Выписка из протокола № 9 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29 октября 2010 года
11. О ходе выполнения пункта 3 раздела I протокола № 3 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2 апреля 2010 года
(Жарова, Шмаков, Прокопов, Голикова, Жуков)
1. Принять к сведению сообщение директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России Н.В.Жаровой о ходе выполнения пункта 3 раздела I протокола № 3 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2 апреля 2010 года.
2. Считать целесообразным [B] продлить срок исполнения пункта 3 раздела I протокола № 3 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2 апреля 2010 года до 1 января 2011 года.
3. Предложить сторонам Комиссии, представляющим общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство Российской Федерации, продолжить консультации по доработке проекта приказа Минздравсоцразвития России по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».
С 1 января 2011 года вводится в действие ГОСТ Р 12.0.010-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков" Приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2009 года N 680-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2011 года ГОСТ Р 12.0.010-2009. Настоящий стандарт устанавливает правила и методы оценки рисков, связанных с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности, и может быть использован на различных уровнях: национальном (в отрасли экономики и промышленности), в организации и на отдельном рабочем месте. ГОСТ Р 12.0.010-2009 может быть применен экспертными и страховыми организациями для обоснования размера страховых тарифов.
Проект ГОСТ Р 12.0.010-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков" эдесь http://www.bstpress.ru/projects.asp
Самое интересное, что ГОСТ Р 12.0.010-2009 принят год назад, вводится с 01.01.2011, а до сих пор не издан. Вчера зашел в интернет-магазин стандартов, получил ответ: "заказать не можете". Может оно и лучше, в проекте такая муть голубая!
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением установленного ... (представлен на госрегистрацию) Вид документа: Приказ Минздравсоцразвития России от 07.10.2010 N 860н Принявший орган: Минздравсоцразвития России Тип документа: Нормативный правовой акт Опубликован: Документ опубликован не был
Приношу публичные извинения разработчикам ГОСТ Р 12.0.010-2009. Моя фраза в предыдущем сообщении "в проекте такая муть голубая!" относится не к ним, а к моему прямому руководителю, который 3 года саботировал внедрение моих подходов к идентификации опасностей и оценке рисков на рабочих местах. Многое, что я не мог пробить у начальства, нашло отражение в новом НПА. Только вот с реализацией этого документа будет туговато также, как с РД-шкой по рискам РД 03-418-01. Разработчикам за документ большое спасибо! Давно ждали.
ГОСТ Р 12.0.010-2009 -это теория! А на практике, вероятно, будет таким образом! Смотри прилагаемый материал ОЛС-Комплекта. Все вопросы по этому материалу задавайте Москвичеву Андрею Викторовичу (Исполнительный директор ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда») www.ols-komplekt.ru; тел: 8- 09624 – 32000; 8- 09624 – 32040.
Владимир Юрьевич пишет: А на практике, вероятно, будет таким образом!
Не хочу никого обидеть, но чем предложенный ОЛС-Комплектом документ будет лучше, чем документ Минздрава Р 2.2.1766-03? Масса расчетов, а результат очевиден и определяется невооруженным глазом!
Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования (с изменениями на 18 октября 2010 года) Вид документа: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 Технический регламент Принявший орган: Правительство РФ Статус: Действующий Тип документа: Нормативный правовой акт Дата начала действия: 25.09.2010 Опубликован: Российская газета, N 181, 25.09.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 21.09.2009, ст.4505
Хотите улыбнуться? Новый ГОСТ 12.0.007-2009 устанавливает: 9.3.4 Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, связанной с источниками повышенной опасности ... проходят обязательное педиатрическое(!)освидетельствование не реже одного раза в пять лет ... В то время, как ТК РФ Статья 213 (часть 5) гласит: Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности ... проходят обязательное психиатрическое(!) освидетельствование не реже одного раза в пять лет ... Кто за это ответит?
Вступил в силу ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
Настоящий стандарт распространяется на электроустановки производственного и бытового назначения на стадиях проектирования, изготовления, монтажа, наладки, испытаний и эксплуатации и устанавливает общие требования по предотвращению опасного и вредного воздействия на персонал электрического тока и электрической дуги, а также номенклатуру видов защиты работников от воздействия указанных факторов. Стандарт не устанавливает требования и номенклатуру видов защиты от электрических полей промышленной частоты, статического и атмосферного электричества
Елена Иванова пишет: Вступил в силу ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
Сегодня опубликовано постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В нем рассматриваются вопросы судебной практики, которые возникают в делах о возмещении вреда, причиненного работнику в связи с исполнением его трудовых обязанностей.
В постановлении Пленума ВС РФ разъясняются вопросы подсудности дел о возмещении ущерба за причиненный вред на производстве, вопросы пределов ответственности работодателя и т.д. В частности, Верховный суд подтвердил право на возмещение вреда для работников-граждан иных государств, в том числе официально не трудоустроенных. Подлежит возмещению любой вред, понесенный работником в связи с исполнением его трудовых обязанностей, даже если этот вред причинен исключительно по вине третьего лица, не являющегося работодателем пострадавшего. Широко трактуется понятие несчастного случая на производстве: им может быть признано событие, повлекшее вред для жизни и здоровья работника, которое произошло не только на территории работодателя, но и по дороге на работу, по пути в командировку, в ходе служебной поездки. Ниже изложены эти и другие ключевые пункты постановления Пленума ВС, полностью текст можно найти на сайте ВС РФ.
1. Дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, рассматриваются судами общей юрисдикции районного звена. Иски по данной категории дел могут быть предъявлены пострадавшим как по месту нахождения ответчика, так и по месту своего жительства или месту причинения вреда.
2. Истцы по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины, соответствующая пошлина взыскивается с ответчика. В случае удовлетворения требований истца понесенные им по делу судебные расходы также подлежат возмещению ответчиком.
3. Прокурор вправе участвовать в рассмотрении дел по данным спорам, однако его неявка не является препятствием к разбирательству дела.
4. Возмещение вреда, причиненного на производстве, предоставляется в порядке обязательного социального страхования и регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Действие закона распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Право на обеспечение по страхованию со дня наступления страхового случая имеют не только сами застрахованные, но и состоящие на их иждивении нетрудоспособные лица вне зависимости от степени родства или свойства. В случае смерти застрахованного, право на получение страховых выплат имеют его ближайшие родственники вне зависимости от их трудоспособности и факта иждивения.
6. Права застрахованных лиц на возмещение вреда не ограничиваются установленным размером обеспечения по обязательному соцстрахованию, работодатель несет ответственность за вред, причиненный работнику.
7. Компенсация морального вреда в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусмотрена. В случае, если в иске заявлены требования о возмещении морального вреда, суд с согласия истца вправе привлечь к участию в деле в качестве соответчика причинителя вреда (работодателя) и возложить на него соответствующие выплаты.
8. Подлежит возмещению любой вред, понесенный работником в связи с исполнением его трудовых обязанностей, даже если этот вред причинен исключительно по вине третьего лица, не являющегося работодателем этого работника.
9. Несчастным случаем на производстве признается событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении обязанностей по трудовому договору или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или совершаемых в его интересах. Такие события могут происходить как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем (или на личном транспортном средстве в случае его использования в служебных целях по распоряжению работодателя либо по соглашению сторон трудового договора), при следовании к месту служебной командировки, во время служебных поездок, а также при следовании по распоряжению работодателя к месту выполнения работы и обратно, в том числе пешком.
[…] 12. Право застрахованных на обеспечение по обязательному социальному страхованию возникает со дня наступления страхового случая. При возникновении профессионального заболевания таким днем считается день, с которого установлен факт временной или стойкой утраты застрахованным профессиональной трудоспособности.
[…] 14. Обеспечение по обязательному социальному страхованию должно предоставляться и в тех случаях, когда трудовые отношения между работником и работодателем возникли на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, но трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Региональное отделение Фонда социального страхования должно произвести соответствующие выплаты даже в том случае, если работодатель не выполнил свои обязанности по уплате страховых взносов за работника.
[…] 17. Единовременная страховая выплата выплачивается пострадавшему только один раз и не может быть пересмотрена в связи с ухудшением состояния его здоровья и другими причинами.
[…] 19. Степень утраты профессиональной трудоспособности должна определяться в зависимости от способности пострадавшего осуществлять не любую профессиональную деятельность, а только ту, которую он фактически осуществлял до наступления страхового случая по трудовому договору. То есть, если застрахованный не способен полностью выполнять работу определенной квалификации, объема и качества, то его профтрудоспособность следует считать утраченной полностью.
[…] 23-24. Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит увеличению в связи с инфляционными процессами, а при ее назначении должен учитываться размер заработка пострадавшего с поправкой на "инфляционные" коэффициенты, устанавливаемые Правительством.
[…] 29. В случае ликвидации или банкротства компании-работодателя, Фонд социального страхования вправе требовать с него внести капитализированные платежи для выплаты их застрахованному.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2011 N 101н "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20106)
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»