Я начинающий инженер по охране труда (ОТ). До меня ответственность за ОТ была возложена приказом директора на зам. директора Это вообще говоря являлось нарушением, ибо согл. ст. 217 ТК РФ, для организаций численностью > 50 чел., д.б. введена должность специалиста по ОТ.
После моего прихода в организацию приказ о возложении на меня ответственности за состояние ОТ издан пока не был. ВОПРОС: в настоящее время ответственность за состояние ОТ лежит на мне или на зам. директора? В ТК я не нашёл прямых указаний относительно этого.
Владимир Бакин пишет: ответственность за состояние ОТ лежит на мне или на зам. директора?
Ответственность за состояние ОТ лежит в целом на директоре. Для того, чтобы не отвечать за неудовлетворительное состояние ОТ, Ваш директор должен назначить лиц, ответственных за ОТ в каждом подразделении, наделив их соответствующими обязанностями, а также назначить лицо, в обязанности которого входит организация, координация работы по ОТ и осуществление контроля за соблюдением требований ОТ - ИОТа.
ВОПРОС: в настоящее время ответственность за состояние ОТ лежит на мне или на зам. директора? В ТК я не нашёл прямых указаний относительно этого.
Директор принимает такое решение. Вы должны быт исключены из кандидатов в ответственные. За Вами только контроль. Посмотрите ст.212 ТК РФ. и посмотрите
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утв. постановлением от 8 февраля 2000 г. № 14
ВОПРОС: в настоящее время ответственность за состояние ОТ лежит на мне или на зам. директора? В ТК я не нашёл прямых указаний относительно этого.
Директор принимает такое решение. Вы должны быт исключены из кандидатов в ответственные. За Вами только контроль. Посмотрите ст.212 ТК РФ. и посмотрите
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утв. постановлением от 8 февраля 2000 г. № 14
Мишка - таже проблема))) думаю подъехать к начальству с двумя словами: "обеспечение" и "соблюдение" Обеспечивать охрану труда должен работодатель - т.к. он выделяет средства на ОТ и он принимает решения к примеру об проведении аттестации. А контроль за соблюдением остается за ИОТом! могу и ошибаться, но в приказе об ответсвенных за ОТ обязательно эти 2 словечка вставлю...))))
Dj Скрипун пишет: Обеспечивать охрану труда должен работодатель - т.к. он выделяет средства на ОТ и он принимает решения к примеру об проведении аттестации. А контроль за соблюдением остается за ИОТом!
Dj Скрипун пишет: Мишка - таже проблема))) думаю подъехать к начальству с двумя словами: " обеспечение " и " соблюдение " Обеспечивать охрану труда должен работодатель - т.к. он выделяет средства на ОТ и он принимает решения к примеру об проведении аттестации. А контроль за соблюдением остается за ИОТом! могу и ошибаться, но в приказе об ответсвенных за ОТ обязательно эти 2 словечка вставлю...))))
Круг надо расширить. Обеспечить задача для всех руководителей, от мала до велика, у кого на шее люди и оборудование. За ними же остается и и контроль. Это внизу. Для верха приказ короче: ГЕНа или его зам (ГИ. Техдир) - в целом по предприятию. Контроль в целом по предприятию за ИОТом.
До меня ответственность за ОТ была возложена приказом директора на зам. директора Это вообще говоря являлось нарушением, ибо согл. ст. 217 ТК РФ, для организаций численностью > 50 чел., д.б. введена должность специалиста по ОТ.
После моего прихода в организацию приказ о возложении на меня ответственности за состояние ОТ издан пока не был.
Такого приказа и не нужно издавать.
Трудовой кодекс Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
До меня ответственность за ОТ была возложена приказом директора на зам. директора Это вообще говоря являлось нарушением, ибо согл. ст. 217 ТК РФ, для организаций численностью > 50 чел., д.б. введена должность специалиста по ОТ.
После моего прихода в организацию приказ о возложении на меня ответственности за состояние ОТ издан пока не был.
Такого приказа и не нужно издавать.
такой приказ издавать нужно. Но ответственным за ОТ назначать не Вас, а кого-то другого. Хочет ГЕНа, можно и его, он все равно в любой ситуации отвечает за ОТ. А можно и его замов, но желательно с техобразованием
такой приказ издавать нужно. Но ответственным за ОТ назначать не Вас, а кого-то другого.
Мне показалось, что Владимир Бакин смешивает приказ о приеме на работу инженера ОТ и приказ о назначении ответственным за ОТ. "Не нужно издавать приказа" - о назначении ИОТа ответственным за ОТ.
А почему работодатель возлагает обязанности на себя? У Вас не структурных подразделений? Смысл возлагат приказом на себя, если уже ст. 212 ТК на него их возложила. Аналогично по ИОТу - у Вас есть должностная инструкция и там всё расписано. Приказ о назначении ответственных создается для того, чтобы РБТДЛ делегировал свои обязанности руководителям конкретных функциональных подразделений.
Почему это ИОТ - заместитель председателя, а начальник службы ОТ - член комиссии? И зачем так много членов? 3-х достаточно, ну ещё 1 на случай отсутствия. Секретарь - это член комиссии, а заместитель председателя - это второе лицо (на случай отсутствия председателя)
Спасибо за ответы.....Ольга, там не начальник службы ОТ, а начальник службы охраны.....вот я тоже думаю, что четверых вполне достаточно, и нужно почистить все-таки этот приказ(остался от прежнего инженера)....и еще, вопрос про заместителя, у меня так получается что председатель будет часто отсутствовать, вправе ли я как заместитель подписывать удостоверения? По первому приказу - структурных подразделений в 8 из 9 фирм нет....посмотрев ваши ссылки Владимир Юрьевич, я поняла что материал, который скинули мне, не очень правильный(прилагаю его)....да, фирмы у меня численностью больше 50, но меньше 100...А, вообще я совсем запуталась, получается что сейчас мне нужно переделать приказы о комиссии,о проведении инструктажей, об обучении и стажировке,и сделать приказ о разработке инструкции(т.к. у меня их не хватает), правильный ход мыслей???
Мария Фаренюк пишет: .да, фирмы у меня численностью больше 50, но меньше 100...А, вообще я совсем запуталась, получается что сейчас мне нужно переделать приказы о комиссии,о проведении инструктажей, об обучении и стажировке,и сделать приказ о разработке инструкции(т.к. у меня их не хватает), правильный ход мыслей???
Фирмы являются другими юридическими лицами? Или юрлицо для всех одно?
Мария Фаренюк пишет: Спасибо за ответы.....Ольга, там не начальник службы ОТ, а начальник службы охраны.....вот я тоже думаю, что четверых вполне достаточно, и нужно почистить все-таки этот приказ(остался от прежнего инженера)....и еще, вопрос про заместителя, у меня так получается что председатель будет часто отсутствовать, вправе ли я как заместитель подписывать удостоверения? По первому приказу - структурных подразделений в 8 из 9 фирм нет....посмотрев ваши ссылки Владимир Юрьевич, я поняла что материал, который скинули мне, не очень правильный(прилагаю его)....да, фирмы у меня численностью больше 50, но меньше 100...А, вообще я совсем запуталась, получается что сейчас мне нужно переделать приказы о комиссии,о проведении инструктажей, об обучении и стажировке,и сделать приказ о разработке инструкции(т.к. у меня их не хватает), правильный ход мыслей???
Возможно правильный, если точно знать, что представляют из себя "фирмы".
1. ГОСТ Р 12.0.009-2009. Требования этого ГОСТа не является обязательными для исполнения.
Мария Фаренюк пишет: Спасибо за ответы.....Ольга, там не начальник службы ОТ, а начальник службы охраны.....вот я тоже думаю, что четверых вполне достаточно, и нужно почистить все-таки этот приказ(остался от прежнего инженера)....и еще, вопрос про заместителя, у меня так получается что председатель будет часто отсутствовать, вправе ли я как заместитель подписывать удостоверения? По первому приказу - структурных подразделений в 8 из 9 фирм нет....посмотрев ваши ссылки Владимир Юрьевич, я поняла что материал, который скинули мне, не очень правильный(прилагаю его)....да, фирмы у меня численностью больше 50, но меньше 100...А, вообще я совсем запуталась, получается что сейчас мне нужно переделать приказы о комиссии,о проведении инструктажей, об обучении и стажировке,и сделать приказ о разработке инструкции(т.к. у меня их не хватает), правильный ход мыслей???
==== Мария! 1. Положение Управ ОТ.doc -выкиньте! 2. Извините, я же не собирался читать, то что равзмещено на разных сайтах. Я свою первую СУОТ разработал в 1998 году, в последующие годы несколько раз корректировал. Если честно сказать, то СУОТ -это система, как система ГОСТов, её читают, только если где-то кого-то серьезно прижмет, и нужно будет свою ответственность свалить на другого!! СУОТ, конечно, замышлялась, как действенный механизм в ОТ, для подключения всех руководителей и специалистов для работы по охране труда. Но на практике-это документ скорее для отчетности. Поскольку СУОТ действует только тогда, когда генеральный директор хотя бы раз в год заслушивает своих замов, директоров подразделений об их работе по охране труда! 3. А на ваш вопрос: "А, вообще я совсем запуталась, получается что сейчас мне нужно переделать приказы о комиссии,о проведении инструктажей, об обучении и стажировке,и сделать приказ о разработке инструкции(т.к. у меня их не хватает), правильный ход мыслей???" - у меня ответ для вас один-ПРАВИЛЬНЫЙ ХОД МЫСЛЕЙ!! Впереди у вас целая жизнь, она так и пройдет в постоянной переделке достигнутого на желаемое!!!
Юр.лицо вроде как одно, так по крайней мере сказал мне юрист....Владимир Юрьевич у меня есть еще один документ посмотрите его пожалуйста, я думаю он более правильный, только под себя его переделать, есть ненужные РД для моего предпрятия...
Мария Фаренюк пишет: Юр.лицо вроде как одно, так по крайней мере сказал мне юрист....Владимир Юрьевич у меня есть еще один документ посмотрите его пожалуйста, я думаю он более правильный, только под себя его переделать, есть ненужные РД для моего предпрятия...
============= Документик посмотрел-ну что сказать. Как план с набором общих наукообразных фраз для разработки последующих документов (стандартов) по СУОТ пойдет. Самый важный и первоочередной стандарт для вас - это стандарт по аналогии с РД СУОТ -06 (обязанности лиц по ОТ). Начните с РД СУОТ-01, затем РД СУОТ-06. Так что думаю, лет за 5-7 успеете все стандарты СУОТ разработать.
Мария Фаренюк пишет: Юр.лицо вроде как одно, так по крайней мере сказал мне юрист...
Юрист конечно в курсе должен быть. Но главбух знает все точнее, потому как он конкретные деньги начисляет работнику за работу в конкретном юридическом лице. И не менее конкретно знает отдел кадров, потому как у него штатное расписание должно быть с указанием юридического лица