Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Штрафы работодателю за несоблюдение ОТ

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Штрафы работодателю за несоблюдение ОТ
 
У меня задача, помогите решить :help3:
Какой штраф за несоблюдение требований ОТ налагается на работодателя (ссылки на документы тоже нужны):
1. За не обеспечение работников спецодеждой.
2. За не обеспечение моющими средствами.
3. За не проведение медосмотра.
4. За не проведение АРМ.
5. За не прохождения обучения по ОТ.
6. За не обеспечение обучения по пожарной безопасности.
7. За не обеспечение медикаментами.
8. За не проведение замеров: шум, микроклимат...
 
Цитата
Анна К. пишет:
У меня задача, помогите решить
Какой штраф за несоблюдение требований ОТ налагается на работодателя (ссылки на документы тоже нужны):
1. За не обеспечение работников спецодеждой.
2. За не обеспечение моющими средствами.
3. За не проведение медосмотра.
4. За не проведение АРМ.
5. За не прохождения обучения по ОТ.
6. За не обеспечение обучения по пожарной безопасности.
7. За не обеспечение медикаментами.
8. За не проведение замеров: шум, микроклимат...


если нарушается любой пункт
Кодекс административных правонарушений

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Зная причину, понимаешь суть.
 
комментарий к статье

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27, являются трудовые права граждан, а также право на безопасные и здоровые условия труда.
2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.27, состоит в том, что виновный нарушает законодательство:
1) о труде, действующее на территории Российской Федерации. При этом речь идет о:
а) праве граждан поступить на работу, праве на предоставление им гарантий и компенсаций, связанных с этим, на предоставление отпуска и других видов отдыха, предусмотренных в ТК;
б) задержках выплаты зарплаты, занижении оплаты труда, неправомерных переводах на другую работу, необоснованном увольнении и т.п.;
в) специальных правах в области труда, предоставленных некоторым категориям работников (несовершеннолетним, инвалидам, беременным женщинам и т.д.);
г) любых других нарушениях трудового законодательства;
2) об охране труда. При этом виновный посягает на действующую систему санитарно-гигиенических правил, правил техники безопасности, порядка проведения инструктажа, мер по индивидуальной и коллективной защите работников, снабжения их лечебным питанием, мылом, спецодеждой и т.п.Данное административное правонарушение может быть совершено в форме как действия (например, незаконный перевод на другую работу), так и бездействия (например, невыплата зарплаты, невыдача молока). Оконченным оно считается с момента совершения любого из упомянутых действий или бездействия. Верховный Суд РФ разъяснил, что для квалификации действий должностного лица по ч. 2 ст. 5.27 имеет значение совершение им нарушения законодательства о труде и об охране труда в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение. Истечение указанного годичного срока к моменту рассмотрения дела на квалификацию действий лица по ч. 2 ст. 5.27 - не влияет (п. 8 Обзора от 07.03.07). См. также п. 17 Пост. N 5.
3. Субъектом данного правонарушения являются должностные лица (для целей КоАП к последним относятся и индивидуальные предприниматели, см. коммент. к ст. 2.4, 2.5). В практике возникает вопрос: несут ли по ст. 5.27 ответственность частные нотариусы, граждане, использующие труд домработницы, няни, личного шофера и т.д.? К сожалению, в ст. 5.27 налицо пробел. В ней не учитывается, что работодателями могут быть не только органы, организации и индивидуальные предприниматели, но и граждане, нотариусы и т.п. (ст. 56 ТК). Законодателю необходимо уточнить ст. 5.27. Впредь до этого нужно исходить из ее буквального текста.
4. Субъективная сторона этого правонарушения характеризуется и умышленной, и неосторожной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2).
5. Часть 1 ст. 5.27 предусматривает в качестве наказания административный штраф (см. коммент. к ст. 3.5).
В ч. 2 ст. 5.27 законодатель указывает квалифицирующее (т.е. отягчающее меру ответственности) обстоятельство (что крайне нехарактерно для КоАП: таких случаев в КоАП весьма мало, в отличие, например, от норм УК), а именно то, что должностное лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 17 пост. N 5), что под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 5.27, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и об охране труда (например, первый раз он не произвел расчет при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника) Такому лицу назначается дисквалификация (см. коммент. к ст. 3.11). Дисквалификация назначается только судьей (см. коммент. к ст. 23.1).
6. Законом N 45 (он вступил в силу с 13 августа 2005 г.):
1) размер административных штрафов существенно повышен и дифференцирован (в зависимости от того, кто совершил правонарушение);
2) установлено, что за совершение данного правонарушения может быть назначено такое наказание, как административное приостановление деятельности (в отношении ИП или организации). Данное наказание назначается судьей (см. коммент. к ст. 3.12).
Зная причину, понимаешь суть.
 
Спасибо, штрафы маленькие... АРМ или обучение, или СИЗ куда дороже обходятся. Может ещё что есть более устрашающее?
 
Цитата
Анна К. пишет:
Спасибо, штрафы маленькие... АРМ или обучение, или СИЗ куда дороже обходятся. Может ещё что есть более устрашающее?

приостановление деятельности тоже не пугает???? и штраф заплатите и обязаны будете все исправить - это на первый раз. Это же не значит, что вы платите штраф и про вас забывают.
Изменено: Алена Игоревна - 21 апреля 2011 10:19
Зная причину, понимаешь суть.
 
Просто там написано илиДумаю, что или подействует больше, т.к. потери больше. Т.е. приостановление деятельности - после предупреждения?
Изменено: К. Анна - 21 апреля 2011 10:47
 
Цитата
Анна К. пишет:
Просто там написано или Думаю, что или подействует больше, т.к. потери больше. Т.е. приостановление деятельности - после предупреждения?

все зависит от тяжести... может и сразу приостановить

Цитата
Елена Пащенко пишет:

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Должностное лицо не пожалеют.Хотя кто их знает :laugh4: Спасибо за ответ :rose:
 
Тоже возник вопрос, ГИТ при проверке применяет в своей работе требования санитарных правил и норм, например СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 или это подконтрольно РПН ?
 
Цитата
Владимир (Липецк) пишет:
Тоже возник вопрос, ГИТ при проверке применяет в своей работе требования санитарных правил и норм, например СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 или это подконтрольно РПН ?
Владимир, думаю, что для ГИТ это правомерно. Смотрю последнее предписание выданное ГИТом, в нём написано: обязываю устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. А в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
п.1.5. Требования Санитарных правил распространяются:
- на условия и организацию работы с ПЭВМ; А ГИТ и проверяют условия и охрану труда. У нас предидущий ГИТ у руководителей структурных подразделений интересовался, а знают ли они , что контролируется в мх подразделениях по программе производственного контроля и есть превышения ПДК и ПДУ на рабочих местах , а если есть,то что они сделали для приведения в соответствие, а если всё в порядке -просил показать протоколы замеров.
Вообщем ГИТ суёт своё нос во все. И ПОТ РМ и ГОСТы , и СанПиНы и СНиПы и правила пром. безопасности, всё что касается условий и охраны труда.
 
Цитата
Анна К. пишет:
У меня задача, помогите решить

Какой штраф за несоблюдение требований ОТ налагается на работодателя (ссылки на документы тоже нужны):

1. За не обеспечение работников спецодеждой.

2. За не обеспечение моющими средствами.

3. За не проведение медосмотра.

4. За не проведение АРМ.

5. За не прохождения обучения по ОТ.

6. За не обеспечение обучения по пожарной безопасности.

7. За не обеспечение медикаментами.

8. За не проведение замеров: шум, микроклимат...

А может кто на вскидку вспомнит НТД, которые все эти пункты регламентируют. Я бы порыскала нашла, только надо сегодня, завтра утром край :headwall:
 
Цитата
Анна К. пишет:

А может кто на вскидку вспомнит НТД, которые все эти пункты регламентируют. Я бы порыскала нашла, только надо сегодня, завтра утром край

простите за серость, а что такое НТД??? нормативка нужна регламетирующая?
Зная причину, понимаешь суть.
 
ст. 212, 213, 221, 225 ТК РФ
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Анна К. пишет:
А может кто на вскидку вспомнит НТД, которые все эти пункты регламентируют.
Если основной, то вот Ст. 212 ТК РФ."обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
 
НТД -нормативно-техническая документация :D
 
Цитата
Анна К. пишет:
НТД -нормативно-техническая документация

в данном случае, наверно, правильнее сказать нормативно-ПРАВОВАЯ, мы ж правовую сторону смотрим. Вам достаточно статей ТК РФ? если что могу содержание скинуть...
Зная причину, понимаешь суть.
 
спасибо ТК скачала :rose:
6. За не обеспечение обучения по пожарной безопасности.
8. За не проведение замеров: шум, микроклимат... Вот это осталось :coquet:
Изменено: К. Анна - 21 апреля 2011 14:12
 
Цитата
Анна К. пишет:
спасибо ТК скачала
8. За не проведение замеров: шум, микроклимат... Вот это осталось

если в рамках АРМ, то ст. 212 ТК РФ

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

или

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Лариса.С пишет:

Цитата

Владимир, думаю, что для ГИТ это правомерно.

Спасибо !
 
Спасибо :D
Изменено: К. Анна - 19 мая 2011 14:11
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)