Требования безопасности при выполнении ТО и Текущего ремонта автомобиля (легкового)

Страницы: 1
RSS
Требования безопасности при выполнении ТО и Текущего ремонта автомобиля (легкового), Несчастный случай с водителем, выполняющем текущий ремонт двигателя легкового автомобиля
 
Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста своими знаниями. Какие тревания безопасности предъявляются к выполнению текущего ремонта легковых автомобилей, в случае если ремонт выполняется самим водителем, слесаря, механики отстутствуют. Должны ли предъявляться дополнительные требования, специальное обучение для водителей, выполняющих ремонт своими силами? И где это прописано. Имеются "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте" от12.05.2003 г. №28. Требований к специальному обучению при ремонте автомобилей для водителей там не нашел. Может быть, кто-то сталкивался, с подобным?
 
Цитата
Николай Григорьев пишет:
Должны ли предъявляться дополнительные требования, специальное обучение для водителей, выполняющих ремонт своими силами?
Да. У водителя должна быть еще одна профессия - слесарь по ремонту автомобилей
Цитата
Николай Григорьев пишет:
И где это прописано
ЕТКС, выпуск 52:
водитель автомобиля 5 разряда:
Характеристика работ: Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах). Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Аналогичные работы и у водителей низших разрядов. Так что, имея профессию водителя, работник не получил необходимых знаний для производства ремонта авто.

ЕТКС 2 часть 2
§103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-й разряд
Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Это самый высокий разряд слесаря....
Работы по ремонту автомобилей должне выполнять работник, имеющий профессиию, соответствующую видам выполняемых работ, указанных в ЕТКС.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Николай Григорьев пишет:
Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста своими знаниями. Какие тревания безопасности предъявляются к выполнению текущего ремонта легковых автомобилей, в случае если ремонт выполняется самим водителем, слесаря, механики отстутствуют. Должны ли предъявляться дополнительные требования, специальное обучение для водителей, выполняющих ремонт своими силами? И где это прописано. Имеются "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте" от12.05.2003 г. №28. Требований к специальному обучению при ремонте автомобилей для водителей там не нашел. Может быть, кто-то сталкивался, с подобным?
Водитель автомобиля в пути может производить некоторый ремонт авто. На базе (в гараже), водитель ремонт авто производить не должен. Для это должны быть слесаря и рабочие прочих профессий по обслуживанию авто. Если ему приходится этим заниматься, в том числе накачкой шин, то он должен быть обучен по ОТ.
 
А в чем вопрос Вы хотите скажем так узоконить ремонт автомобиля самим водителем, тогда Вам необходимо прописать это в трудовом договоре, прописать в должносной разработать инструкцию по ОТ (совместить инструкцию водителя и слесаря) написать инструкции по отдельным видам работ (например при снятии колес, при установке домкрата и т д)

Цитата
Лёлька пишет:

ЕТКС, выпуск 52:
водитель автомобиля 5 разряда :
Что за ЕКТС такой сколько видел водителей на своем веку сам работал водителем, но что бы разряды были не видел. У водителей классы, и в трудовую пишут водител такого то класса, и доплата идет за классность за 2 10% к окладу/тарифу за 1-й 25% к окладу/тарифу, причем на всех видах пассажирский грузовой
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Что за ЕКТС такой сколько видел водителей на своем веку сам работал водителем, но что бы разряды были не видел. У водителей классы, и в трудовую пишут водител такого то класса, и доплата идет за классность за 2 10% к окладу/тарифу за 1-й 25% к окладу/тарифу, причем на всех видах пассажирский грузовой
:up4: Прошу прощения, документ ЕТКС № 62 был отменен в 2003г.
По этому вопросу имеется Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991)

Но в нем также нет работ по ремонту ТС!!!! - максимум - Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи
Водитель автомобиля 1 класс
Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".
2 класс
Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
3 класс
Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С", или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 28.09.1989 N 329/20-49)
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
узоконить ремонт автомобиля самим водителем, тогда Вам необходимо прописать это в трудовом договоре, прописать в должносной разработать инструкцию по ОТ
Игорь, а если Вы захотите узаконить производство водителем сварочных работ, тоже будете таким порядком действовать? Или токарить ему предложите? :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Хорошо скажу по другому если есть авто и водитель а необходимо еще и ремонт нужно вводить ставку слесаря принимаем на нее этого же водителя по совместительству и вся документация как положенно (другое дело что доп ставка это увиличение фонда ЗП)
Проблема в том что работодатель хочет все и сразу и большинство из них плюют на НПА вот и приходится выкручиваться
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
если есть авто и водитель а необходимо еще и ремонт нужно вводить ставку слесаря
Вот как раз ставку слесаря вводить не обязательно! Нужно водителя обучить на профессию слесарь по ремонту автомобилей, а потом:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
прописать это в трудовом договоре, прописать в должносной разработать инструкцию по ОТ (совместить инструкцию водителя и слесаря) написать инструкции по отдельным видам работ (например при снятии колес, при установке домкрата и т д)
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
А в чем вопрос Вы хотите скажем так узоконить ремонт автомобиля самим водителем, тогда Вам необходимо прописать это в трудовом договоре, прописать в должносной разработать инструкцию по ОТ (совместить инструкцию водителя и слесаря) написать инструкции по отдельным видам работ (например при снятии колес, при установке домкрата и т д)
ПРАВИЛЬНО, ИГОРЬ!!!
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Что за ЕКТС такой сколько видел водителей на своем веку сам работал водителем, но что бы разряды были не видел. У водителей классы, и в трудовую пишут водител такого то класса, и доплата идет за классность за 2 10% к окладу/тарифу за 1-й 25% к окладу/тарифу, причем на всех видах пассажирский грузовой
:up4: Прошу прощения, документ ЕТКС № 62 был отменен в 2003г.
По этому вопросу имеется Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991)

Но в нем также нет работ по ремонту ТС!!!! - максимум - Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи

=============
ЛЁЛЬКА!
Вы правильно всё скопировали!
Но уж очень прмолинейно толкуете!
8) В Квалификационном справочнике профессий рабочих указано, что эти работы входят в ту оплату, которую водителю "положили" за управление авитомобилем!!
А всё остальное - ремонт, наладка, очистка, мытье и т.д. - будьте любезны -за отдельную плату!!
8) И зачем водителя учить на автослесаря, когда он эти ремонтные работы выполнит с таким же качеством.
Другое дело, что нужны Инструкции по охране труда по видам работ при ремонте и обслуживании автомобиля, нужно внести дополнения ему в должностную Инструкцию и его Инструкцию по ОТ, нужно дополнить трудовой договор, нужно возложить ремонтные работы на водителя приказом с доплатой!!
8) Вот и всё!
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Но уж очень прмолинейно толкуете!
А как еще можно толковать требования о профессиональной подготовке? Прямолинейно и однозначно!!! :super:

А вы безграмотно и безответственно толкуете!!! :abuse4:

Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
И зачем водителя учить на автослесаря
А зачем человеку учиться на автослесаря? Обучим всех на водителей и пусть ремонтируют авто... :leb:

Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
Другое дело, что нужны Инструкции по охране труда по видам работ при ремонте и обслуживании автомобиля
Действительно, это другое дело и к поднимаемому вопросу имеет второстепенное отношение, это уже следствие проведенной работы...
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
В Квалификационном справочнике профессий рабочих указано, что эти работы входят в ту оплату, которую водителю "положили" за управление авитомобилем!!
:eek5: Извините, Владимир Юрьевич, но это бред! В ЕТКС указаны работы, которым рабочий обучается при профессиональной подготовке. Если Вы будете на него навешивать сверх того, чему он обучен, то он не будет иметь соответствующей квалификации!!!! А это нарушение требований по допуску работников к самостоятельной работе - наличие профессионального образования (квалификации) и (уже потом) обучение по ОТ.

Мало того, программы подготовки слесарей по ремонту атвто в обязательном порядке согласовываются с РТН!!! :super:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:

Мало того, программы подготовки слесарей по ремонту атвто в обязательном порядке согласовываются с РТН!!! :super:
Вы имеете ввиду учебная программа сколько часов какой материал и т д ?????
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Вы имеете ввиду учебная программа сколько часов какой материал и т д ?????
Да.
Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1154 "Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Вы имеете ввиду учебная программа сколько часов какой материал и т д ?????
Да.
Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1154 "Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Должна быть согласована программа профессионального обучения, что касается УЦ. На предприятии, как правило, осуществляют профессиональную подготовку.
 
Господа, вы забыли, что ТК обязывает ст.60 требовать исполнения только той трудовой функции, которая ПРОПИСАНА в ТД. А в ТД вы принимаете водителя - ВОДИТЕЛЕМ. Если вы приняли слесаря, то это уже не водитель. Это слесарь разных направлений. А направлений много. Это и слесарь - ремонтник, и автослесарь, и слесарь по расточке тормозных накладок и ...И вы хотите, чтобы водитель был семи пядей во лбу и все умел? Ну это просто наглость РАБотодателя так думать и по нашему с вами показательному примеру, вешать на СОТ, и ПБ, и промбезопасность, и экологию, и ...
Почему-то Нобелевские лауреаты бывают только в одном направлении знаний.
1950
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)