Новости законодательства

Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 ... 143 След.
RSS
Новости законодательства, Размещаем новости законодательства в части охраны труда
 

Минтруд хочет заменить досрочные пенсии пособиями по инвалидности


Государство больше не хочет отвечать за пенсии граждан, работающих на вредных производствах. Из бюджета им будут выплачивать только пособие по инвалидности. О пенсии должен позаботиться работодатель или Фонд социального страхования.
Минтруд предлагает реформировать систему предоставления компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, пишет информационное агентство «Финмаркет». Как сообщил, первый заместитель министра труда и социальной защиты Сергей Вельмяйкин, ведомство приступает к разработке соответствующего законопроекта.
В соответствии с документом с 2015 года работники вредных производств потеряют право на государственную досрочную пенсию. Им будут назначать социальное обеспечение в зависимости от того, утрачена или нет профессиональная трудоспособность. Компенсацию получат только те, у кого обнаружат ранние признаки профессионального заболевания, не позволяющие без ущерба для здоровья трудиться на прежнем месте. Сергей Вельмяйкин сказал:
Мы предлагаем более сложный подход, когда конкретный размер дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР будет дифференцироваться в зависимости от установленного класса и подкласса опасности. Такой подход позволит экономически простимулировать работодателя вкладывать деньги в улучшение условий труда, модернизацию производства, смену технологий.
Замминистра отметил, что в России 40 млн пенсионеров, из которых примерно треть — досрочники. Даже если из них вычесть "северян", педагогов и медиков, все равно это будет несколько миллионов человек, которые работали на вредных производствах. По линии ФСС пособия в связи с профзаболеваниями и травмами выплачиваются сейчас 155 тысячам человек.
Как мы писали ранее, в России будет сформирована единая система оценки условий труда. Она позволит оценить профессиональные риски работников, идентифицировать опасности и оценивать уровень их воздействия на организм. Эти данные будут использоваться для назначения дополнительных выплат и пенсионных отчислений. Кроме того, предполагается установить дифференцированный тариф дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Он будет зависеть от класса вредности — 0% для классов 1 и 2, 9% и более — для класса 4. Тариф планируется устанавливать на конкретном рабочем месте сроком на 5 лет.
Напомним, что порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н. Документ устанавливает, что аттестация проводится для оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных или опасных производственных факторов. Также приказ определяет, где используются полученные данные. В частности, результаты аттестации необходимы для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, установления льгот для людей, занятых на вредных и опасных производствах.
Также мы сообщали, что Минтруд утвердил приказ, в соответствии с которым аттестации подлежат не все рабочие места, а только некоторые. От процедуры освободили офисных работников. Также отменено положение об обязательном проведении аттестации на каждом рабочем месте раз в пять лет. Согласно новым правилам, повторная аттестация не понадобится, если в ходе первичной условия труда признали допустимыми.
Добавим, что государственная экспертиза условий труда проводится в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса РФ.
Отметим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
 
Цитата
м.Евгений пишет:
ИТАК - НОВОСТЬ ДНЯ! МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТАТУСЕ НПА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ

КТО ПРОТИВ? АРГУМЕНТЫ В СТУДИЮ
Зачем разводить бесполезную дискуссию, когда можно сделать официальный запрос автору этих правил? С ответом ознакомьте!
 
Проект



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____»_______________2013 г. № ____
МОСКВА
Об утверждении порядка определения
и применения социальной нормы электроснабжения
и о внесении изменений в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам установления
и применения социальной нормы электроснабжения



Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые
порядок определения и применения социальной нормы электроснабжения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения.
2. Федеральной службе по тарифам Российской Федерации:
привести в четырехмесячный срок свои нормативные правовые акты
по тарифам в соответствие с настоящим постановлением.
3. Для субъектов Российской Федерации, входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения, утвержденный Приложением № 7 к Порядку определения и применения социальной нормы электроснабжения, переход населения и приравненных
к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу
по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы электроснабжения осуществляется с 1 сентября 2013 года.
Для прочих субъектов Российской Федерации переход населения
и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы электроснабжения осуществляется с 1 июля 2014 года.
4. Уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные
проекты по введению социальной нормы электроснабжения, утвержденный Приложением № 7 к Порядку определения и применения социальной нормы электроснабжения, установить величину социальной нормы электроснабжения с соответствующей дифференциацией, предусмотренной Порядком определения и применения социальной нормы электроснабжения,
до 15 июля 2013 года.
Уполномоченным органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, не входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные
проекты по введению социальной нормы электроснабжения, утвержденный Приложением № 7 к Порядку определения и применения социальной
нормы электроснабжения, установить величину социальной нормы электроснабжения с соответствующей дифференциацией, предусмотренной порядком определения и применения социальной нормы электроснабжения,
до 1 марта 2014 года.
В случае если в субъекте Российской Федерации социальная норма электроснабжения применяется на дату принятия настоящего постановления,
ее величина приводится в соответствие с Порядком определения и применения социальной нормы электроснабжения в сроки, предусмотренные настоящим документом для установления социальной нормы электроснабжения впервые.
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов, входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения, утвержденный Приложением № 7 к Порядку определения
и применения социальной нормы электроснабжения, в срок
до 15 августа 2013 года по согласованию с ФСТ Росси, принять решения
об установлении (пересмотре) с 1 сентября исходя из непревышения размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций, учитываемой при установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствии с настоящим пунктом над размером соответствующей выручки, учтенной при расчете указанных цен (тарифов), установленных ранее с 1 июля 2013 года:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно
в пределах и сверх социальной нормы электроснабжения;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности)
по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям исходя
из непревышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категорий потребителей, не относящихся к населению
и приравненных к нему категорий потребителей, над уровнем соответствующих тарифов, установленных ранее с 1 июля 2013 года;
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей исходя
из непревышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих цен (тарифов), установленных ранее с 1 июля 2013 года.
При этом цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей
в пределах социальной нормы электроснабжения устанавливаются на уровне цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы электроснабжения, установленных ранее с 1 июля 2013 года.
Установить, что согласование решений об установлении (пересмотре) указанных в настоящем пункте цен (тарифов) и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков осуществляется ФСТ России на основании заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов, предоставляемых не позднее 15 июля 2013 года.
6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения, в срок до 1 августа 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад с результатами анализа установленных величин социальной нормы потребления электроснабжения, а также анализа эффекта
от введения социальной нормы электроснабжения.
7. Уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
не позднее четырех месяцев до даты перехода населения и приравненных
к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность)) с применением социальной нормы электроснабжения утвердить регламент информационного обмена по порядку определения и применения социальной нормы потребления электроснабжения между уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления, органами регистрационного учета, ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, комиссией, созданной
в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
8. Уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, не входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения, утвержденный Приложением № 7 к Порядку определения и применения социальной нормы электроснабжения, организовать работу по получению в срок
до 1 февраля 2014 года сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях.
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 1107 «О внесении изменений
в постановление правительства Российской Федерации
от 24 октября 2003 г. № 643.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
 
Цитата
Владимир Васильев пишет:
Цитата
м.Евгений пишет:
ИТАК - НОВОСТЬ ДНЯ! МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТАТУСЕ НПА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ

КТО ПРОТИВ? АРГУМЕНТЫ В СТУДИЮ
Зачем разводить бесполезную дискуссию, когда можно сделать официальный запрос автору этих правил? С ответом ознакомьте!
О КАК! У ПЧЕЛ ПРОТИВ МЁДА СПРАШИВАТЬ?

Ладно, КЭП! Пошёл готовить :letter:

Кой какой ответ есть тут http://www.ohsi.ru/biblioteka_failov/otvet_Minust.pdf
Изменено: м.Евгений - 08-06-2013 15:49:44
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Прошу разъяснить, имеют ли право федеральные органы исполнительной власти требовать исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, и не опубликованных полностью в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации?

На такой запрос в Минюст может быть один ответ - НЕТ
И какое отношение этот запрос имеет к сроку действия НПА? - никакого
 
Кроме того, сообщаем, что согласно положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2004 № 1313, разъяснение действующего законодательства, а также действий федеральных органов исполнительной власти не отнесено к компетенции Минюста России.
Все логично, такой вопрос решается в суде: вправе ли ГИТ (другой надзорный орган) требовать исполнения норм документа или нет
 
 
лучше до суда - на стадии формирования предписания согласно 294-ФЗ
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Я думаю, что работодатель в любом случае должен отвечать за результат своей деятельности (бездеятельности) в результате которой УТ ухудшились. Не согласен с положением, что повторную а.р.м. не надо проводить, если были зафиксированы допустимые УТ. Да, сегодня были допустимыми, а завтра, работодатель решил сэкономить на ОТ и не вложил в ОТ средств и УТ незамедлительно УХУДШАТСЯ. А по новому положению за этой организацией пожизненно закрепится 2-й, допустимый класс? Может я что-то "не так" понял?
Во всей этой многодесятилетней возне плохо одно - работодатель в теперешних условиях "рынка" все затраты ПЕРЕЛОЖИТ в цену!!! И если так идти по кругу, то мы никогда не улучшим УТ! Это будет ПРОФАНАЦИЯ ОТ...
1950
 
новости законодательства по ОТПБООСГОЧС от 10.06.13
 
спасибо
Изменено: Иванов Евгений - 11-06-2013 11:19:31
 
В соответствии с приказом Минтруда России от 10.04.2013 № 143н установлено, что приказы Минтруда России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента такого признания, если самими приказами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Указанные приказы подлежат опубликованию в журнале "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации" с одновременным размещением на официальном сайте Минтруда России.

Опубликование приказов в журнале "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации" считается их официальной публикацией.
Education - quod est, quando est, quae didicerat oblitus
 
Цитата
м.Евгений пишет:
лучше до суда - на стадии формирования предписания согласно 294
Несомненно лучше было бы все неясности прояснить до оформления предписания. Но по жизни не всегда так получается
 
Цитата
Сергей.мозпит пишет:
В соответствии с приказом Минтруда России от 10.04.2013 № 143н установлено, что приказы Минтруда России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента такого признания, если самими приказами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Указанные приказы подлежат опубликованию в журнале "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации" с одновременным размещением на официальном сайте Минтруда России.

Опубликование приказов в журнале "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации" считается их официальной публикацией.
Всупят в силу, конечно, но вопрос в другом: в области действия и на кого распространяется?
 
новости законодательства по ОТПБООСГОЧС от 11.06.13
 
новости законодательства по ОТПБООСГОЧС от 13.06.13
 
новости законодательства по ОТПБООСГОЧС от 14.06.13
 
Цитата
м.Евгений пишет:
О КАК! У ПЧЕЛ ПРОТИВ МЁДА СПРАШИВАТЬ?


искать нужно везде, где по предположениям можно найти.
 
В развитие Закона "Об образовании", который вступит в силу 01.09.13 Пока проект приказа Минобразования
 
Замминистра Андрей Пудов: Минтруд России до 1 августа планирует представить в правительство законопроект о специальной оценке условий труда
5/июня / /

Об этом на заседании рабочей группы по разработке Стратегии развития пенсионной системы заявил статс-секретарь-заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.
«В этом году до августа должен быть представлен в правительство РФ проект федерального закона «О специальной оценке условий труда», - сообщил он. «Законопроект явится правовым основанием для работодателя, платить или не платить страховые взносы за рабочие места с вредными условиями труда», - пояснил статс-секретарь-замминистра.
Андрей Пудов отметил, что «в настоящее время право на досрочную пенсию связано только с одним основанием - с тем, что рабочее место находится в списках 1 и 2, и за работу во вредных условиях в этом месте начисляются страховые взносы». «Мы предлагаем возможность дифференциации тарифов страховых взносов со следующего года в зависимости от классов вредности, опасности условий труда», - рассказал статс-секретарь-замминистра. «Сегодня такой возможности в законе пока нет», - признал Андрей Пудов. «Сегодня работодатель платит тариф страховых взносов при наличии вредных условий труда, - отметил он. - Если вредные условия не выявлены по результатам специальной оценки, он не платит». «Предлагается более дифференцированный подход, - пояснил Андрей Пудов. - Если это рабочее место, хоть оно есть в списке, но нет вредных факторов, оно больше не будет создавать пенсионные права в части досрочных пенсий».
«Одним из главных принципов, который стоит во главе угла в части преобразования системы досрочных пенсий, - это сравнять систему социальных гарантий с новыми условиями труда», - пояснил статс-секретарь-заместитель министра.
Также замглавы Минтруда России обозначил некоторые из предлагаемых принципов формирования и реализации пенсионных прав. Это:
  • Доведение минимального страхового стажа с 5 лет до 15 лет (установление переходного периода через механизм постепенного увеличения в течение 10 лет с учетом года выхода гражданина на пенсию).
  • Регламентация расчета целевых трансфертов федерального бюджета на основе специальной методики, утверждаемой Правительством РФ .
  • Стимулирование более позднего выхода на пенсию путем отказа от ее перерасчета работающим пенсионерам. Введение нормы по истечении трехлетнего переходного периода.
  • Повышение предельного размера заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы с 1,6 до 2,3 размеров средней заработной платы по РФ (в течение 7 лет с шагом 0,1 в год).
  • Стимулирование продолжительного страхового (трудового) стажа (сумма коэффициентов увеличивается для лиц, имеющих стаж в 30 и более лет на 0,1 ежегодно до достижения стажа в 35 лет, при котором будет предусмотрено увеличение на 0,5 и далее на 0,1 за каждый год стажа сверх 35 лет, но не более 45 лет).
  • Стимулирование более позднего выхода на пенсию (начисление дополнительных пенсионных коэффициентов за выход на пенсию в более поздние сроки).
  • Более полный и дифференцированный учет «нестраховых» периодов (армия, периоды ухода за ребенком и др.) при ответственности государства за их финансирование.
  • Установление в течение 5 лет минимального страхового взноса исходя из 2 МРОТ.
Кроме того, Андрей Пудов рассказал об идее реформирования института досрочных пенсий для некоторых категорий работников бюджетного сектора. Для них предлагается постепенное ежегодное увеличение требуемого стажа:
  • для медицинских работников, осуществлявших свою деятельность в сельской местности и поселках городского типа, а также для педагогических работников – на 6 месяцев в год;
  • для медицинских работников, работавших в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, а также для творческих работников – на 3 месяца.
В ближайшее время состоятся обсуждения данной идеи с соответствующими профсоюзами.

В соответствии с пп.19-21 п.1 ст. 27 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста имеют:
  • педагогические работники, осуществлявшие работу в определенных должностях и учреждениях для детей, предусмотренных соответствующим Списком не менее 25 лет;
  • медицинские работники, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах;
  • творческие работники, осуществлявшие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.
Опубликовано на сайте в 19:44, 05/06/2013. Изменено в 11:11, 06/06/2013.
 
На официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости создан «Форум открытой инспекции труда»
10/июня / /

Форум содержит разделы «Легализация трудовых отношений», «Комфортные условия труда» и «Неукоснительное соблюдение трудового законодательства». Именно по этим трем направлениям Роструд намерен совершенствовать инструменты контроля и повышать доступность информации об инспекции труда для граждан.
«Мы сделали первый шаг к созданию «онлайн-инспекции труда, ­– говорит руководитель федеральной службы Всеволод Вуколов. ­– Роструд движется к максимальной доступности информации о своей работе, ее востребованности гражданами, понятности и простоты в использовании. Инспекция труда существует для людей, и именно им предоставляется право решать, какой она станет дальше. Перспективные предложения, которые мы получим на форуме, будут использованы для подготовки изменений в нормативные и законодательные акты, регулирующие российскую сферу труда и работу инспекторов».
К участию в публичной дискуссии приглашаются все, кто заинтересован в переходе отношений между российскими работниками и работодателями на новый современный уровень. Сотрудники Роструда и руководители региональных инспекций труда, представители законодательной и исполнительной власти различных уровней, эксперты руководители объединений работников и работодателей, будут общаться с интернет-пользователями напрямую.
Опубликовано на сайте в 17:51, 11/06/2013. Изменено в 17:57, 11/06/2013.
Изменено: Мимошенко Елена - 15-06-2013 09:51:34
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 ... 143 След.
Читают тему (гостей: 9)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh