График работы водителей служебных легковых автомобилей

Страницы: 1
RSS
График работы водителей служебных легковых автомобилей, Ненормированный рабочий день водителей и предрейсовые медосмотры перед сменой
 
Доброго всем дня!

Пытаюсь привести трудовые будни водителей в соответствии с требованиями законодательства. Нужна помощь. Просьба отвечать по-существу.

Водители у нас в организации работают следующим образом: официально у них рабочий день с 9 до 18 и автомобили находятся на стоянке в организации, реально же водитеи работают с 6 утра до 21-22 часов вечера и автомобили находятся у них дома. В Москве иначе никак. В основном все водители возят руководство. В путевых листах стоят отметки, в соответствии с которыми у них рабочая смена зафиксирована с 9 до 18, то есть якобы "все законно". В трудовых договорах и ВПТР указан рабочий день с 9 до 18. Сейчас дошли руки до этой беды, пытаюсь исправить всё, что "наворотили" до меня здесь.

Основных вопросов, в принципе, пока три:
1. Какие есть варианты приспособить реальную работу к законной? Подскажите у кого есть какие варианты или ссылки на нормативные документы?
2. Если автомобили будут ставить водители у себя дома, то как это правильно оформить? Да и нужно ли вообще оформлять?
3. Каким образом организовать предрейсовый медосмотр до выезда на линию в случае такой работы (с 6 утра)?

Я вижу следующие выходы (предварительные):
- сделать доп. соглашения к ТД, где указать реальный график работы, указав ненормированный или сверхурочный рабочий день (в соответствии с приказом Минтранса № 15). Соответственно из этого вытекают ежемесячные графики смен, возможно, увеличение штата водителей, з/п и т.д. и т.п.;
- если они будут ставить машины дома, то можно сделать приказ руководителя организации об этом;
- что касается предрейсовых медосмотров - я в тупике, водители живут в разных районах Москвы и выбрать одну поликлинику, в которой они смогут проходить предрейсовый медосмотр - проблема.

Где я ошибся и что не предусмотрел? Прошу исправить и подсказать!
 
Цитата
Nikolay пишет:
В основном все водители возят руководство.
Еще ни кому и никогда не удовалось навести порядок у водителей которые возят руководство, а причина одна - само руководство, которое просто злоупотребляет служебными машинами.
Теперь по существу
Цитата
Nikolay пишет:
если они будут ставить машины дома, то можно сделать приказ руководителя организации об этом;
Это полностью противоречит ФЗ 196 о безопасности дорожного движения ФЗ 16 о транспортной безопасности.
Т. к. перед выездом машину обязан проверить механик.
Цитата
Nikolay пишет:
- сделать доп. соглашения к ТД, где указать реальный график работы, указав ненормированный или сверхурочный рабочий день (в соответствии с приказом Минтранса № 15). Соответственно из этого вытекают ежемесячные графики смен, возможно, увеличение штата водителей, з/п и т.д. и т.п.;
ваше руководство на это не пойдет увиличение расходов.
Цитата
Nikolay пишет:
что касается предрейсовых медосмотров - я в тупике, водители живут в разных районах Москвы и выбрать одну поликлинику, в которой они смогут проходить предрейсовый медосмотр - проблема
А зачем ее выбирать поэтому и нужен гараж где все ваши вопросы решаются на раз. Но есть непродолимая проблема руководство которому хочется жить припеваючи.
Как решение можно попробовать предложить деурную машину - это когда она будет собирать водителей по Москве и привозить к одному времени в гараж. График работы водителей дежурных водителей может быть по 12 ч по начам т е две ночи через две. Так организованна подвозка водителей на городском пассажирском транспорте.
Но повторяю никто на это не пойдет сейчас всем хорошо. У руководителя служебная машина когда захочет, водитель тоже может ее использовать в личных целях, а если не может то бензинчик в любом случае капает по чуток.
Изменено: Яковец Игорь - 13-04-2013 13:47:36
 
Да гараж в том-то и дело что есть. Но он в организации, а чтобы добраться до организации, взять машину (пройдя медосмотр) и уехать за руководителем, чтобы к 9 утра привезти его на рабочее место, водителям придется вставать в 4-5 утра (реально), то есть это будет не работа, а непонятно что. Идея по сбору водителей для предрейсового МО, в принципе, мне нравится, тем более, у нас уже есть 2 дежурных машины. Подумаю, как все это оформить правильно (с кадровиками, естественно 8) ).

У нас с начала этого года уже 3 ДТП - хорошо, что без травм, а если нет?.. Тогда будет расследование, которое и покажет весь наш бардак ГИТу или прокурору (исхожу из наихудшего развития событий). А оттуда и будут соответствующие последствия. Я - начальник СОТа (подчиняюсь первому лицу), думаю, не стоит продолжать, чем лично мне может это выйти (о пострадавших и РБТЛ я вообще не упоминаю, там все еще понятнее). Я хочу доложить руководителю об этой ситуации (письменно, конечно же shuffle: ) и предложить ряд решений, как выйти из этой ситуации. Также я укажу все риски, которые грозят руководителю и ЮЛ, если мы не приведем все в соответствие.

Теперь по-существу, отвечаю на свои же вопросы, с учетом советов, прошу предлагать и править дальше:
1. Вариант со сбором водителей с утра дежурной машиной мне нравится (тем более, пока он единственный). Думаю, нужно делать доп. соглашения к ТД со всеми необходимыми изменениями, увеличениями, доплатами (писал об этом выше, не буду повторяться).
2. Данный вопрос автоматически становится не актуальным.
3. В принципе, он объединился с вопросом № 1: пока останавливаюсь на варианте со сбором всех водителей с утра, так как вариант с дежурной машиной, повторюсь, единственный.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
Но повторяю никто на это не пойдет сейчас всем хорошо. У руководителя служебная машина когда захочет, водитель тоже может ее использовать в личных целях, а если не может то бензинчик в любом случае капает по чуток.
Сомневаюсь, что руководитель не пойдет на увеличение расходов, так как в таком случае, ему и его "ближайшему окружению" (порядка 6-7 человек) придется ездить на метро :super: , деньги-то не его (но для него). На нарушение закона он тоже не пойдет, так как я все возможные санкции укажу ему в общем заключении (копию которого оставлю себе). В общем, предугадать все невозможно, буду смотреть и действовать тогда по ситуации.

Что касается водителей - сливание бензина, поездки на служебных авто в личных целях, "бомбежка" по ночам и в свободное время и т.п. - это их проблемы и я не хочу, чтобы это стало еще и моей проблемой. У водителей, которые возят руководителей есть (как я ее называю) "водительская болезнь" - это когда водитель из-за долгого нахождения рядом с руководителем начинает себя вести со всеми, так, будто он султан, а вокруг него одни рабы. Я столкнулся с этим, когда отправил всех водителей на периодический медосмотр, который проходил впервые в этой организации(!). Но я объяснил их руководителю, что за непрохождение МО мы можем их уволить и сразу все "султаны" и "рабы" стали на свои места. Каждый сотрудник прекрасно знает, куда он идет на работу, сколько он будет получать и что делать. Тем более я все эти мероприятия делаю и ради их же блага. Но это лирика и отступление от темы.
 
Цитата
Nikolay пишет:
Я - начальник СОТа (подчиняюсь первому лицу),
Ну теперь кое что проясняется.
Сколько у Вас машин, есть ли отвественный за автотранспорт, согласно ФЗ 196 о безопасности движения должен (вернее обязан) быть, так вот все о чем Вы говорите его головная боль, ваша только проверить: есть ли инструтажи по ОТ, обеспечены ли спец одеждой, проводится ли переодический медосмотр, предрейсовый кстати не ваша проблема, ну и режим труда и отдыха тоже Вам контролировать.

Цитата
Nikolay пишет:
У нас с начала этого года уже 3 ДТП - хорошо, что без травм, а если нет?.. Тогда будет расследование, которое и покажет весь наш бардак ГИТу
ГИТы в расследовании НС произошедшие в ДТП будь он трижды смертельный (не дай бог) участия не принимают.
После таких ДТП (я имею виду с пострадавшими) с проверками очень редко кто приходит (хотя должны ГИБДД УГАДН) на сегодня у нас в России ДТП с пострадавшими, самый что не наесть рядовой случай, к великому моему сожалению.

Цитата
Nikolay пишет:
Что касается водителей - сливание бензина, поездки на служебных авто в личных целях, "бомбежка" по ночам и в свободное время и т.п. - это их проблемы и я не хочу, чтобы это стало еще и моей проблемой
Вашей и нестанет в случае чего приказ о расследовании напишите, схему, протокол осмотра протоколы допроса получите в ГИБДД если легкий или средний (при ДТП и такой бывает) вред, если тяжелый или смертельный то СУ к акту приложите, кстати виновного тоже Вам напишиут, недостатки организации укажите и сдтите куда надо.
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Сколько у Вас машин, есть ли отвественный за автотранспорт
48 машин, есть целая транспортная служба с начальником и замом, все ответственные есть, включая журналы, СИЗы, договоры с медиками и т.п. У нас в прошлом году была проверка Минтранса и все прошло без замечаний (по документам - все хорошо, в том-то и дело).


Цитата
Игорь Яковец пишет:
все о чем Вы говорите его головная боль, ваша только проверить:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
режим труда и отдыха
Разве описанные мной нарушения не являются нарушением режима труда и отдыха? Если ничего не предпринимать, то получается, что я все знал и ничего не предпринял.

Что касается расследований - я имел в виду наихудший вариант развития событий, так сказать, подстраховываюсь по всем возможным вариантам развития событий :D .

Успокоиться и перекинуть эту проблему на начальника транспортной службы мне не удастся, он ничего делать не будет, это факт. Я хотел доложить шефу (своему 8) ) обо всем, ну и предложить ряд мероприятий - как выйти из этой ситуации. А шеф отписал бы в транспортную службу и кадры резолюцию. Вот как-то так shuffle:
 
Цитата
Nikolay пишет:
Разве описанные мной нарушения не являются нарушением режима труда и отдыха?
Являются, но по бумагам все в порядке, всех такое положение дел устраивает, а Вы пытаетесь сломать, станете врагом на веки вешные.
Вряд ли Вам удастся сломать эту систему потому как Вы сами признаете:
Цитата
Nikolay пишет:
У водителей, которые возят руководителей есть (как я ее называю) "водительская болезнь" - это когда водитель из-за долгого нахождения рядом с руководителем начинает себя вести со всеми, так, будто он султан,
Я так считаю у руководителя рабочий день не нормирован, да и в не рабочее время он часто машину использует значит
Можно сделать так 12 часовой график 4 водтеля работа посменно ж/д график ночью и в выходные когда руководитлю машина не нужна этот водитель может работать на дежурной машине, но предупреждаю идея многим может не понравится особенно водителям.
Но если ее осуществить, с медосмотрами проблема решается, с хранением машин тоже да и с подвозкой например если работать с 8 до 20:00 добратся на работу не проблема, хотя в Москве .... по моему там машин больше чем всего остального..
Изменено: Яковец Игорь - 13-04-2013 18:27:23
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
станете врагом на веки вешные
Цитата
Игорь Яковец пишет:
идея многим может не понравится особенно водителям
Ну в лице водителей я уже враг человечества после периодических МО. Мне от этого ни тепло ни холодно, если честно 8) . Я с ними вопросы никакие не решаю - у них есть свое руководство, с которым я всегда и взаимодействую по любому поводу. Кстати, з/п у водителей очень даже неплохая, даже по московским меркам, а если учесть, что они (в большинстве случаев) утром привозят начальников, а вечером увозят и весь день ничего не делают, то им лучше не возмущаться - незаменимых людей нет. Понятно, что всем сейчас удобно, но почему бы не попробовать один раз сделать все как надо и работать дальше спокойно.

Цитата
Игорь Яковец пишет: Вряд ли Вам удастся сломать эту систему
Да я и не пытаюсь это сломать - пытаюсь привести все в соответствие и минимизировать риски. Кстати, ГИ сам вышел на меня (ему подчинена транспортная служба) с этой проблемой, вернее, с просьбой помочь разобраться в этой ситуации. А мой шеф всегда до сих пор выступал на стороне здравого смысла и законности, надеюсь, он поведет себя также и в этой ситуации. Если нет - то ему карты в руки, хозяин-барин.

Цитата
Игорь Яковец пишет:
12 часовой график 4 водтеля работа посменно
Да, я тоже думаю, что нужно уходить на сменный график работы и вносить изменения в ТД. Тут мы с ГИ нашего кадровика привлечем - пусть сориентирует, как можно лучше вариант подобрать, чтобы не нарушить требования ТК. Мы хотели сделать сменные графики и указать в доп.соглашениях к ТД ненормированный рабочий день. Кадровика пока полностью не подключили к этому вопросу, но все расчеты по часам работы и отдыха и з/п водителей лягут на его плечи (ну и ГИ, соответственно).

Насчет подвоза всех водителей на дежурной машине к месту стоянки машин, проработаем этот вопрос. Пока не готов однозначно принять этот вариант или отказаться, но идея хорошая. Кстати, есть еще идея - водители сами добираются до места стоянки авто, например, на своем авто или на такси (за счет РБТЛ, естественно). Тут нужно считать - что дешевле выйдет.
 
Подскажите пожалуйста, какие требования существуют для сотрудника, который проводит предрейсовый медосмотр водителя. Документы, образование?
 
Цитата
Евгений Горичев пишет:
Документы, образование?
1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо, а что это за сертификат ? Я нашел человека который будет проводить медосмотры, хотелось бы узнать как у него документы проверить.
 
Цитата
Евгений Горичев пишет:
что это за сертификат ?
Понятия не имею.... наверное, он после подготовки выдается, там так и должно быть написано про предрейсовые МО
Почитайте еще здесь:
http://www.kakprosto.ru/kak-82669-kak-poluchit-sertifikat-na-predreysovye-osmotry
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Подскажите пожалуйста, какие документы по охране труда и пожарной безопасности должны быть у механика гаража? Какие приказы и какие инструкции? Ещё, подскажите пожалуйста как должен быть оборудован гараж по технике безопасности (упоры, противооткаты, клетки для накачивания колес и т.д.? На какие правовые документы опираться? Помогите.
 
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
На какие правовые документы опираться? Помогите.
Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)

ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)


Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утв. совместным Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11.


"РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)


Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.11.2013)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
А какие приказы и инструкции должны быть?
 
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
А какие приказы и инструкции должны быть?
Вы документы выше прочитали? Или хотите, чтобы мы за Вас это сделали? :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
араж
Цитата
Сергей Гаврилюк пишет:
А какие приказы и инструкции должны быть?
Гараж большой спецтехника есть......
приказ о назначении отвественного за БДД (должен быть атестованн в УГАДН);
приказ о назначении лица за выпуск ТС на линиию;
приказ о назначении лица отвественного за режим труда и отдыха водителей;
приказ о назначении лица отвественного за ведение путевой документации;

инструкции по ОТ для всех водителей (легковой грузовой автобус автокран бензовоз и так далее....)
инструкции по ОТ при пользовании инструментом (домкратом; при снятии колес.......)
вобщем вот Вам документ как должна быть организованна работа в гараже что не понятно спросите.......
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)