Вождение без прав корпоративного транспорта

Страницы: 1 2 След.
RSS
Вождение без прав корпоративного транспорта
 
Ситуация следующая: у начальников отделов есть персональные корпоративные автомобили, которые им выдаются и в принципе потом особого контроля нет за ними. Но тут выяснилось, что один из начальников отдела был лишен прав, но все-равно на свой страх и риск управлял по возможности автомобилем. Руководство как узнало было в шоке!!! Мне поставило задачу - изобличать таких сотрудников (ну типа с точки зрения безопасностИ) и потом к ним применять соответствующие меры. Вопрос в следующем - как бы это лучше сделать. Может на еженедельной основе требовать от них предъявления прав. Или раз в месяц проверять по своим каналам в ГИББД (такая возможность,в принципе, есть). Другое дело, если бы им выдавали машины разово - перед выдачей автомобиле - можно было бы потребовать права. А тут вот несколько иная ситуация - им выдали под их пятую точку авто и все...Может подскажите, что делать? Как их лучше перепроверять!
 
Превратите требования этой статьи 20 в свой приказ.
Чего уж проще.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 196-ФЗ.

О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

Изменено: Самойлов Стас - 13-12-2012 10:52:33
Стас
 
Это уже третья или четветрая подобная тема и всегда у меня один вопрос на кого оформлена машина на юр. лицо или нет.
Вобще сверка ДТП и ПДД с ГИБДД прописана законодательно но в связи с этим возникает необходимость о полной организации БДД (предрейсовый медосмотр, контроль тех состояния и т д и т п.)У Вас этого я так понял нет и водителей штаных нет, и машины я так понял лекговые.
Могу псоветовать как вариант завести скажем так базу данных внести туда автомобиль дату старховки прохожденния техосмотра и данные о водителях периписать их удостоверения, и каким нибудь локальным актом утвердить ежемесечно проводить контроль наналичае документов на автомобиль, документы водителя.
А вобще если у юр. лица есть автомобиль то на него распространяется ФЗ 196 о безопасности дорожного движения в частности ст 20
Попробую сразу предугадать вопрос, что делать если у нас нет штатных водителей, однозначного ответа на этот впрос нет, и в законодательстве это тоже четко не прописанно
 
Стас спасибо конечно! Но как бы Вы начали контролировать наличие/отсутствие прав у сотрудников Компании? Ситуация (повторюсь) - им выдан автомобиль на неопределенное количество времени дял служебного и внеслужебного пользования, если он ломается - они идут к нам, если нужно ТО - они идут в мой отдел, а вот как быть, чтобы на постоянной основе проверять наличие действующих у них водительских прав? Издать приказ - в целях контроля за управлением вверенных Вам транспортных средств предоставлять административный отдел оригинал прав. В случае изъятия прав - немедленно оповестить административный отдел о случившемся и сдать корпоративный автомобиль на хранение????? Так пойдет?
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
Попробую сразу предугадать вопрос, что делать если у нас нет штатных водителей, однозначного ответа на этот впрос нет, и в законодательстве это тоже четко не прописанно
Ну у нас и штатные водители есть и просто персонал, которым выдан под роспись транспорт для пользования. И с теми и с другими естьнедорешенные вопросы. С водителями вроде как понятно - предрейсовый осмотр и т.п. А вот с остальными? Просто когда мы выдаем автомобиль водителю - мы смотрим есть ли у него права (ну не всегда, но он знает, что мы можем спросить), а вот с остальными - пока не решено, что сделать! Но тоже как-нибудь будем проверять!
 
Цитата
Игорь Яковец пишет:
на кого оформлена машина на юр. лицо или нет.
Цитата
A. L. пишет:
Но как бы Вы начали контролировать наличие/
Алексей! Ваши водители это просто работники. Судя по всему путевок им не выдают, тогда было бы очень просто их контролировать. Но у Вас откуда такая головная боль, почему так всполошилось ваше руководство На самом деле причин для беспокойства нет. Потому что отсутствие удостоверения у работника - этот фактор ни в его пользу. Он будет отвечать по полной программе в любом случае, от самого мелкого до самого крупного. Всё будет против него. А то что его лишили, и он не доложил, и поехал, то в этом случае его действия уже попадают под УК.

Сейчас конечно сюда обязательно приплетут охрану труда.
Назад в будущее.
 
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Игорь Яковец пишет:
на кого оформлена машина на юр. лицо или нет.
Цитата
A. L. пишет:
Но как бы Вы начали контролировать наличие/
Алексей! Ваши водители это просто работники. Судя по всему путевок им не выдают, тогда было бы очень просто их контролировать. Но у Вас откуда такая головная боль, почему так всполошилось ваше руководство На самом деле причин для беспокойства нет. Потому что отсутствие удостоверения у работника - этот фактор ни в его пользу. Он будет отвечать по полной программе в любом случае, от самого мелкого до самого крупного. Всё будет против него. А то что его лишили, и он не доложил, и поехал, то в этом случае его действия уже попадают под УК.

Сейчас конечно сюда обязательно приплетут охрану труда.
Андрей Вы просто не понимаете фэн-шуй японской компании. Есть определенные вещи, которые не допустимы в автомобильной, тем более японской компании. Все сотрудники компании , кто водит авто прошли программу по "безопасному вождению", что является одним из канонов (столпов) нашего бренда. Соттветственно, если сотрудник во-первых был лишен прав - он уже гад и не соблюдает корпоративных требований по безопасному вождению и во -вторых - он это утаивает - это тоже нехороший грех. Вот поэтому такой вопрос и возник. Мне то безрульному не понять этих водителей вовсе - ну лишили прав - радуйся и катайся на метро. Вопрос лежит скорее не в плоскости законодательства сейчас - а в рамках корпоративной культуры. Вот. Как смог объяснил. Все сходят с ума по своему!
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Сейчас конечно сюда обязательно приплетут охрану труда.
Это у нас в последнее время - вообще любимое дело стало !
 
Повторяю еще раз если машина на юр. лице то проблемы в случае ДТП возникнут у юр лица. Если водитель управляет авто без прав его действие поподает под ст 12.3 ч 1 КОАП там санкция штраф ,отстранение от управления, задержание ТС (штраф стоянка). Отдавть ТС будут собственнику т.е юр. лицу а это может повлечь проверку ГИБДД на предмет соблюдения ФЗ 196.
Если есть штатные водители значит должен быть ответсвенный за БДД не него и возложите контроль под предлогом соблюдения БДД.
Я так понимаю за вашими людьми закрепили машину в страховку вписали и все, а как затраты на ГСМ, амортизацию и т д наверное компенсируете, и отчет сдают куда-то,так вот пусть с отчем например и права предьявляют.
Изменено: Яковец Игорь - 13-12-2012 11:27:28
 
Цитата
A. L. пишет:
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Сейчас конечно сюда обязательно приплетут охрану труда.
Это у нас в последнее время - вообще любимое дело стало !
Это в Вашей японской компании или на форме "Охрана труда в России"? :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
A. L. пишет:
Вы просто не понимаете фэн-шуй японской компании.
Хреново объясняли японцы значит. И с какого такого перепугу я должен исполнять прихоть какого - то японца, живя у себя в стране. Не кажется, что надо сделать наоборот. А наоборот это так: раз японцы такие мнительные и хотят все по закону, то:
- ежедневная выдача путевых листов;
- ежедневный предрейсовый осмотр;
- ежедневная проверка техсостояния автомобиля;
- ежедневная проверка документов ну так далее.

Лишние хлопоты? Согласен! Лишние штатные единицы? Да! Лишняя трата денег? Да! А как Вы хотели уважаемые ( и не очень) японцы. А может им ещё и острова какие-нибудь в придачу дать по фен-шую. А на их вопрос: мы хотим по фен-шую, у нас есть свой и похожий: а нам по- ... , что вы хотите.
Назад в будущее.
 
Цитата
A. L. пишет:
Или раз в месяц проверять по своим каналам в ГИББД (такая возможность,в принципе, есть).
Это лучший выход! По факту выявленного случая управления корпоративным транспортом без прав следует издать приказ, в котором обязать всех, кому предоставлено право пользования АМ в качестве водителя, информировать руководство и ИОТа о факте лишения. Дополнить (если имеется) положение о порядке использования корпоративного транспорта. В приказ включить также ИОТу раз в квартал проводить сверки с базой ГИБДД и по сокрытым фактам лишения прав устраивать разборки с жесткими санкциями. Этого будет достаточно. В остальном я полностью согласен с Андреем Балдиным.
 
А его похоже прихватили когда своим авто управлял?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
A. L. пишет:
Вы просто не понимаете фэн-шуй японской компании.
Хреново объясняли японцы значит. И с какого такого перепугу я должен исполнять прихоть какого - то японца, живя у себя в стране. Не кажется, что надо сделать наоборот. А наоборот это так: раз японцы такие мнительные и хотят все по закону, то:
- ежедневная выдача путевых листов;
- ежедневный предрейсовый осмотр;
- ежедневная проверка техсостояния автомобиля;
- ежедневная проверка документов ну так далее.

Лишние хлопоты? Согласен! Лишние штатные единицы? Да! Лишняя трата денег? Да! А как Вы хотели уважаемые ( и не очень) японцы. А может им ещё и острова какие-нибудь в придачу дать по фен-шую. А на их вопрос: мы хотим по фен-шую, у нас есть свой и похожий: а нам по- ... , что вы хотите.
Вопрос стоял - как бы сделать мониторинг наличия прав и стоило только сказать про Японию и японскую компанию началось...
Я же русским языком спросил совет - как мониторить ситуацию и как бы Вы поступили. Вполне нормальная идея - по мне - перепроверять своих сотрудников - отчасти и по наличию у них водительских прав.
Причем тут прихоть какого то японца, если у них есть желание излавливать нерадивых сотрудников, которые сами косячат по полной и при этом лгут и пользуються служебными привилегиями - тем же самым автомобилем, что и раздражает (по моему мнению справедливо) руководство.
Спрашивалось только о внутрикорпоративном механизме контроля и как Вы его видите и не более.
Изменено: Лычко Леша - 13-12-2012 16:48:20
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
А его похоже прихватили когда своим авто управлял?
Нет - вскрылось случайно. Он обронил, что его вызывают в суд - по поводу лишения прав. Наверное неподумав сказал. Потом его я и коллеги переспросили - ну и что мол - какой результат? Он сказал - все нормально. Вот тут то мы и зашевелились. попросили у него права - он сказал, что в машине, потом еще раз в машине - потом сказал, что не наше дело. Но мы нашли в открытом доступе материалы этого суда и увидели, что А.Н. был лишен прав, но его тут же видели управляющим корпоративной машиной. И вот так вот все и закуртилось.
 
Если машина корпаративная значит вы ее страхуете, платите за ТО, компенсируете за бензин, отчитываются же как то сотрудники, даже если раз в месяц чеки сдают, этого достаточно (времянку дают на 30 суток) Вот кто принимает отчеты тот пусть и контролирует, например приказом чеки принимаются при наличае вод уд.
По моему наиболее безболезненный вариант. Ну или сверяйте с ГИБДД если как Вы говорите по своим каналам то два три раза пробьют, а потом начнут отговариватся, а насчет офицально нужно вести установленную форму, в ГТО и РАС должна быть информация и т д.
 
а нельзя ли предусмотреть корпоративные штрафы ... вон как в Газпроме... пришел с запахом алкоголя - штраф 200 тыс
Зная причину, понимаешь суть.
 
Ну если машина юр.лица, то должен прийти штраф на юр.лицо!
Объясни японцам что у нас есть законодательство и его надо придерживаться! Выписывайте путевки как положено, за одно и проверяйте наличие прав!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
A. L. пишет:
Вот тут то мы и зашевелились.
Мое мнение, что вы зря всполошились! Случай единичный. Любой человек, садясь за руль после лишения прав, взваливает на себя личную ответственность, вплоть до уголовной. В ваших внутренних документах о порядке использования корпоративного транспорта должно быть записано требование о запрете садиться за руль без водительского удостоверения. Если работник не сообщил руководству об изъятии водительского удостоверения, то несет ответственность как за нарушение ПДД так и внутренних документов организации. Лично я бы не раздувал особо это дело, потому что реального повышения рисков здесь нет. Адекватный человек, если садится за руль без прав, проявляет максимум осторожности, а с неадекватными нужно расставаться без сожаления. Если лишен прав по пьяни да еще на служебной машине, то здесь можно раскручивать по полной программе. А для этого достаточно один раз в год делать сверку в ГИБДД.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Цитата
A. L. пишет:
Вот тут то мы и зашевелились.
Мое мнение, что вы зря всполошились! Случай единичный. Любой человек, садясь за руль после лишения прав, взваливает на себя личную ответственность, вплоть до уголовной. В ваших внутренних документах о порядке использования корпоративного транспорта должно быть записано требование о запрете садиться за руль без водительского удостоверения. Если работник не сообщил руководству об изъятии водительского удостоверения, то несет ответственность как за нарушение ПДД так и внутренних документов организации. Лично я бы не раздувал особо это дело, потому что реального повышения рисков здесь нет. Адекватный человек, если садится за руль без прав, проявляет максимум осторожности, а с неадекватными нужно расставаться без сожаления. Если лишен прав по пьяни да еще на служебной машине, то здесь можно раскручивать по полной программе. А для этого достаточно один раз в год делать сверку в ГИБДД.
Юрий может быть - может быть и зря! Просто я тут уже сказал про некий фен-шуй восточной компании. Для нашего руководства - такое явление - вызвало, скажу честно шок! Вот кипишь и подняли. Вот поэтому вся эта карусель с мониторингом наличия прав и завертелась.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh