Охрана труда при эксплуатации авиационной техники

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Охрана труда при эксплуатации авиационной техники
 
Цитата
Андрей Бадашов пишет:
к охране труда перечисленных мною категорий специалистов никто руку и не прикладывал
Для того они и называются специалистами, чтоб свои руки на месте присутствовали... их обучают гораздо больше, чем рабочий персонал, так что они и без нянек могут обходиться.
 
Если у кого есть есть этот документ в электронном виде прошу поделиться!

Требования безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании авиационной техники в эксплуатационных. предприятиях, ремонтных заводах, учебно-летных организациях в летно-испытательных подразделениях ГА СССР, введенными в действие 1 августа 1975г. Инструкции по мере готовности, буду загружать на сайт. Всем доброго здравия и удачи!
Изменено: Бадашов Андрей - 27-07-2011 19:54:45
 
Андрей Бадашов Вам не удалось разработать Инструкции по охране труда для авиатехников поделитесь если не жалко.
 
Добрый день коллеги, не знаю актуальна ли еще данная тема, но посылаю инструкцию нашу, может кому то пригодиться в работе.
Ранее в штатном расписании они были авиатехниками, сейчас авиамеханики, но условия работы остались прежними.



ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС
ДЛЯ АВИАМЕХАНИКА СЛУЖБЫ ПЕРРОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1 Авиационный механик - это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требо­вания по теоретическому обучению, практической стажировке, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охра­не труда и периодической проверке знаний по профессии и безопасности труда.
1.2. Лица, не прошедшие инструктаж по ОТ и пожарной безопасности, к работе не допускаются.
1.3. Авиамеханики наземного обслуживания, независимо от стажа и квалификации, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда.
Специалист показавший неудовлетворительные знания и навыки безопасного выполнения работ по наземному обслуживанию ВС к самостоятельной работе не допускается.
1.4. Авиамеханик, направленный для участия в других, выходящих за рамки должностных обязанностей, работах, должен пройти инструктаж по безопасному выполнению таких работ.
1.5. Личный состав обязан выполнять требования Правил внутреннего распорядка,
использовать предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и средства
индивидуальной защиты.
1.6. Во время работы на авиамеханика могут оказывать неблагоприятные воздействия следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся спецмашины, самоходные и перемещаемые в ручную машины и механизмы, а также их подвижные и не защищенные части;
- подвижные, выступающие и незащищенные части и элементы конструкции ВС;
- падающие изделия, детали, запчасти, инструмент, материалы, и другие различные приспособления при выполнении, как наземного так и параллельно выполняемых работ по техническому обслуживанию ВС;
- расположение рабочего места или рабочей зоны на значительной высоте (более 1,3 м) относительно земли;
- истекающие струи газов или жидкостей из сосудов и агрегатов систем ВС работающих под давлением ;
- воздушные потоки или предметы, попавшие в струю выходящих газов при работе двигателей ВС;
- вредные химические вещества, входящие в состав горюче-смазочных материалов, спецжидкостей, смазок, герметиков и лакокрасочных материалов;
- повышенная температура на поверхностях агрегатов или деталях (элементы конструкции шасси после посадки, двигателей);
- повышенная или пониженная температура поверхности обшивки планера в условиях низкой или высокой температуры наружного воздуха;
- повышенное скольжение, в следствии обледенения, увлажнения или обмасливания поверхностей планера, трапов, лестниц и стремянок;
- загромождение рабочих мест инструментом, запчастями, агрегатами, материалами и др.
- опасность возникновения пожара или задымления, связанные с применением ГСМ во время наземного обслуживания ВС;
- повышенный уровень шума при рулении, взлёта и посадки ВС, от работающих двигателях, ВСУ и др. системах самолёта;
- повышенная загазованность в отсеках ВС, от работы спецтехники, испарения от применяемых ГСМ и авиатоплива и др.
- недостаточная освещенность в отсеках ВС;
- недостаточная освещенность рабочего места при обслуживании систем ВС;
- наличие на ВС различных источников имеющих электропитание;
- наличие на ВС агрегатов и материалов - источников электро, радио и радиационного излучения;
- повышенная влажность спецодежды или обуви
1.7. Специалист, допустивший нарушение или неполное выполнение требований настоящей инструкции, может быть привлечён к административной ответственности, а в зависимости от последствий и к уголовной.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Перед началом работ следует одеть спецодежду и спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы и погодными условиями.
2.2. Перед выполнением работ нужно получить необходимый инструмент, приспособления или приборы, произвести проверку и исправность.
2.3. Перед встречей прибывающего ВС следует выполнить:
2.3.1. подготовить место стоянки, убрать аэродромный инвентарь, мешающий заруливанию самолёта на МС, поверхность покрытия стоянки должно быть чистое, без замасливания, без мусора, а в зимнее время и очищено от льда и снега, особое внимание обратить на места где будут находится колёса шасси и места установок заземления;
2.3.2. проверить наличие средств пожаротушения, их исправность и сроки поверки;
2.3.3. подготовить к использованию необходимые средства наземного обслуживания – стремянки, поддоны, лестницы…
2.3.4. проверить жезлы, сигнальные фонари, необходимые при руководстве заруливания самолёта.
2.3.5. проверить состояние ШРАП наземного источника электропитания.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. При встрече ВС на место стоянки, специалист должен находиться впереди рулящего самолёта на расстоянии не менее 10 метров от его крайней точки и в поле зрения командира ВС.
3.2. Специалист при заруливании ВС должен подавать условные сигналы для манёвра самолёта при помощи жезлов или сигнальных фонарей.
3.3. После заруливания ВС на стоянку устанавливать заземление и упорные колодки под колёса основных и (или) передних колёс в зависимости от типа ВС следует только после выключения двигателей (полного прекращения вращения лопастей винтов).
3.4. На маршруте осмотра ВС следует соблюдать осторожность во избежание травмирования от выступающих или подвижных частей самолёта.
3.5. При использовании, стремянки или лестницы следует размещать таким образом чтобы исключить их падение, падение инструмента, средства наземного обслуживания или падение самого специалиста, при нахождении на стремянке или лестнице.
3.6. Во избежании пожара или взрыва необходимо следит за тем, чтобы на элементы кислородной системы не попадали промасленные предметы, включая одежду.
3.7. При подключении ШРАП наземного источника электропитания к сети ВС, убедиться в отсутствии посторонних предметов, влаги, снега или льда в разъёмах, убедится в плотности соединения при подключении ШРАП и исключить самопроизвольное выпадение вилки ШРАП из разъёма ВС.
3.8. При заправке ВС топливом особое внимание уделять на заземление самолёта, топливозаправщика, установке заземления между ВС и ТЗ, между шлангом ТЗ и заправочной горловиной ВС.
3.9. При выполнении работ, связанных с применением керосина, бензина или других ГСМ (открытый способ заправки) специалисту следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожного покрова.
3.10. При буксировке и(или) запуске двигателей, убедиться, что все специалисты участвующие в процессе, находятся на своих местах, посторонние предметы стремянки, лестницы убраны, двери, люки закрыты,.
3.11. Для защиты органов слуха от воздействия высокого уровня шума при запуске при запуске и работе двигателей следует использовать средства индивидуальной защиты.
3.12. Повышенную осторожность и осмотрительность следует соблюдать при нахождении и при перемещении специалиста на поверхности крыла.
3.13. При осмотре ВС в недостаточно освещённых местах или мест ВС с недостаточным искусственным освещением следует использовать переносные лампы с источником эл/питания не более 12В для постоянного токи и не более 27В для переменного тока.
3.14. Операции по перемещению воздушного судна (буксировка) должны выполняться с повышенным вниманием для предотвращения причинения вреда персоналу, повреждения воздушного судна, оборудования и приспособлений и только с использованием исправного оборудования и тягача, обладающим достаточным тяговым усилием для данного типа ВС. К операциям по буксировке должен допускаться только обученный и квалифицированный персонал. Сотрудники должны быть проинструктированы об опасностях, связанных с действиями по перемещению воздушного судна, например, всасывание двигателем, движение передней стойки шасси, пути перемещения воздушного судна и тягача, видимость. Перед началом буксировки необходимо убрать из под ВС стремянки и приспособления, отсоединить от ВС шланги и провода наземных источников питания. Произвести осмотр пути и намеченное место стоянки и очистить зону движения от агрегатов, спецавтотранспорта и других предметов. В случае опасности, буксировка ВС должна быть прекращена по команде любого участника буксировки.
3.15. Специалист, участвующий в операциях по наземному обслуживанию должен обращать внимание на то, что применяемые противообледенительные жидкости являются вредными для человека химическими веществами и при попадании вовнутрь организма может вызвать отравление со смертельным исходом. Поэтому следует выполнять следующие требования безопасности:
3.15.1. Избегать попадания жидкости на кожу рук, лица;
3.15.2. Работать в средствах индивидуальной защиты;
3.15.3. При обработке ВС следует находиться от ВС таким образом, чтобы ветер относил от человека распылённую капельно-воздушную смесь.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При возникновении пожара лицо, заметившее загорание, обязано;
- вызвать пожарную команду по телефону "2-01" с сообщением точного места пожара, что горит, кто вызывает, и принять меры к тушению пожара, имеющимися силами и средствами пожаротушения;
- сообщить о случившемся руководителю работ, начальнику смены, цеха;
- организовать встречу пожарной команды.
4.2. Если специалист оказался свидетелем несчастного случая, нужно немедленно оказать первую помощь и при необходимости доставить в медсанчасть.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.
5.1. После окончания наземного обслуживания необходимо тщательно проверить, не осталось ли на месте работ деталей, инструмента или других посторонних предметов.
5.2. Запрещается сливать отстой топлива на землю.
5.3 После окончания работ следует закрыть крышки , створки, люки, двери, капоты. Отключить наземный источник питания, убрать стремянки, лестницы, трап.

ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ :

- НТЭРАТ ГА-93
- Руководств по наземному обслуживанию самолетов
- Руководство по буксировке ВС
- Руководство по защите ВС от наземного обледенения
- ОСТ 54 71002-84 ССБТ «Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание планера и высотной системы. Общие требования к безопасности.»
- ОСТ 54 71003-84 ССВТ «Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание силовых установок. Общие требования к безопасности.»
- ОСТ 54 71008-87 ССБТ «Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание шасси. Общие требования к безопасности.»
- ОСТ 54 71004-85 ССБТ «Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание систем автоматики, электро, радио и приборного оборудования. Общие требования к безопасности.»
- ОСТ 54 71007-87 ССБТ «Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание пассажирского, бытового и аварийно-спасательного оборудования. Общие требования к безопасности.»
- Санитарные правила для авиационно-технических баз эксплуатационных предприятий ГА (СанПиН №5059-89)
 
Спасибо за инструкцию!
 
А мне бы плакаты по безопасности работ в гражданской авиации. Может кто, где встречал?
 
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)