться, чтобы связать этот н.с. с производством. Если бы хоть машина была пострадавшего...
По факту мы имеем: пострадавший оформил командировку, но проезд до места назначения не согласовал ни с кем. По своему желанию решил поехать с сестрой на ее машине и на пути к месту командировки попал в аварию.
Очевидно, что связать случай с производством (командировкой) можно только по месту ДТП.
Если хотите помочь семье пострадавшего, то ищите свидетелей (желательно руководителя), который подтвердит, что пострадавший обговаривал (согласовывал) с ним возможность проезда к месту командировки на машине сестры.
Изменено: Бурьян Татьяна - 28 марта 2012 16:21
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
который подтвердит, что пострадавший обговаривал (согласовывал) с ним возможность проезда к месту командировки на машине сестры.
Конечно, так и надо делать. А почему он не может сестру попросить подвезти его (онип же не в обратную сторону ехали), а если бы он взял такси? По-моему, это не имеет значения. Главное, как решался вопрос проезда на предприятии. Это все надо правильно оформить и учесть при расследовании.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
. А почему он не может сестру попросить подвезти его (онип же не в обратную сторону ехали), а если бы он взял такси?
Почему не может? Может! Только надо подтвердить как-то, что он не в ночной клуб ездил с родственниками потусить, а поехал к месту командировки.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
Только надо подтвердить как-то, что он не в ночной клуб ездил с родственниками потусить, а поехал к месту командировки.
Ето-то конечно! Мы же и говорим, что при расследовании надо все грамотно выяснить и установить:D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
Очевидно, что связать случай с производством (командировкой) можно только по
месту ДТП.
Если хотите помочь семье пострадавшего, то ищите свидетелей
(желательно руководителя), который подтвердит, что пострадавший обговаривал
(согласовывал) с ним возможность проезда к месту командировки на машине
сестры.
В нашей стране конечно все возможно.
Но если работодатель не определил путь следования и вид транспорта, то почему нет? Работник ехал в сторону населенного пункта в который был направлен, ехал, а на чем он ехал это уже вторично.
Посылали меня как то в командировку, приезжаю в кассу и спрашиваю как туда попасть, получаю ответ, летите до пункта А, потом там должны быть местные линии летите до пункта Б, а дальше на автомобильном транспорте, на каком и т.д информации нет. Хорошо я не поехал, а то при перемещении на собачей упряжке (на крайний север посылали) мог быть покусан собакой и что НС не оформили бы?
 
Дело в том, что оформить несчастный случай - это пол беды. Надо его оформить так, чтобы ФСС признало случай страховым! Вот для этого и надо доказать связь н.с. с производством.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
Дело в том, что оформить несчастный случай - это пол беды. Надо его оформить так, чтобы ФСС признало случай страховым! Вот для этого и надо доказать связь н.с. с производством.
Случай со смертельным исходом, соответственно ФСС в комиссию пригласят, правда они конечно могут уклониться. Доказывать связь - работник следовал из точки А в точку Б, случай произошел между этими точками, вот и все доказательство. Следовал к месту командировки, ну это обусловлено отношениями с работодателем, а вот на чем следовать это весьма туманно.
Предположим работника послали в местную командировку (по городу где расположено предприятие на котором он работает, например ИОТ в ГИТ поехал), как это у нас зачастую делается (сам от этого страдаю), нет тебе проездного и оплаты проезда тоже нет (что мало денег платят?) и вот работник поехал не на общественном транспорте, а на личном авто, попал в ДТП и что если нет приказа на использование авто, так случай не признают?
Вот интересный пример раскопал - Тренера послали в командировку на соревнование, он утром вышел из дома и пошел на остановку автобуса, упал сломал ноги. Так вот случай не связали, тренер молодец, правду поискал и нашел. Суд связал с производством. Особенно понравилась формулировка:
"Судом установлено, что истец была направлена в служебную командировку в город Тверь и следовала пешком к месту служебной командировки, во время которого произошел несчастный случай, повлекший получение травмы."
Вот так и написали ПЕШКОМ следовала в другой город.
Пример вот здесь
http://практика-судебная.рф/grajdanskie/34-2010-07-20-10-31-26/1146-2010-08-08-11-17-25.html
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)