Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Профессиональные стандарты

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 19 След.
Профессиональные стандарты, Создание профессиональных стандартов для строительной отрасли
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
В народе это называется "без меня, меня женили"!
Не! Это называется "Одно полушарие не ведает, что творит другое"
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Ну, я это делаю бесплатно, только не хочу под своей работой увидеть чужую подпись.
Сомневаюсь что мы увидим вашу работу утвержденной! Хотя как постараетесь на благо работодателей!!!


Цитата
Виктор Кругликов пишет:
В стандарте, возможность совместительства не указывается.
Ну вот и не надо сказок о доплатах за выполнение непосредственных обязанностей.
А дополнительные (на общественных началах) как вешали так и будут дальше вешать.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Тогда надо переделать порядок расследования! Иначе смысл этой комиссии теряется.
Предпринималась такая попытка, но воз и ныне там.


Цитата
Павел Боярский пишет:
А на данный момент СОТ участвует в расследовании, т.е. делает то что поручит председатель комиссии.
У председателей душа широкая, поручают все - от начала и до конца.
Одно радует, ИОТ в этом балагане есть ни кто и звать ни как.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Зачем пытаться переделать сложившуюся практику?
Тогда надо переделать порядок расследования! Иначе смысл этой комиссии теряется.
А на данный момент СОТ участвует в расследовании, т.е. делает то что поручит председатель комиссии.
Переделка Трудового законодательства процесс о-о-очень долгий, пока я работаю над стандартами.
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Чем лучше будут жить хорошие специалисты, тем больший стимул будет у других
Пока в нашей стране все наоборот... Оплата не по труду, а по штатному расписанию...
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
я об этом уже много дней и говорю
Так надо сначала увидеть, прочитать...., чтобы иметь возможность обсуждать... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Так надо сначала увидеть, прочитать...., чтобы иметь возможность обсуждать...
Вот сейчас уйду с этого форума и займусь работой. Потом всем отправлю по E-mail.
 
Некоторое время меня не будет.
Если кто-то захочет меня найти, то с 10.30 до 18.00 я доступен по телефону (495)691-93-10, почта tb@arctur.su/
С уважением, Кругликов Виктор Борисович.
 
--
Изменено: Svoi S - 17 октября 2013 0:53
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Потом всем отправлю по E-mail.
Договорились! Буду ждать...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
---
Изменено: Svoi S - 17 октября 2013 0:54
 
Цитата
Svoi S пишет:
Сегодня пришёл молодой человек, вахта из Красноярского края, на вводный, удостоверение по профессии имеет, вот только выяснилось, что он вообще читать не может, что посоветуете делать? представляете - человек читать не умеет...вообще , .......здравствуй в скором времени, до революционная, царская, с 3/4 безграмотного населения Россия
Показать, где должен расписаться.....
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Svoi S пишет:
удостоверение по профессии имеет
Это какое удостоверение?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
-----
Изменено: Svoi S - 17 октября 2013 0:54
 
Цитата
Svoi S пишет:
он вообще читать не может,
А профессия то у него какая? Чтец или лектор? Может ему и не надо уметь читать... только руками работать? А читать ему вы будете... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Svoi S пишет:
он вообще читать не может,
А профессия то у него какая? Чтец или лектор? Может ему и не надо уметь читать... только руками работать? А читать ему вы будете...
Я понимаю, пошутили.
Но на самом деле, возможно ли в наше время и в нашей стране существование взрослого мужчины способного работать (за исключением принеси подай, возьми здесь, положи туда) по профессии связанной с оборудованием. И вообще как с головой у такого индивида. Это я не о том, что он дурак раз читать не научился (разные могли быть обстоятельства), это я о том, что детям нужны игрушки для развития всевозможных там моторик , логик и т.д. чтение полагаю тоже несет много нужного для развития личности.
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Некоторое время меня не будет.
Если кто-то захочет меня найти, то с 10.30 до 18.00 я доступен по телефону (495)691-93-10, почта tb@arctur.su/
С уважением, Кругликов Виктор Борисович.
Если не уснете, то дочитаете до конца!! Там такие "закавыки" и "выверты" - зачитаетесь!!!

http://www.orenipk.ru/rmo2009/Profobraz/3_1.htm#tema3


Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов профессионального образования нового поколения


ПЛАН
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: профессиональное образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, деятельностный подход, системно-деятельностный подход, государственные образовательные стандарты профессионального образования, образовательные стандарты нового поколения, профессиональные компетенции и компетентности.
1. Основные идеи системно-деятельностного подхода.
Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным и рассматривалась, в первую очередь, в работах философов марксистской школы, Проблемы деятельности разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в философии (Э.В.Ильенков, М.С.Каган, П.В.Копнин, В.А.Лекторский, Э.Г.Юдин и др.) и психологии (А.Г.Асмолов, М.Я.Басов, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Рубцов и др.). Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90-х гг., разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребенка (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин, К.Ван Парререн, Ж.Карпей, Э.Эриксон), известных методистов-ученых, разрабатывающих проблемы развивающего обучения (А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.). Разработка общепсихологической теории деятельности, начатая отечественными психологами (среди которых важнейшая роль принадлежит А.Н.Леонтьеву и С.Л.Рубинштейну), продолжена в Германии (К.Хольцкамп), Великобритании (М.Коул), Финляндии (Ю.Энгештрём) и других странах.
Как указывал В.В.Давыдов, "представление о т.н. деятельностном подходе к изучению отдельных сторон поведения, сознания и личности человека …выражает некоторую общую направленность в подходе к человеку на основе использования различных моментов в понятии деятельности"[1]. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. В XIX в. ещё в дидактико-методических работах по начальному и дошкольному образованию Ф.Фребеля нашло отражение гегелевское понимание деятельности. Как известно, Г.В.Ф.Гегель описал всеобщую схему деятельности, обстоятельно проанализировал диалектику её структуры (в частности, взаимоопределяемость цели и средства), отметив социально-историческую обусловленность деятельности и её форм. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат"[2]. Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания.
Стоит отметить, что в мировой науке отношение к термину "деятельность" неоднозначное. В английском языке слово "activity" означает любой вид практической или познавательной активности человека. Однако, как отмечал ещё А.Н.Леонтьев, не все проявления жизненной активности человека могут быть отнесены к деятельности. Подлинная деятельность всегда связана с преобразованием действительности[3]. В педагогике в качестве основных ("ведущих") выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность. В психологии деятельность соотносят со многими психическими процессами (сенсорная, мнемическая, мыслительная и другие виды деятельности). По мнению В.В.Давыдова, в психологии принята структура деятельности, включающая следующие составляющие: потребность - мотив - задача - средства (решения задачи) - действия - операции.
Касательно общего среднего образования ещё в 1988г. группа отечественных учёных утверждала: "деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности"[4].
Своеобразный "ренессанс" интереса к деятельностному подходу наблюдается в отечественной педагогике и педагогической психологии в последнее десятилетие. Так, касательно образовательных стандартов общего образования группа его разработчиков пишет:
"…В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический…"[5]
По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие. "Актуализация деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:
· придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
· более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
· возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
· существенное повышение мотивации и интереса к учению;
· обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования"[6].
В настоящее время в теории и практике профессионального образования популярна идея оптимизации и структурирования содержания обучения на деятельностно-модульной основе, обеспечивающей возможность гибкого изменения, вариативности программ. В модульном обучении, по мнению С.Я.Батышева, можно выделить два подхода: предметно-деятельностный и системно-деятельностный. В рамках системно-деятельностного подхода разработан ряд концепций подготовки специалистов (например, концепция профессионального обучения "Модули трудовых навыков", или "МТН-концепция", разработанная МОТ). В основе всех упомянутых концепций лежит деятельностный подход, с позиций которого процесс обучения или целиком, или в рамках конкретного учебного предмета (предметов) ориентирован на последовательное усвоение обучаемым элементов профессиональной деятельности в соответствии с содержанием модульной образовательной программы.
В отношении профессионального образования вполне можно повторить слова, сказанные об общем образовании: "Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
- от "изолированного" изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов);
- от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения"[7].
Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизиующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.[8]
При этом такие популярные в последние годы в образовании подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и др., не только не противоречат, но отчасти и "поглощаются", сочетаются с системно-деятельностный подходом к проектированию, организации и оценке результатов образования.
.......................
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
.-
Изменено: Svoi S - 17 октября 2013 0:55
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Некоторое время меня не будет.
Если кто-то захочет меня найти, то с 10.30 до 18.00 я доступен по телефону (495)691-93-10, почта tb@arctur.su/
С уважением, Кругликов Виктор Борисович.
:super: Не поленился, скопировал, разместил. Зачитаетесь!!!
Профессиональные стандарты и образование. Перпендикулярный взгляд. Проф. В.А. Сухомлин


Аннотация
В работе дан анализ развернутой масштабной кампании вокруг профессиональных стандартов, ставящей своей целью загнать систему образования под квалификационные требования профессиональных стандартов отсталой российской экономики, подчинить систему образования интересам бизнеса.

Для достижения своих целей чиновниками и представителями бизнеса придумана догма, что квалификационные требования профессиональных стандартов являются компетенциями, востребованными на практике, и поэтому должны быть положены в качестве базовых целей и основы образовательных стандартов нового поколения.
На примере анализа профессиональных стандартов для профессий области ИТ на техническом уровне показана полная несостоятельность этой догмы и кампании в целом.
В работе также показано, что реализация замыслов этой кампании приведет к существенному снижению уровня, а, возможно, и деградации высшего профессионального образования в стране.
.......

Пора подводить итоги.

В целом в качестве резюме результатов проделанной работы по анализу кампании, связанной с профессиональными стандартами, попыток сделать их маяком для системы образования, основой современных образовательных стандартов, средства повышения качества образования и т.д., отметим следующее.
1) Развернута масштабная кампания вокруг профессиональных стандартов, ставящая своей целью загнать систему образования под квалификационные требования профессиональных стандартов нынешней отсталой российской экономики, подчинить систему образования интересам бизнеса.
Содержательным лейтмотивом этой кампании является придуманная чиновниками и представителями бизнеса догма, что квалификационные требования проф. стандартов являются компетенциями, востребованными на практике, и поэтому должны быть положены в качестве базовых целей и основы образовательных стандартов нового поколения.
На примере анализа проф. стандартов для профессий области ИТ была показана полная несостоятельность этой догмы и кампании в целом.

Анализ проф. стандартов для области ИТ на техническом уровне показал что:

во-первых, они охватывают только часть (и не самую главную) профессий области ИТ, в частности, упущены наукоемкие и инженерные профессии, кадры для которых готовят ведущие классические, технические и педагогические университеты страны,
во-вторых, рассмотренные проф. стандарты по уровню требований к образованию обращают бакалавра в техника, а магистра в наспех подготовленного менеджера,
в-третьих, они написаны без учета лучшей отечественной практики в подготовке профессиональных кадров с высшим образованием для области ИТ, не соответствуют современной концепции и международным рекомендациям подготовки бакалавров в сфере ИТ-образования,
в-четвертых, для проф. стандартов не предложена схема включения их в систему государственного технического регулирования, не предложена схема гармонизации с национальными стандартами такими, как Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации,
в-пятых, не предложены механизмы актуализации содержания профессиональных стандартов,
в-шестых, не обоснована необходимость распространения проф. стандартов, как узкоспециализированного методического инструмента кадрового менеджмента, на систему образования.

В работе показано, что реализация замыслов этой кампании приведет к существенному снижению уровня, а, возможно, и деградации высшего профессионального образования в стране, которое и так-то топчется на месте в течение многих лет из-за некомпетентности и неуклюжести Минобрнауки.
Не менее значительный ущерб от этой кампании состоит в том, что она служит пропагандистской ширмой для имитации яко бы реальных дел, направленных на сопряжение образования с потребностями бизнеса, повышения качества самого образования.
Не может не вызвать беспокойства, что эту необоснованную, несогласованную в профессиональной среде, просто бессмысленную кампанию по продвижению проф. стандартов в качестве основы образовательных стандартов, олицетворяют личным участием государственные чиновники высшего ранга, включая министров РФ. Такое участие есть демонстрация не только чудовищной некомпетентности высших должностных лиц (Министр образования не знает что такое образовательный стандарт, Министр-олигарх развивает отрасль таким образом, что ей не нужны научные кадры), но и подрывает доверие к руководству страны, безответственно расставляющего на ответственных государственных постах некомпетентных людей.
2). Отрасль информационных технологий, которая должна служить катализатором для инновационного развития экономики, развивается ущербным для страны образом. Инновационный характер ее развития практически не проявляется. Конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, произведенной в отрасли, мы на мировом рынке что-то не наблюдаем. Судя по проф. стандарту, доминирующим сектором отрасли являются компании, занимающие предоставлением услуг и информатизацией бизнеса (по-советски, асушники или асукины дети, самое горластое сословие айтишников), а также торговцы компьютерами и программистами.
В состав (со слов министра) самых востребованных профессий ИТ-отрасли, не вошли профессии, для которых готовятся выпускники ведущими российскими классическими и техническими университетами. В каком состоянии находится передовая отрасль, если ей не нужны компьютерные ученые, прикладные математики, исследователи, системные программисты, разработчики и интеграторы систем, дизайнеры СБИС, разработчики и инженеры средств вычислительной техники, разработчики систем связи, радиофизики и др.?
В этой связи необходимо принятие неотложных мер по реорганизации органов управления отраслью с тем, чтобы обеспечить ее перевод на рельсы инновационного развития.
Особенно следует обратить внимание на характер деятельности создаваемых технопарков, чтобы они не превратились в рыночные площадки для распродажи мозгов выпускником университетов в аутсорсинговые зарубежные проекты, а стали бы центрами создания инновационной продукции.
В частности, с этой целью представляется необходимым создание государственной службы для непрерывного мониторинга показателей инновационной деятельности государственных и негосударственных компаний, а также оценки их рейтинга по этим показателям. Это создаст основу для управления вектором инновационного развития отрасли (например, для стимулирования развития перспективных инновационных направлений, оптимизации использования ресурсов, в том числе трудовых и пр.).
3) В стране полностью провалена работа по управлению самым дорогостоящим ресурсом государства – человеческим ресурсом. В частности, не ведется разработка и сопровождение на должном уровне Общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (например, ЕСКК - Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, ОКСО - Общероссийский классификатор специальностей по образованию, ОКПДТР - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, ОКСВНК - Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации), поддерживающих решение задач кадрового менеджмента в бюджетной сфере.
В значительной степени из-за этого не реализуются такие функции, как мониторинг и анализ рынка труда, прогнозирование его развития, планирование воспроизводства кадров.
При этом перечисленные выше функции должны выполняться именно в рамках государственной деятельности, в интересах государства, государственного сектора экономики (если не планируется в ближайшие годы полная распродажа последнего).
А пока государство спит, его функции пытается присвоить себе негосударственная организация НАРК, ставшая идеологическим и организационным центром безумной кампании с проф. стандартами, одной из главных конечных целей которой является создание сети сертификационных центров обязательной поголовной сертификации граждан (естественно, как коммерческой услуги) на соответствие ни пойми чему – своего рода ЕГЭ для взрослых.
Уж, действительно, что только черт не придумает, пока Бог спит.
Провальную ситуацию с разработкой и ведением Общероссийских классификаторов можно трактовать как нарушение Правительством РФ Федерального Закона «О техническом регулировании».
В условиях острой нехватки высокопрофессиональных кадров для поддержки инновационного вектора экономического развития (тем более в период серьезных демографических проблем) от государства требуется высокая ответственность и организованность в сфере управления человеческими ресурсами. Это одно из важнейших направлений деятельности государства и за провал этой работы следует вести спрос с первых лиц страны по самому большому счету.
Одной из первоочередных задач в рассматриваемой сфере является приведение в порядок соответствующей нормативно-методической базы на уровне государственного регулирования, т.е. на уровне национальных стандартов. Никакие ООО и АНО «Рога и копыта» не заменят государство в этой работе, как бы это не было выгодно чиновникам и бизнесменам.


Изменено: Толстов Юрий - 11 октября 2013 9:51 (шрифт)
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
Некоторое время меня не будет.


В. Федин - Генеральный директор Института труда и социального страхования

Минздравсоцразвития России, 2010г.


В своей статье начал за «здравие»: … И следующая, вытекающая из всего вышеобозначенного проблема - работодатели платят специалистам по охране труда невысокие зарплаты. Услуги по охране труда также ценятся дешево. Низкий уровень оплаты труда специалистов делает работу специалистов по охране труда непривлекательной для всех, в том числе и для молодежи. Молодежь попросту не идет на данную работу. В итоге предложение в ряде случаев формируют люди, попавшие в эту сферу деятельности случайно. Если сравнить среднюю заработную плату инженера по охране труда со средней заработной платой по Республике Бурятия, то окажется, что она ниже на 27%, чем у других инженеров.
Работодатель нередко принимает на работу работников с низкой квалификацией, не позволяющей эффективно управлять охраной труда. Иногда берут на работу пенсионеров, лиц, не имеющих профильного образования или образования вообще. Так, конечно, не везде, но это - тенденция.
Причина - мероприятия по охране труда финансируются по остаточному принципу в масштабе всей российской экономики.
Мало кто из работодателей тратит на финансирование мероприятий по охране труда больше 0,2% суммы затрат на производство продукции (т. е. больше минимума, определенного ТК РФ).

…………………

А вывод сделал:

… Совсем скоро на рынке труда станут востребованы специалисты по охране труда более высокой квалификации. Меняется сам характер труда специалистов в области охраны труда. Проявляется это в том, что в системе управления профессиональными рисками основной упор делается на реализацию превентивных мер, т. е. осуществление идентификации опасностей и ранжирование рисков не post factum, т. е. когда несчастный случай уже произошел, а до его наступления.

Откуда возьмутся эти новые специалисты?
Инструменты решения этой задачи у нас имеются уже в настоящее время. Как мы уже отметили, в России есть представительные сообщества, которые объединяют и специалистов, и организации. Потенциал развития у этих сообществ также налицо. Итак, каким образом эти сообщества должны, на наш взгляд, участвовать в решении задачи развития кадрового потенциала в сфере охраны труда? - Есть такие замечательные справочники, как ЕТКС и КС, где представлены должности и профессии занятых в сфере охраны труда.

Сейчас начата реформа этих документов. Внутри их теперь будет не краткая квалификационная характеристика, а профессиональный стандарт.
Профессиональный стандарт специалистов в сфере охраны труда призван отражать нормативные требования к квалификации специалистов в данной области. Универсальной единицей профессионального стандарта является обобщенная трудовая функция, например "разрабатывает и реализует политику в области охраны труда". По каждой трудовой функции указывается соответствующий набор профессиональных компетенций, определяющих способность работника выполнять определенный круг обязанностей по данной трудовой функции, а также требования к необходимым знаниям….


----------------
:super: Мой комментарий: А чего бы "капусту-то" не порубить, превращая ЕТКС, КС в профессиональные стандарты?
:abuse4: Мужики, деньги-то сами с неба валятся!!
Изменено: Толстов Юрий - 11 октября 2013 10:31
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Виктор Кругликов пишет:
дело в том, что "доценты с академиками" не гнушаются обычным воровством.
Этим грешат не только доценты и академики - те кто в стране генерирует идеи мало...а стырить и тем более выдать за свое - это у нас любители...
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 19 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)