Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ)

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 148 След.
[ Закрыто ] Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ), создание и переработка СУОТ
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Цитата
Константин Амелькин пишет:
люди, которые пытаются приспособить эту систему к РФ, мягко сказать "плоско" подходят к данному вопросу...
Не надо судить, если плохо разбираетесь в этом вопросе.
Никого не хотел обидеть. Я сужу не по виртуальности, а по реальности. Просто все мы работаем в разных предприятиях и у всех разные порядки, подходы и стратегия. Как не оценивайте риск, важен конечный результат - предупреждение НС (сами писали об этом). Ну а то, что я плохо в чем то разбираюсь, чтож отвечу Вам, что ни сколько не сомневаюсь в Вашем превосходстве по данному вопросу.
Изменено: Амелькин Константин - 27 января 2012 16:08
 
Ранее, в рамках СУОТ, во всех предприятиях необходимо было организовывать производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно СП 1.1.1058-01.
Но с 01.01.2012г. данный документ утратил силу. Как быть сейчас? Что не проводить производственный контроль?
 
Цитата
Константин Амелькин пишет:
Что не проводить производственный контроль?
Попробуйте понять по сути, для чего он нужен и поступайте по совести.
При отсутствии нормативов годятся даже отмененные документы.
Все просто, не ищите проблем.
 
Цитата
YuV * пишет: Попробуйте понять по сути, для чего он нужен и поступайте по совести.
При отсутствии нормативов годятся даже отмененные документы.
Так и делаем! В 2012г. мы проводим такие работы, не смотря на отмену документов. Просто по ходу их выполнения возникает много вопросов. А обратиться, как выяснилось, некчему...
Изменено: Амелькин Константин - 29 января 2012 9:39
 
Постойте, СанПиН не отменен, он прекратил свое действие!
Но по-поводу проводить или не проводить производственный контроль есть закон о "Санитарно-гигиеническом благополучии населения" ст. 32 "Производственный контроль"!
Кроме того, существуют различные СанПиНы по ВПФ, в которых говорится о нем, указывается периодичность.
Так же есть ГОСТы по различным ВПФ, где тоже говорится о периодичности контроля.
Так что, обратиться есть к чему, причем очень даже много.
Что конкретно интересует?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да, забыла еще, Постановление Онищенко № 26 от 30 июля 2002 г. «О введение программ производственного контроля»
В нем приведены образцы программ производственного контроля, в том числе, приведена примерная программа производственного контроля для столовых, ресторанов, кафе, баров и других организаций, предназначенных для приготовлении пищи и напитков, их хранения и реализации населению, а так же для объектов торговли (промтоварной и продовольственной), относящихся к субъектам малого предпринимательства.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Да, остаются только СанПины и ГОСТы. В ФЗ-52 требование о производственном контроле осталось, но и тех. регламента еще нет (поправьте если ошибься). Значит, на первый вопрос ответ есть - производственный контроль проводить надо. А вот чем руководствоваться при этом .... ? Постановление №26 от 30.06.2002г. к моей структуре не подходит. В качестве примера только разве что.
Ссылочки на СанПины не дадите?
 
ОК, только завтра, на работу приду.
У нас похожий профиль ЖКХ, транспорт, у меня все это есть.
Если нужно, сброшу программку ПК. Я ее в 2011 году переработала.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
ОК, только завтра, на работу приду.
У нас похожий профиль ЖКХ, транспорт, у меня все это есть.
Если нужно, сброшу программку ПК. Я ее в 2011 году переработала.
Спасибо. У нас есть согласованная в установленном порядке программа, есть договоры на инструментальные замеры со специализированной организацией. Просто я хотел сам в вопросе более подробно разобраться. Потому как ранее мы строили работу по одному документу, а с этого года он не действует, вот у меня и возник соответствующий вопрос: какими порядками руководствоваться? Получается, что сегодня ПК работатодатель осуществляет в объеме, который ему диктует его кругозор (опыт), или не так? А "прописанная" схема отсутствует, как это было в СП 1.1.1058-01? Раньше же четко перечислялось, что должно входить в программу...
От ссылок на СанПины не откажусь! Жду завтрашнего дня. :)
Изменено: Амелькин Константин - 13 июля 2018 9:03
 
Думаю, что действие СанПина продлят, проснутся и все будет.
Отправляю, что обещала
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Константин Амелькин пишет:
.. Получается, что сегодня ПК работатодатель осуществляет в объеме, который ему диктует его кругозор (опыт), или не так? А "прописанная" схема отсутствует, как это было в СП 1.1.1058-01? Раньше же четко перечислялось, что должно входить в программу...
От ссылок на СанПины не откажусь! Жду завтрашнего дня. :)
Вы также как РЖД разработайте свое Положение о ПК и никаких к вам вопросов не будет.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
проверяю нормативную базу, пока не забыла буду выкладывать
Константин, у Вас хороший перечень, позвольте внести поправочки, в связи с изменениями в действующем законодательстве

Цитата
Константин Амелькин пишет:
Постановление Минтруда РФ №14 от 08.02.2000г. Об утверждении Рекомендаций по
организации работы службы охраны труда в организациях.

ГОСТ12.0.230-2007
ТКРФ

Конституция
Постановление Минтруда РФ
№10 от 22.01.2001г. Об утверждении Межотраслевых нормативов численности
работников службы охраны труда в организациях.

Постановление Минтруда РФ №11 от 27.02.1995г. Об утверждении Рекомендаций по
планированию мероприятий по охране труда.

Постановление Минтруда РФ №80 от 17.12.2002г. Об утверждении методических
рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда
Постановление Минтруда РФ №7 от 17.01.2001г. Об
утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда.
Приказ Минздрасоцразвития РФ от 29.05.2006г. №413
Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда.
Федеральный закон №5487-1 от 22.07.1993г. Об охране
здоровья граждан.
Федеральный закон №5487-1 от 22.07.1993г. Об охране
здоровья граждан.


утратил силу с 01.01.2012 г.

с 01.01.12 г. вступил в силу
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Лёлька пишет:
Думаю, что действие СанПина продлят, проснутся и все будет.
Отправляю, что обещала


Прикрепленные файлы

СанПиНы для ПК.doc (29.5 КБ)[ Скачать
Спасибо за перечень!
 
Цитата
Константин Амелькин пишет:
Просто все мы работаем в разных предприятиях и у всех разные порядки, подходы и стратегия.
Я наоборот считаю, что порядок, подход и стратегия у всех похожи, просто мы одни и те же действия по разному называем. Все люди строят свои планы и действия на основе оценки рисков, но у каждого норма допустимого риска своя, иногда не совпадающая с нормой других, в том числе ИОТов, руководителей и прочих блюстителей порядка.
Недооценка риска со стороны рабочего персонала приводит к пагубным последствиям, завышенная оценка риска тоже вредна, т.к. приводит к снижению производительности труда, либо к низкой эффективности затрат, направленных на улучшение условия труда и снижение рисков травматизма.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Я наоборот считаю, что порядок, подход и стратегия у всех похожи, просто мы одни и те же действия по разному называем. Все люди строят свои планы и действия на основе оценки рисков, но у каждого норма допустимого риска своя, иногда не совпадающая с нормой других, в том числе ИОТов, руководителей и прочих блюстителей порядка.
Недооценка риска со стороны рабочего персонала приводит к пагубным последствиям, завышенная оценка риска тоже вредна, т.к. приводит к снижению производительности труда, либо к низкой эффективности затрат, направленных на улучшение условия труда и снижение рисков травматизма.
Юрий Викторович! Я полностью поддерживаю Ваше мнение и отношусь ко всему, что пишут здесь в форумах (в том числе и Вы) с самым пристальным вниманием. Вообще моя реакция по вопросам "рисков" не самая позитивная, потому что в законодательстве по этому поводу все смешалось в "кашу". И нет конкретики.
Возьмите руководство Р 2.2.2006-05 и руководство Р 2.2.1766-03 (собственного где и описывается процедура оценки рисков). Эти документы сегодня безнадежно устарели, а нормы и порядки, на которые они ссылаются - утратили силу.
Нет, то что риски существую в повседневной бытности и никуда мы от них не денемся, с этим я полностью согласен. Впрочем и с тем, что вся наша жизнь построена на вероятностной оценке риска и не только для здровья, и не только на работе. А то что фактически не существует методик по их оценке - наверное точно. Кроме как АРМ. В то же время, в литературе по охране труда и на различных докладах обсуждают другую систему оценки рисков , подобную созданной в Европе. На сколько я знаю в странах Европы нет понятия АРМ? И, как следствие, нет системы компенсаций за вредный и (или) опасный фактор. (могу ошибаться)
Я не избегаю стремления к работе на предприятии, которое направлено к максимальному снижению уровня травмирования работников. Я говорю о беспорядке в законодательстве.
Понятно, что добросовестный работодатель, не смотря ни на что, проведет АРМ, по результатам разработает программу улучшения, будет проводить производственный контроль, будет "выводить" вредный фактор, понимая то, что за этим стоит, как минимум, здоровье людей. И таких предприятий не мало. Но ведь, работодатель работодателю - рознь.
Вот я и задаю соответствующие вопросы в форуме. Тема же посвящена СУОТ, а система предупреждения рисков - это ее неотъемлемая часть.
 
Цитата
Константин Амелькин пишет:
А то что фактически не существует методик по их оценке - наверное точно.
Методик навалом! Наших и зарубежных. Только процесс оценки рисков сродни математике. В жизни мы все вполне обходимся арифметикой, про высшую математику слышали, изучали, но быстро забыли, начиная от алгебры и заканчивая всеми видами математического анализа.
Причин как минимум 3:
1 - Нет необходимости проведения расчетов в обыденной жизни, поэтому быстро теряется умение считать
2 - Отсутствие исходных данных достаточной точности, необходимых для расчетов,
3 - Есть альтернатива - возможность расчеты заменить натурными испытаниями, либо жизненным опытом (попрыгали на лестнице - не сломалась, значит выдержит)

Расчеты на прочность - это тоже одна из методик оценки рисков. Необходимость точных расчетов возникает тогда, когда мы не можем рисковать или применить заведомо высокий запас прочности, например, в самолетостроении или при возведении высотного строения.

Наиболее адекватным документом для оценки рисков считаю документ Ростехнадзора РД 03-418-01.
 
Чувствую, философия началась, ребята, давайте ближе к практике! Вот пришел молодой специалист на производство. Задача разработать СУОТ. Главные цели - налаживание системы обучения, снижение НС, распределение обязанностей и ответственности. Ваши предложения господа специалисты! С чего начать специалисту? С изучения нормативной базы, знакомства с ГОСТами, познакомился, дальше... дальше садимся и набрасывает структуру (содержание) СУОТ. Какое оптимальное содержание Вы предложите?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Всем добрый день! :flag:
По СУОТ, думаю, не надо забывать про ГОСТ 12.0.230 и делать все в указанной там последовательности. Содержание моего стандарта по СУОТ такое:
Введение
  1. Область применения

  2. Нормативные ссылки

  3. Термины, определения и сокращения

  4. Основные элементы системы управления охраной труда

  5. Политика в области охраны труда
    5.1. Основные направления политики
    5.2. Основные цели и задачи системы управления охраной труда
    5.3. Участие работников в управлении охраной труда

  6. Организация работ по охране труда
    6.1. Общие положения
    6.2. Структура системы управления охраной труда
    6.3. Обязанности и ответственность руководителей и специалистов
    6.4. Организация подрядных работ
    6.5. Организация работ на территориях и объектах сторонних организаций
    6.6. Стимулирование работ по охране труда

  7. Основные функции по осуществлению политики метрополитена по охране труда, достижению целей и решению задач системы управления охраной труда
    7.1.Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
    7.2. Разработка и пересмотр локальных нормативных документов по охране труда
    7.3. Передача, сбор и обмен информацией
    7.4. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников
    7.5. Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных
    7.6. Выявление и предотвращение опасностей

  8. Оценка состояния охраны труда и эффективности функционирования системы управления охраной труда
    8.1. Учет и анализ состояния условий и охраны труда
    8.2. Проверка состояния охраны труда
    8.3. Анализ эффективности функционирования системы управления охраной труда руководством метрополитена и структурных подразделений

  9. Совершенствование системы управления охраной труда
Приложения:
  1. Перечень основных работ по охране труда, выполняемых руководителями предприятия и структурных подразделений

  2. Форма отчета о проделанной работе по охране труда

  3. Карта соблюдения требований охраны труда

  4. Положение об организации контроля за состоянием охраны труда

  5. Положение об уголках охраны труда

  6. Положение о Дне охраны труда
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
ребята, давайте ближе к практике!
Привожу структуру нашего стандарта по СУОТ и сам стандарт. Не говорю, что это совершенство, но труда вложено много, может кому пригодится. Немного древний, требует доработки, но актуальности не потерял

СОДЕРЖАНИЕ стандарта организации по СУОТ
1 Нормативные ссылки
2 Термины, определения, сокращения
3 Общие положения
4 Планирование работ по охране труда и промышленной безопасности
5 Функционирование системы управления
6 Проверки (контроль состояния охраны труда и промышленной безопасности)
7 Контроль исполнения организационно-распорядительных документов (ОРД)
8 Общественный контроль по охране труда
9 Отчетность
10 Ответственность
Приложение А Функциональные обязанности по охране труда для работников завода
А1 Обязанности для каждого работника завода
А2 Обязанности рабочего
А3 Бригадир (в том числе не освобожденный бригадир)
А4 Мастер производственного участка (начальник смены) – непосредственный руководитель работ
А5 Начальник участка (ст. мастер, начальник отделения, службы)
А6 Начальник отдела, бюро, группы (для служащих заводоуправления или инженерно-технологических служб цехов завода)
А7 Заместитель начальника цеха по механическому или энергетическому оборудованию (старшие механик, энергетик, электрик)
А8 Заместитель начальника цеха
А9 Начальник цеха (управления на правах цеха)
А10 Инженер по охране труда в производственных цехах
А11 Начальник УОТиПБ
А12 Начальник отдела охраны труда
А13 Начальник отдела промышленной безопасности
А14 Начальник санитарно-промышленной лаборатории
А15 Главный врач лечебно-оздоровительного центра
А16 Начальник пожарно-спасательной службы
А17 Начальник технического отдела.
А18 Начальник проектно-конструкторского отдела
А19 Начальник юридического отдела
А20 Начальник отдела организации труда и социальных вопросов
А21 Начальник отдела кадров
А22 Начальник отдела подготовки кадров
А23 Начальник управления персонала
А24 Начальник штаба по делам ГО и ЧС
А25 Главный механик завода.
А26 Главный энергетик завода
А27 Начальник управления материально-технического снабжения
А28 Главный бухгалтер
А29 Коммерческий директор
А30 Директор по производству
А31 Директор по капитальному строительству
А32 Технический директор
Приложение Б МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике производственного травматизма
Приложение В МЕРОПРИЯТИЯ по санитарно-профилактической работе, снижению заболеваемости, по медицинскому обслуживанию работников и охране здоровья женщин
Приложение Г СОСТАВ комиссий по приемке вновь смонтированного оборудования и других объектов различного назначения
Приложение Д СОСТАВ комиссии по трудоустройству инвалидов и работников, имеющих противопоказания по состоянию здоровья для выполнения трудовых обязанностей по своей профессии
Приложение Е СОСТАВ постоянно-действующих комиссий по проверке знаний по охране труда и промышленной безопасности
Приложение Ж (рекомендуемое) Форма проверочного листа и результатов проверки
Приложение И ГРАФИК целевых проверок состояния охраны труда и промышленной безопасности для мастеров и начальников участков
Приложение К Порядок проведения комплексных обследований цехов завода, состав постоянно-действующих комиссий для обследований
Приложение Л Форма бланка "Перечень технических средств безопасности участка"
Приложение М (рекомендуемое) Форма акта-предписания
Приложение Н Порядок расследования несчастных случаев и профзаболеваний, показатели травматизма
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Привожу структуру нашего стандарта по СУОТ и сам стандарт. Не говорю, что это совершенство, но труда вложено много, может кому пригодится. Немного древний, требует доработки, но актуальности не потерял
Неплохо! Т.е. у Вас в стандарте и функциональные обязанности руководителей и специалистов прописаны. Возьму на заметку.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 148 След.
Читают тему (гостей: 5)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)