Цитата | ||
---|---|---|
Игорь Яковец пишет:
ст 20фз 196 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Т е сотрудник управлят собственным автомобилем то он физ лицо. Если Вы Юр лицо взяли в аренду у меня машину и в договоре прописано что он заключен м/у физ лицом и юр лицом то тогда Вы обязяны обеспечить это самое БДД это при условии что машину кроме меня будут использовать и другие водители. |
=======================
Павел:
Если работнику шеф дает задание отвезти документ и разрешает использовать для этих целей личный авто работника, то работодатель обязан обеспечить его безопасность в части исправного состояния авто и части исправного состояния (здоровья) самого работника.
Вот тут и появляются договора об использовании личного имущества (ст 188 ТК) работника и медосмотры.
А если работник сам выбрал авто в качестве передвижения (без ведома и без разрешения работодателя) - то вопрос в обеспечении его безопасности отпадает.
На работу работник может добираться как хочет - это ещё не работа на работодателя и не надо обеспечивать безопасность (если работодатель сам не организовал доставку).
Прошу прощения за свои спешные посты - небыло времени на подробности.
=======================================
Народ!
Запутались мы в трех соснах и двух законах (ТК и БДД).
Где есть прямые требования о проведении предрейсовых МО?
В ст. 20 Закона о БДД (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения" (ст. 20 Закона о БДД), Эти требования предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств) , в ст. 6 ПДД (Правила дорожного движения)
Обращаю внимание, что в ТК РФ таких требований нет, а в правилах по охране труда есть только требование наличия комнаты для предрейсовых МО, см. п. 3.6.21. ПОТ РМ-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, в Постановлении
Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств установлены методическими рекомендациями Минздрава России совместно с Минтрансом России (Приказ от 26.07.2002 N 23 8)
Еще в п.15 г) Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15) есть требования включать в рабочее время водителя время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
Какая ответственность за невыполнение этих требований может наступить?
Ответ:
УГОЛОВНАЯ:
Есть ли уголовная ответственность у Работодателя, не организовавшего предрейсовый МО?
Виновного будет устанавливать суд на основании документов ГИБДД.
Вот статьи:
Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
Статья 143. Нарушение правил охраны труда
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Статья 293. Халатность
ВЫВОД:
1. Вероятность вменить Работодателю ст. 143 отсутствует, так как ни в Трудовом Кодексе, ни в Межотраслевых правилах по ОТ на АТ не указано, что Работодатель обязан проводить эти самые предрейсовые медосмотры.
2. Иные статьи можно вменить только водителю и ответственному за исправное состояние транспорта и безопасность дорожного движения.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
• предупреждение;
• административный штраф;
• дисквалификация;
• административное приостановление деятельности.
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда не применима ( нет нарушений законодательства о труде и об охране труда)
А вот статья Статья 12.32. так ПРЯМО влечет сложности для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств
Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей
ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Причинение вреда в результате использования и эксплуатации транспортного средства, которое в соответствии с действующим законодательством отнесено к источникам повышенной опасности, регулируется ст. 1079 ГК РФ, которая определяет, что юридические лица и граждане обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Таким образом, в случае причинения вреда источником повышенной опасности ответственность за причиненный вред несет владелец источника.
Ошибочно будет понимать под "владельцем" собственника. Владелец согласно действующему гражданскому законодательству - это тот, кто владеет на законном основании: на праве аренды, по доверенности и в других случаях. Таким образом, в случае управления автомобилем по доверенности и причинения ущерба лицом, управлявшим автомобилем, именно водитель, а ни в коем случае не собственник, будет возмещать ущерб.
В случае аренды все не так однозначно. Если автомобиль передан по договору аренды, то владелец автомобиля на законном основании - арендатор. Казалось бы, и отвечать за причиненный вред должен арендатор. Но тут ГК РФ ответственность арендатора ставит в зависимость от следующего фактора - предоставляется ли автомобиль в аренду с экипажем (то есть с предоставлением дополнительной услуги по управлению этим автомобилем) или без. Это разные виды договора аренды транспортного средства, и они регулируются отдельными параграфами. Автомобиль, предоставленный в аренду с водителем (экипажем), обслуживается и подлежит ремонту за счет арендодателя. Арендодатель же и возмещает ущерб, причиненный транспортным средством. Если автомобиль сдан в аренду без экипажа, то ремонт и обслуживание автомобиля осуществляет арендатор, он же несет ответственность за вред, причиненный этим автомобилем.
В случае если ДТП произошло с использованием служебного автомобиля, то есть принадлежащего организации на праве собственности, аренды и т.п. и используемого ее работниками в целях производственной необходимости, действует норма, предусмотренная ст. 1068 ГК РФ: "Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей". В целях применения этого правила работниками признаются граждане, с которыми заключен трудовой договор, а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали по заданию соответствующего юридического лица и под его контролем за безопасным ведением работ.
Таким образом, ответственность за вред, причиненный работником, возмещается работодателем. В таких случаях организации лучше сразу участвовать при рассмотрении дела органами ГИБДД, чтобы защитить свои интересы. В данном случае в качестве владельца автомобиля указывается организация. Водитель же указывает, что является работником данной организации. В судебном разбирательстве ответчиком по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате такого ДТП, также будет организация. Факт наличия трудовых отношений необходимо подтвердить документально. Но это не значит, что организация будет нести убытки по вине своего водителя. В порядке регрессного требования возможно предъявление иска организацией к работнику о возмещении понесенного ущерба (ст. 1081 ГК РФ). Есть положения о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю и его оборудованию, и в Трудовом кодексе. Но если работодатель хочет застраховать себя от такого рода неприятностей, рекомендуется заключать с работником трудовые договоры, подробно регулирующие такой аспект.
_________________
Давайте Правила форума соблюдать и при этом жить дружно!
Стас