Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ)

Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 ... 148 След.
[ Закрыто ] Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ), создание и переработка СУОТ
 
Цитата
Олег Портнов написал:
И так я борюсь с Системой Сопротивления Управлению Охраной Труда уже 10 с лишним лет. Противно, но приходится и, поверьте, не без успехов, хотя и очень трудно.

Т.е. вы выпускаете приказ а дирекция выпускает протокол об аннулировании приказа. Зачем же тогда вы там работаете если охрана труда им не нужна? Хотите делать свою работу и боритесь. Может уже хватит?

Почему директор подписывает приказы а потом их аннулирует? Он что сумасшедший?
 
Александр ГЕС, да нет, нормальный бизнесмен и тоже хочет, что б завод был безопасным. Однако, при службе в три раза меньше расчетной численности согласно Межотраслевых нормативов, желает дешево обеспечивать охрану труда - нормальное желание бизнесмена, тем более нормативка позволяет. У нас же все "рекомендуется", а Минтруд и ГИТ на это смотрят ровно.
 
Цитата
Олег Портнов написал:
Только ни где это делать ему не позволяют...
Ошибаетесь
 
Юрий Юриев, хорошо бы :D
 
скажите, пожалуйста...новая организация, готовлю пакет документов по ОТ. ..положение о СУОТ оно заменяет положение об охране труда в организации?
 
Надежда Никакая,
Смотря как составить. Может и заменить, но к примеру в большой организации лучше чтоб были оба документа, точнее СУОТ это база вокруг которой вы уже другие документы утверждаете
 
Что за положение об охране труда? Об отделе охраны труда, функциях и задачах работников отдела? или что-то другое имеется ввиду?
Если - да, то это разные документы.
Изменено: МаринаR - 26 августа 2016 13:08
 
Цитата
МаринаR написал:
Что за положение об охране труда? Об отделе охраны труда, функциях и задачах работников отдела? или что-то другое имеется ввиду?
Если - да, то это разные документы.
до этого в организациях я не делала положение о суот а только положением об охране труда ( в принципе там было все обобщено и была глава об организации охраны труда в организации, что есть комиссии всяческие, что сиз выдается на основании введенных норм, периодичность обучения).
думаю что надо все таки вводить новое положение, где будет более серьезное уточнение обязанностей в области охраны труда....
еще вопрос....в СУОТ обязательно ли описывать управление рисками? и планирование мероприятий (их мы точн оне планируем, как и финансирование, все по факту делается)
 
Цитата
Надежда Никакая написал:
положение о СУОТ оно заменяет положение об охране труда в организации?
Считаю, что да
Цитата
Надежда Никакая написал:
.в СУОТ обязательно ли описывать управление рисками? и планирование мероприятий
Считаю, что да
ЗЫ. СОУТ - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. А планирование и финансирование - это одна их процедур, направленная на обеспечение требований ОТ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
а еще...про риски...на обучение еще не ходила...можно вкратце...кто ведет расчет? и как это все дело оформляется?
 
Цитата
Надежда Никакая написал:
а еще...про риски...на обучение еще не ходила...можно вкратце...кто ведет расчет? и как это все дело оформляется?

Если согласно новому проекту Минтруда профриски войдут в СОУТ то оформляться они будут в виде доп отчета к СОУТ. И оцениваться специализированными орг-ми. А сейчас оцениваются по разному - крупные компании фигачаь свои Положения о оценке ПР и как то оценивают чтобы пройти ISO аудит.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Цитата
Если согласно новому проекту Минтруда профриски войдут в СОУТ то оформляться они будут в виде доп отчета к СОУТ. И оцениваться специализированными орг-ми. А сейчас оцениваются по разному - крупные компании фигачаь свои Положения о оценке ПР и как то оценивают чтобы пройти ISO аудит.
ок, поняла. суот проведу, а там будет видно,чтои с рисками делать. Официально же не введено?
 
Цитата
Надежда Никакая написал:
Официально же не введено?

Официально таких требований нет потому что нет порядка оценки проф рисков. Он в проектах Минтруда лежит - http://eisot.rosmintrud.ru/index.php/otsenka-i-upravlenie-professionalnymi-riskami

Но если вы решите сертифицироваться по ISO то придется как то изворачиваться.
 
Цитата
Надежда Никакая написал:
а еще...про риски...на обучение еще не ходила...можно вкратце...кто ведет расчет? и как это все дело оформляется?
не расчет, а оценку проф.рисков надо при СУОТ делать, можно ограничиться в этом плане спецоценкой условий труда
 
Кто нибудь уже сделал положение о СУОТ по проекту Минтруда? Можете поделиться наработками для производственного предприятия? В инете ничего нормального нет- одни СУОТ образовательных организаций.
 
Потому что в этом году минобр выпустил свое положение, точнее рекомендации по составлению суот, а минтруд все тянет со своим.
Не находили толкового, кстати? Мне тоже нужно делать, но подступиться всё никак не могу.
 
Цитата
МаринаR написал:
Потому что в этом году минобр выпустил свое положение, точнее рекомендации по составлению суот, а минтруд все тянет со своим.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. N 12-1077 "О направлении рекомендаций"
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Минтруд тоже по сути рекомендации по созданию СУОТ подготовил - Т.е. Положение о типовом СУОТ

СУОТ я понимаю как Положение (Стандарт, Процедура, Регламент) расписывающее обязанности и планирование организации охраны труда в организации. т.е по сути это можно взять старое Положение об организации работы по ОТ и назвать его Положение "О системе управления и организации охраны труда".
Только непонятна роль СОТ в СУОТ - он в нее входит или не входит? Или он вне входит как управляющий процессами по организации ОТ т.е специальный функциональный работник типа Инженера ПТО или технического директора у которого подчиненных нет но функции по управлению процессами он выполняет. Охрана труда это не бухгалтерия, в охране труда нужно управлять людьми и делают это руководители а не СОТ.
Также непонятно как внедрять СУОТ не имея в организации системы управления т.е организационный бардак.
 
Журнал «Справочник специалиста по охране труда (Охрана труда)» № 9, Сентябрь 2016
Главное в статье директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерия КОРЖ
  1. Положение о системе управления охраной труда будет обязательно для всех
  2. Малые предприятия должны проводить двухступенчатый контроль, остальные — трехступенчатый. Один из ключевых моментов Типового положения — официальное возрождение трехступенчатого контроля за охраной труда. Он был обязательной процедурой до 1996 года, когда Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 были установлены правила вступления в силу нормативных актов. С этого момента подзаконные акты, введенные в действие приказами и распоряжениями различных ведомств, без регистрации в Минюсте России теряли юридическую силу. Например, потерял свою силу НАОП 8.0.10–6.01–85, который давал методические рекомендации по проведению трехступенчатого контроля.
Теперь работодатели будут вновь обязаны его организовать.
  1. Перед созданием своего положения о СУОТ работодателю нужно провести подготовительные
    мероприятия (и всё это ляжет на плечи бедного СОТа, который тащит на себе еще дополнительно пром. и пожарную безопасность, ГО и ЧС, охрану окружающей среды, а то еще и хозяйственные вопросы)
  2. Сведения о принятых решениях по управлению системой охраны труда нужно доводить до исполнителей приказами (которые, как и прежде, не будут исполняться)
Наверное ребята, пора менять профессию :weep7:
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Цитата
Только непонятна роль СОТ в СУОТ - он в нее входит или не входит? Или он вне входит как управляющий процессами по организации ОТ т.е специальный функциональный работник типа
Ответственные за охрану труда
Бригадир, члены бригады
Начальник участка, старший мастер, мастер
Начальник цеха, его заместители
Руководитель филиала
Руководитель службы, руководитель организации
Руководитель организации, его заместители, специалист по охране труда (руководитель службы охраны труда)
Это из Положения о СУОТ - сушите сухари
 
Вот в новом ГОСТ нашел. К чему это туда засунули непонятно. Внес в Положение о СУОТ
Руководитель - человек, в трудовые функции которого входит участие в системе управления и в подчинении которого находится один или более работников, работающих или иных физических лиц. [ГОСТ 12.0.004-2015]
Специалист - человек, в трудовые функции которого входит участие в системе управления, но не имеющий в подчинении ни одного работника, работающего или иного физического лица. [ГОСТ 12.0.004-2015]

Все такие непонятно что СОТ конкретно делает в СУОТ, если он никем не управляет, а согласно профстандарту выполняет функции:
-Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда
-Мониторинг функционирования системы управления охраной труда
-Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда

т.е если СОТ мониторит СУОТ и должность его стоит функционально к линейной структуре предприятия то он должен быть ВНЕ СУОТ а не ВНУТРИ!

Это как раз избавит СОТ от уголовного преследования. Так как СОТ не входит в СУОТ то и руководить и допускать работников ОН НЕ МОЖЕТ на те РМ где нет всяких кожухов и приспоблений для безопасной работы а также в опасные зоны. Допускают руководители - которые входят в СУОТ.


P.S А может мы по совету HE-MANa на это Типовое Положение Минтруда просто ПОЛОЖИМ?
Изменено: Veles - 1 сентября 2016 18:12
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 ... 148 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)