Что делать с работниками организации, которые сдают этой же орг. свои авто и управляют ими по договору аренды с управлением?

Страницы: 1
RSS
Что делать с работниками организации, которые сдают этой же орг. свои авто и управляют ими по договору аренды с управлением?
 
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации:

Предприятие на котором работаю небольшое, занимается экспертизой промышленной безопасности технических устройств.
На предприятии по трудовому договору бессрочному работают 8 человек, из них четверо имеют свою машину, чтобы не вводить дополнительную должность водителя и быстрее делать все дела, руководство решило заключить с этими работниками договора аренды транспортного средства с предоставлением услуг по вождению.
Вопрос следующий: как правильно оформить все документы, чтобы при проверке такие договора не сочли трудовыми договорами, и какими документами можно урегулировать охрану таких работников.
Из сделанного мною предварительного анализа ситуации, получается ситуация безвыходная:
1. Работники, которые являются арендодателями и управляют т/с - сами же и работники
2. Работодатель должен в течении обусловленного трудового времени обеспечивать безопасность своих работников, следовательно, и в течение того времени, когда работник управляет своей машиной
3. В договоре мы прописали, что арендодатель обязан содержать т/с в исправном состоянии, обеспечивать наличие аптечки, ав. знака, огнетушителя, прописали также время, в течение которого автомобиль арендуется: понедельник-пятница (8.30-12.30; 2.00-18.00)
4. Сделали специальную инструкцию, которую назвали примерно следующим образом: "Инстр. по охране труда для водителей и лиц, сдающих т/с в аренду Обществу и осуществляющих управление сдаваемыми т/с".

При всем этом остается ощущение, что что-то сделано неправильно и что при проверке,либо несчастном случае трудовая инспекция сочтет такой договор неправильно оформленным трудовым договором . В общем как сделать так, чтобы продолжать арендовать т/с и при этом не нести ответственность за работников при их управлении своими т/с и не нарушать закон?
Заранее спасибо, будем очень благодарны в разрешении ситуации...
 
Положение о личном транспорте
 
Цитата
Игорь Тертус пишет:
В общем как сделать так, чтобы продолжать арендовать т/с и при этом не нести ответственность за работников при их управлении своими т/с и не нарушать закон?
Да, здесь переплелись сложные и запутанные гражданско-правовые и трудовые отношения. А зачем работодателю нужно обязательно арендовать ТС? Ведь можно просто компенсировать затраты автовладельцу за эксплуатацию личного автомобиля в служебных целях (в интересах работодателя). И это будет справедливо, просто и понятно для всех. Кстати, примерно такой вариант и установлен в разделе 4 Положения, которое приводит Владимир в прикреплённом файле.
 
С компенсацией тоже не получается, в данном случае, по информации, которую я получил от бухгалтерии.
Дело в том, что есть постановление правительства о компенсации расходов работникам, использующим свои авто в рабочих целях, номера и года издания сейчас не могу сказать, поскольку не на работе, где зафиксирован размер компенсации в зависимости от объема двигателя, все наши авто свыше 2 кубов, следовательно размер компенсации (по-моему) 2.500 руб в месяц, с этой суммы у работников не удерживается НДФЛ, а работодатель относит эту сумму в расходы организации и не платит ЕСН, пенсионку и прочее. Работодатель конечно может платить больше, но тогда на все то, что сверх этой суммы будет облагаться НДФЛ, и работодатель будет платить все соответствующие взносы. И кроме того, в сумму компенсации, по-моему, должен включаться и бензин.

В общем по деньгм очень не удобно, другое дело аренда с предоставлением услуг по управлению, здесь у нас аренда стоит 5.000 р. (облагатеся ТОЛЬКО НДФЛ), работодатель с этой суммы ничего не платит и опла услуг по вождению - 1000 руб (здесь НДФЛ) и работодатель платит все соответствующие взносы на эту сумму.

Так что работодатель однозначно хочет оставлять аренду, да и для работников это выгодно: сумма больше, путевые листы не нужны, бензин полностью оплачивается отдельно от суммы аренды и услуг по вождению.

И даже если делать компенсацию, проблема-то не решается! Все равно работников-то по идее нужно как-то охранять, а работодатель вообще хочет уйти от этого, мол, они же ездят на машинах, тем более на своих, я же не могу за ними уследить, чтобы они не гоняли, ездили только по рабочим делам, ну и все в таком роде...

Вот и вопрос: что делать? с одной стороны можно написать инструкцию. ознакомить всех, тогда мы подпадаем под неправильно оформленный трудовой договор, со всеми вытекающими последствиями (медосмотры, путевые листы, официальная зарплата со всеми издержками для работодателя и прочими прелестями), либо можно ограничиться договором аренды, но тогда получается, что мы не обеспечиваем охрану работников, когда они ездят по рабочим делам...
Вот такой парадокс...
 
Ну если у вас бухгалтер такой умный, то нарушайте трудовое законодательство. Или придется все равно пойти на дополнительные издержки, т. к. взяв в управление транспортное средство работодатель, прежде чем предоставить работнику его автомобиль, должен заключить с ним трудовой договор на совмещение профессий (работ) со всеми вытекающими отсюда последствиями: предрейсовые медосмотры, инструктажи, путевые листы, проверки ТС перед выездом, аттестация РМ, проверки знаний, периодические медосмотры, техническое обслуживание ТС, охрана ТС, страхование работника и т. д. Кстати, что за проблема охраны самого работника - он, что, мешки с деньгами перевозит или опасные грузы? Тогда должен быть особый порядок эксплуатации ТС. А вот застраховать работника от НС т. к. он занят на работах с использованием источника повышенной опасности, он должен. Думаю, что если правильно и все! просчитать, то неизвестно, что выгоднее.
 
Нет, мешки с деньгами не возят конечно, это я образно написал "охранять"...

Похоже вы правы, в данном случае оформить совмещение и провести все мероприятие гораздо более правильно, чем не сделать этого.
А если бы арендодатель не был работником Общества? Хотя оказывал бы услуги по вождению с понедельника по пятницу и исключительно в рабочее время: с 9.00 по 12.30, 2.00 по 18.00.
В этом случае не было бы нарушением закона не проведение всех мероприятий по охране труда с этим человеком?
 
 
Цитата
Игорь Иванов пишет:
Похоже вы правы,
Вот здесь ещё немножко почитайте:
http://www.klerk.ru/buh/articles/160381/

И можно здесь полезное найти:
http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a59/188602.html
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
А кому выгодно сдавать в аренду свой автомобиль? Работодателю или работнику??? В этом случае работник должен оформиться как ИП и здавать авто в аренду со всеми вытекающими? Кажись не очень выгодный вариант. А каким образом при аренде бух спишит бензин, если по договору все расходы лежат на арендодателе?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Выгодно работодателю, потому что он не платит с арендной суммы ЕСН, пенсионные взносы и прочее,
выгодно и работнику, потому что не нужно оформлять путевые листы и прочее, хотя, как указал Павел Боярский, действительно нужно оформляться как ИП.

Бух. списывает бензин в составе расходов на производство продукции, поскольку в договоре аренды прописано, что Арендатор сам оплачивает расходы по ГСМ
 
Цитата
Игорь Иванов пишет:
Бух. списывает бензин в составе расходов на производство продукции, поскольку в договоре аренды прописано, что Арендатор сам оплачивает расходы по ГСМ
Как не крути, бензин так и будет списан!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
А возможен ли следующий вариант: все остается как есть (то есть договор аренды т/с с экипажем), но при этом работодатель делает почти все те обязанности по охране труда, которые он должен был бы делать, если бы это были штатные работники:

"Ежедневные медосмотры, инструктажи, аттестация РМ, проверки знаний, периодические медосмотры, страхование водителя"

А на водителе, как на собственнике, в том числе согласно договора аренды, останутся обязанности по проверке ТС перед выездом, техническое обслуживание ТС, охрана ТС.

При этом не нужно будет заполнять путевые листы, поскольку для бухгалтерии в случае аренды с экипажем они просто не нужны.

А обязанность в случае систематического извлечения прибыли регистрироваться в качестве ИП - это обязанность, согласно ГК, таких работников, и работодатель к выполнению этой обязанности не имеет никакого отношения.

В таком случае достигается ли охрана таких работников в случае несчастных случаев? Ведь главное, как я понимаю, в законодательстве об охране труда - это обеспечение безопасных условий труда, и здесь будут проведены все те мероприятия, которые обычно производятся при наличии в штате водителей по трудовому договору?
 
:eek5: Они сдают в аренду авто как частные лица, но юзают их как работники вашей организации!!! Арендадатель обеспечит исправность авто, но ваш работник будет им управлять и вы за него в ответе. :eek5:
Пусть у буха голова болит как оформлять сею аферу!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
Пусть у буха голова болит как оформлять сею аферу!
Да в ссылках всё написано.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)