Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

штабеллер

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
штабеллер, претензии шефа
 
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
но не так давно нашли НПА, по которому можем допускать людей до работы с этим оборудованием после обычного инструктажа
А можно ссылку прислать на этот НПА? Пож-та :help3:
 
Цитата
Сергей Чистяков пишет:
А можно ссылку прислать на этот НПА? Пож-та
А до конца тему дочитать выносливости не хватило... обычно самое интересно в конце бывает... (на будущее) :D
Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
Как и обещала делюсь документиком. К сожелению в электронном виде у меня его нет, но думаю, найти его труда не составит.
Приказ Роскомторга от 28.06.1993 №44 "Об утверждении Правил охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках"
конкретно пункты 3.2.227, 3.2.228
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
А до конца тему дочитать выносливости не хватило... обычно самое интересно в конце бывает... (на будущее)
Все хватает, я их читал и в этих правилах не вижу слов разрешающих данное действо в разделе 3.4. (3.4.1,3.4.2). Как с этим быть, ведь и тут грузовые тележки, которые с приводом и грузоподъемностью побольше и на высоту не поднимают паллеты?
 
Цитата
Сергей Чистяков пишет:
ведь и тут грузовые тележки, которые с приводом и грузоподъемностью побольше и на высоту не поднимают паллеты?
Речь идёт об электроштабелерах!!!! - п. 3.2.227
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Речь идёт об электроштабелерах!!!! - п. 3.2.227
ПОТ РМ -008 однозначны! И требования ГИТ законны!? или нет?
 
Цитата
Сергей Чистяков пишет:
ПОТ РМ -008 однозначны! И требования ГИТ законны!? или нет?
Да
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Да
И в сухом остатке у нас что получается? Пожалуйста проинформируйте, а то получается каша в голове от наших НПА!.
 
Цитата
Сергей Чистяков пишет:
И в сухом остатке у нас что получается? Пожалуйста проинформируйте, а то получается каша в голове от наших НПА!.
У меня получается, что для допуска работников к управлению всякого рода погрузчиками необходимо обучать по профессии водитель погрузчика.
Изменено: Лёлька - 6 февраля 2013 15:06
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
У меня получается, что для допуска работников к управлению всякого рода погрузчиками необходимо обучать по профессии водитель погрузчика.
Только кем и где?
 
Цитата
Сергей Чистяков пишет:
Только кем и где?
В УЦ, имеющем соответствующую лицензию
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
В УЦ, имеющем соответствующую лицензию
Ну вот и однозначный ответ, наконец-то!!! :appl2: Спасибо.
 
8.15. К производству погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с применением грузоподъемных машин должны допускаться работники, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение по согласованным с органами госгортехнадзора программам...
Почему всякого рода погрузчиками?
предлагается отправлять на обучение в УЦ только операторов грузоподъемных машин, поднадзорных РТН
Термин ГП машина есть только в правилах по кранам

ГОСТ 25646-95 ПРЯМО НАМЕКАЕТ
3.10 Эксплуатация строительных машин осуществляется в соответствии с требованиями безопасности по ГОСТ 12.3.033 и эксплуатационной документацией.
Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производиться по Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

В соответствии с приказом Ростехнадзора 37,
2. В настоящем Положении изложены требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; ...
8. Программы профессионального обучения согласуются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальными органами. Перечень основных профессий рабочих, программы обучения которых должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Остальные штабелёрщики успешно могут быть обучены безопасным методам и приёмам выполнения работ в рамках профподготовки (ст.196 ТК) и получить удостоверение из ПОТ РМ 008.

Или будем кормить учебные центры?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
и получить удостоверение из ПОТ РМ 008.
А в ПОТ РМ 008 говорится, что к управлению допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. А где они его возьмут????
Вот и нужно им получить удостоверение, где будет написано "водитель погрузчика". А чтобы получить эту профессию, необходимо пройти обучение по программе, согласованной с РТН, согласно
Цитата
Стас Самойлов пишет:
Перечень основных профессий рабочих, программы обучения которых должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
т.е. в УЦ, имеющем соответствующую лицензию, а уже потом на предприятии обучаться по ОТ и проходить проверку знаний.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Программа обучения "водитель погрузчика" не входит в перечень профессий, обучение которых согласуется с РТН. Погрузчик не является техническим устройством, поднадзорным РТН. Штабелер - тем более. Кстати, транспортным средством тоже. Поэтому удостоверение из ПОТ РМ предложено из за его "функциональности".

По погрузчикам есть требования еще и БДД, не спорю. Ибо это, кстати, профессия.

Но- штабелеры и прочие рохли обучать можно и нужно в рамках предприятия.

могу выдать удостоверение из Порядка 1/29 по соответствующей программе...
Профессии водитель (оператор) штабелера в ОК-016-94 НЕ существует. Значит, я могу в рамках обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по соответствующей программе внутри предприятия.
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 17 февраля 2013 14:48
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Программа обучения "водитель погрузчика" не входит в перечень профессий, обучение которых согласуется с РТН.
Предлагаю вести разговор с апеллированием к НПА...
Перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом РТН № 1154 от 29.12.2006г., содержит профессию "водитель погрузчика" - № п/п 10.
ЕТКС выпуск 1: Водитель погрузчика 5 разряда
Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с.), вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Цитата
м.Евгений пишет:
Погрузчик не является техническим устройством, поднадзорным РТН. Штабелер - тем более. Кстати, транспортным средством тоже.
Про поднадзорность РТН не спорю, а вот про транспортное средство не согласна.
Читаем постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)" (с изменениями от 15 июня 2009 г., 6 мая 2011 г.)

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).


Возникает вопрос, на кого должны быть обучены работники, допускаемые к управлению авто- и электропогрузчиками?
Изменено: Лёлька - 17 февраля 2013 17:56
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Далее: штабелеры.
Они бывают самоходные, гидравлические...
Под приведенные выше документы они не подпадают. Следовательно надо обращаться к инструкции по их эксплуатации, читаем:
Самоходным штабелером может управлять только квалифицированный специалист, достигший 18 лет, обученный производству операций. Он отвечает за соблюдение правил безопасности, описанных в данной инструкции по эксплуатации, и должен быть с ней ознакомлен
http://www.tds-spb.ru/docs/passp/Stacker%20LEMA%20LM.pdf

Вопрос: что значит квалифицированный специалист?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Хорошо, я про погрузчики не спорил, неправильно поняли контекст.
Я говорю о механизмах наших складских. Уильяма нашего Шекспира.

1. Штабелер и иная рохля не является транспортными средствами, и даже самоходными.
Ибо определение "транспортного средства" приведено в ПДД.
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Назначение этих механизмов, очевидно, в другом.
Следовательно, ПОТ РМ 008 и пост. 796 про них отметаем.

2. ПОТ РМ 007 -98. Не буду говорить о юридическом статусе этих правил, это вилами на воде.... допустим, что мы их признаем. Для простоты. Требование про грузоподъемные машины и согласование программ с РТН есть. Но РТН согласно приказа 37 уполномочены согласовывать только то, что есть в их приказе № 1154 от 29.12.2006г.

Погрузчик я там, да, пропустил. Но никаких других операторов схожих грузоподъемных машин не видел.
Кроме машиниста подъемной машины, который по ОК-016-84 относится к береговым службам.


А на нет и суда нет. Обучаю БМПВР и инструктирую по ОТ. Ну и 2 группу... всё!

Пока так. По наличию времени планирую продолжить изучение, ибо вопрос "дорого стоит" и паче востребован мелкими мародёрами и нормальными предпринимателями. У нас ж страна логистиков!
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Хорошо, я про погрузчики не спорил
Тогда давайте определимся. на кого всё-таки нужно учить? На водителя погрузчика или тракториста-машиниста?
Цитата
м.Евгений пишет:
Обучаю БМПВР и инструктирую по ОТ. Ну и 2 группу... всё!
Наверное, не БМПВР, а правилам эксплуатации штабелера в объеме инструкции по эксплуатации, в т.ч. по БМПВР?
А зачем 2 группа, если штабелер, например, гидравлический?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
ПОКА МЫСЛИ ТАКИЕ (УТРО, ВЯЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК... сплю дремлю я до обеда)
1. Если гидравлический - конечно не надо :appl2:

2. Что значит "обучение правилам эксплуатации "? Отдельно что ли?
Весь персонал склада или магазина должен иметь и уметь.согласно ПОТ РМ - 007.

8.4. Работники, допускаемые к выполнению погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работ.
Если имеет - обучаем только безопасности труда (в Порядке 1/29 это не совсем параллельно обозвано БМПВР)
Если нет - профподготовка в соответствии со статьями 196 ТК РФ, в том числе непосредственно работодателем с учетом статьи 21 действующего (пока) Закона "Об образовании".
А после 1 сентября - в порядке, установленном для профподготовки КД работодателя.

8.5. Работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасности труда в объемах программ по профессиям, утвержденным в установленном порядке.
Никаких проблем и обязательной необходимости посылать в УЦ!
... с применением естественно (в составе разработанной программы часов на 20) и правил безопасной эксплуатации разных всяких чудес техники.

4. Внимательно жду конкретных указаний на обязательность обучения в УЦ. Не про погрузчик.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений пишет:
Весь персонал склада или магазина должен иметь и уметь.согласно ПОТ РМ - 007
Должен уметь, а как его научить. В ПОТ РМ 007 говорится про безопасные методы.
А Как пользоваться этим устройством, которое называется штабелер, в этих правилах не сказано. А в инструкции по эксплуатации указано, что к работе с ним допускается квалифицированный персонал!!!!! Кладовщик может работать на штабелере без ознакомления с инструкцией по эксплуатации?
Цитата
м.Евгений пишет:
Внимательно жду конкретных указаний на обязательность обучения в УЦ.
Нет таких. Обучаем правилам эксплуатации штабелера на предприятии (инструкция по эксплуатации) + ИОТ+ стажировка+проверка знаний по ОТ=допуск к работе. Я так вижу... :dontknow:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)