Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Использование личного транспорта в производственных целях

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Использование личного транспорта в производственных целях
 
Добрый день. В компании есть часть сотрудников, которые используют личный транспорт в производственных целях, а так же при направлении в командировку. В данный момент это никак не оформляется. Как может обезопасить себя работодатель в такой ситуации, необходимо ли проводить предрейсовый медосмотр данным работникам и целевой инструктаж по охране труда? Заранее спасибо за ответы.
 
Цитата
Ольга пишет:
Как может обезопасить себя работодатель в такой ситуации
Оставить все, как есть! По закону всегда дороже, хоть и правильно.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:



Цитата


Оставить все, как есть! По закону всегда дороже, хоть и правильно.

Это понятно:) Но меня беспокоит ответственность работодателя в случае ДТП. Есть как вариант предложение издать приказ о запрете использования л/транспорта в служебных целях, и тогда работник сам несет ответственность, но насколько это правомерно?
 
Цитата
Ольга пишет:
издать приказ о запрете использования
Не нужно издавать такого приказа, достаточно того, что не будет приказа, разрешающего использовать транспорт. За ДТП работник несет ответственность сам. В худшем случае, травма может быть признана производственной, как действия в интересах работодателя, но такой риск вполне приемлемый, зато нет заморочек с официальным использованием личного транспорта, хотя для работодателя это выгодно.
 
Цитата
Ольга пишет:
Добрый день. В компании есть часть сотрудников, которые используют личный транспорт в производственных целях, а так же при направлении в командировку. В данный момент это никак не оформляется. Как может обезопасить себя работодатель в такой ситуации, необходимо ли проводить предрейсовый медосмотр данным работникам и целевой инструктаж по охране труда? Заранее спасибо за ответы.
Запретить можно только издав приказ. Ознакомить работников под роспись. Но запрет это не всегда действенно. В основном эта проблема создаётся когда работодатель не может обеспечить работника служебным транспортом. Да же если и запретить, а работник поедет по заданию работодателя на своём авто и попадёт в ДТП у него всегда остаётся возможность доказать, что он действовал в интересах работодателя. А беспокоитесь Вы правильно. В нашей отросли есть даже приказ запрещающий выезд в командировку на расстояние более 100км и на авто служебном конечно если есть другой вид транспорта. Но это для городов с большой протяжённостью не приемлемо. Если работодатель заключает договор с работником на использование личного авто,в производственных целях с этого момента все требования по выпуску авто должны быть выполнены и обеспечены работодателем как для автотранспорта на общих основаниях. Вот Вам пример решения этой проблемы.
Изменено: Елена - 25 мая 2011 16:46
 
в продолжении темы прошу Вас поделиться опытом необходимости организации обеспечения соблюдения требований охраны труда при использовании работниками личного автомобиля в служебных целях по вопросам:
- предрейсовый и послерейсовый медосмотр;
- предварительный и периодический медосмотр;
- обучение и инструктаж по ОТ;
- выдача СИЗ;
- выдача путевых листов и технический осмотр автомобиля;
- компенсации.
Если вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же не дерево!
 
Цитата
Юрий Го написал:
в продолжении темы прошу Вас поделиться опытом необходимости организации обеспечения соблюдения требований охраны труда при использовании работниками личного автомобиля в служебных целях по вопросам:
- предрейсовый и послерейсовый медосмотр;
- предварительный и периодический медосмотр;
- обучение и инструктаж по ОТ;
- выдача СИЗ;
- выдача путевых листов и технический осмотр автомобиля;
- компенсации.
Я думаю, что если работник совершает разовые поездки на своей машине, то ничего не надо.
А вот если это например водитель (например в маленькие организации берут водителей со своими машинами для развозки небольших объемов продукции заказчикам или используют как служебную машину предприятия для разных поездок сотрудников), который по договору с предприятием использует свою машину, то нужно все, как водителю.
Получается, что все зависит от должности работника и документального подтверждения использования его машины.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Интересует практика при использовании работниками личного автомобиля в служебных целях по распоряжению работодателя и соглашению сторон трудового договора (должность не водитель).
Изменено: Го Юрий - 17 декабря 2014 11:34
Если вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же не дерево!
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:

Цитата
Юрий Го написал:
в продолжении темы прошу Вас поделиться опытом необходимости организации обеспечения соблюдения требований охраны труда при использовании работниками личного автомобиля в служебных целях по вопросам:
- предрейсовый и послерейсовый медосмотр;
- предварительный и периодический медосмотр;
- обучение и инструктаж по ОТ;
- выдача СИЗ;
- выдача путевых листов и технический осмотр автомобиля;
- компенсации.
Я думаю, что если работник совершает разовые поездки на своей машине, то ничего не надо.
А вот если это например водитель (например в маленькие организации берут водителей со своими машинами для развозки небольших объемов продукции заказчикам или используют как служебную машину предприятия для разных поездок сотрудников), который по договору с предприятием использует свою машину, то нужно все, как водителю.
Получается, что все зависит от должности работника и документального подтверждения использования его машины.
У нас работникам представляется машина в зависимости от вида работ и от должности. Допустим, руководитель отдела имеет машину, но использет ее только для поездок из дома на работу и обратно. В трудовом договоре условия представления автомобиля сотруднику не указано. Сотрудники ездят по доверенности от работодателя.

Все время мучаюсь с этим вопросом: нужны ли путевые листы, предрейсовые осмотры, послерейсовые - но зачем осмотры проводит и каким образом организовывать, если сотрудник ездит из дома..
Изменено: Amida - 17 декабря 2014 11:54
 
Цитата
Татьяна Бурьян написал:
Я думаю, что если работник совершает разовые поездки на своей машине, то ничего не надо.
Абсолютно точно, в договоре прописываются все условия, можно инструкцию свалять и выдать, подстраховаться на случай НС. Как правило автомобили в служебных целях используютсотрудники освобожденные от инструктажей.
 
Цитата
amida написал:
Все время мучаюсь с этим вопросом: нужны ли путевые листы, предрейсовые осмотры, послерейсовые - но зачем осмотры проводит и каким образом организовывать, если сотрудник ездит из дома..
Вот убедите руководителя что нужно составить договор, а лучше сдать в аренду за символическую плату,
тогда вопросы БДД (ПМО путевые и т д отпадет сам собой). По путевым листам тема отдельная, там налоговая может
с притензиями явится, бензин же как то списывать надо.....
В принципе можно работать спокойно, даже если случится НС при ДТП серьезная проверка возможна если там будет два и больше трупа, ну или шишку какую задавят
 
Цитата
Игорь Яковец написал:

Цитата
amida написал:
Все время мучаюсь с этим вопросом: нужны ли путевые листы, предрейсовые осмотры, послерейсовые - но зачем осмотры проводит и каким образом организовывать, если сотрудник ездит из дома..
Вот убедите руководителя что нужно составить договор, а лучше сдать в аренду за символическую плату,
тогда вопросы БДД (ПМО путевые и т д отпадет сам собой). По путевым листам тема отдельная, там налоговая может
с притензиями явится, бензин же как то списывать надо.....
В принципе можно работать спокойно, даже если случится НС при ДТП серьезная проверка возможна если там будет два и больше трупа, ну или шишку какую задавят

Кому сдать в аренду? Сотрудникам? Сразу скажу: что часть автомобилей находится по договору в лизинге у компании, их предоставляющие, а другая часть - в собственности.
Вы меня прям "успокоили" про трупы и "шишку"....
 
Цитата
amida написал:
Кому сдать в аренду? Сотрудникам? Сразу скажу: что часть автомобилей находится по договору в лизинге у компании, их предоставляющие, а другая часть - в собственности.
Вы меня прям "успокоили" про трупы и "шишку"....
НС в ДТП ГИТ не лезет ни когда они ссылаются на ТК (расследование проводить с участием компетентных органов)
компетентные органы могут расследовать ДТП по несколько лет, у меня был случай дело уголовное возбудили через полтора года после ДТП
и еще два года дело до суда шло.
По лизингу там что вдоговоре лизинга написано, что Вы не имеете право сдавать в аренду автомобили.......бывает конечно но это крайне редко
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Вот убедите руководителя что нужно составить договор, а лучше сдать в аренду за символическую плату,
тогда вопросы БДД (ПМО путевые и т д отпадет сам собой). По путевым листам тема отдельная, там налоговая может
с притензиями явится, бензин же как то списывать надо.....
в аренду личные авто?
Если вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же не дерево!
 
Цитата
Юрий Го написал:
Игорь Яковец написал:
Вот убедите руководителя что нужно составить договор, а лучше сдать в аренду за символическую плату,
тогда вопросы БДД (ПМО путевые и т д отпадет сам собой). По путевым листам тема отдельная, там налоговая может
с притензиями явится, бензин же как то списывать надо.....
в аренду личные авто?
Вобще то этот пост был для amida. Вам вобще проблем нет пишите договор или доп соглашение к ТД и все и работаете спокойно
Должности водителя у Вас нет, значит и ОТ для водителя тоже нет.
 
Цитата
Игорь Яковец написал:

Цитата
amida написал:
Все время мучаюсь с этим вопросом: нужны ли путевые листы, предрейсовые осмотры, послерейсовые - но зачем осмотры проводит и каким образом организовывать, если сотрудник ездит из дома..
Вот убедите руководителя что нужно составить договор, а лучше сдать в аренду за символическую плату,
тогда вопросы БДД (ПМО путевые и т д отпадет сам собой). По путевым листам тема отдельная, там налоговая может
с притензиями явится, бензин же как то списывать надо.....
В принципе можно работать спокойно, даже если случится НС при ДТП серьезная проверка возможна если там будет два и больше трупа, ну или шишку какую задавят
Более того, именно этот вариант в деталях на знакомом автопредприятии (имеющем сертификат на СМБДД!) всеръез рассматривала компетентная комиссия с юристами и проч. -как и что лучше сделать

аренда транспортного средства с экипажем или таки допсоглашение?

надо считать
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Да ну какая аренда автомобиля...Неужели в какиз-то компаниях это практикуется - сдавать в аренду собственным работникам?)
 
Цитата
amida написал:
Да ну какая аренда автомобиля...Неужели в какиз-то компаниях это практикуется - сдавать в аренду собственным работникам?)
Я уже устал писать если в собствености юр. лица есть хоть одна машина, то она попадет под ФЗ 196 в полном обьеме.
Да многи на это забивают и работают спокойно годами, десятилетиями, но потом приходит жаренный петух в виде НС тяжелого, и начинаются вопросы................
Варианта два или все согласно ФЗ 196 (но для одной двух машин это неисполнимо в принципе) или на авось...
Договор аренды здесь может быть соломенкой....
 
Цитата
amida написал:
Все время мучаюсь с этим вопросом: нужны ли путевые листы, предрейсовые осмотры, послерейсовые - но зачем осмотры проводит и каким образом организовывать, если сотрудник ездит из дома..
Наверное поездку от дома до работы сложно назвать РЕЙСОМ.
Но с другой стороны оформлять пользование машинами надо, т.к. в случае ДТП на такой машине по пути на работу-с работы, могут возникнуть проблемы.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Цитата
amida написал:
Да ну какая аренда автомобиля...Неужели в какиз-то компаниях это практикуется - сдавать в аренду собственным работникам?)
Ирин, в никаких и каких компаниях к этому подступают!
Кризис подстегивает как сэкономить три копейки и потерять потом 100 евров.

Все службы От и БДД заколеблись бороться с этим неистребимым хотением РБТД

http://buh.ru/articles/documents/15081/

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCoQFjAB&url=http%3A%2F%2Fforum....
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)