До понедельника жду предложения. Поставленные мной вопросы считаю нужным оставить
Принимаются благожелательные пожелания желаний
Прошу разъяснить следующие вопросы.
1. В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, ведомство (ранее – Минздравсоцразвития России) устанавливает требования:
- к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи;
- к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» требования к комплектации лекарственными препаратами не установлены. В связи с этим, работодатель не уполномочен дополнять утверждённый комплект аптечки первой помощи лекарственными средствами.
Однако, в производственной деятельности многих организаций имеется необходимость длительной работы персонала в удалённых и труднодоступных районах. В процессе работе могут происходить различные травмы (несчастные случаи), ухудшения состояния здоровья, в том числе укусы змей и насекомых, отравления и проч. неблагоприятные события. Зачастую доставка пострадавших в медицинскую организацию невозможна в течение времени, необходимого для оказания помощи.
Каким образом работодатель должен обеспечить возможность оказания первой помощи работникам в данных условиях (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации)?
Возможно ли предъявление дополнительных требований к укомплектованию бригад аптечками, включающими в себя и лекарственные средства?
2. На какое количество работников и (или) производственных подразделений рассчитана аптечка, регламентированная Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н?
3. Какими нормативными правовыми актами определено понятие «санитарный пост», примененное законодателем в статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации и регламентированы нормы его оборудования? Необходима ли лицензия (статья 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») для работодателей, укомплектовавших аптечку лекарственными средствами (не осуществляющих ни медицинскую, ни фармацевтическую деятельность)?
Каковы нормы комплектования лекарственными средствами здравпунктов предприятий, созданных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.11.2012 № 911н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях» (приказом не регламентированы).
Кроме того, рядом нормативных правовых актов и нормативных документов различной легитимности устанавливаются требования к аптечкам с медикаментами (лекарственными средствами), предназначенным для специфических аварийных ситуаций, например:
- СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней», пункт 3.1;
- Правила устройства, техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима и личной гигиены при работе в лабораториях (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Министерства здравоохранения СССР (Минздравом СССР 20.10.1981 № 2455-81);
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, пункт 1.7.15.
Каким образом и следует ли применять такие требования дополнительно к Приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н?
4. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «…первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку…».
Что в контексте настоящей статьи является специальным правилом? Может ли в качестве специального правила применяться законодательная обязанность работников участвовать в ликвидации аварии на опасном производственном объекте (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)?
Является ли оказание первой помощи пострадавшим на производственных объектах, объектах социальной сферы, объектах транспорта и других услуг населению обязанностью или правом работников этих объектов?
5. Имеются ли в настоящее время примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи, разработанные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ? Должны ли образовательные учреждения согласовывать данные программы с уполномоченными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения при лицензировании образовательной деятельности?
6. В некоторых нормативных правовых актах (правилах по охране труда, Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей) предусматривается выдача работникам инструкций по оказанию первой помощи.
Вместе с тем, ранее применяемая Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве В.Г.Бубнова (согласованная письмо Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России от 28.06.1999 № 16-16/6 8) отозвана письмом Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 № 14-8/10/2-1759. Этим же письмом рекомендовано при оказании первой помощи руководствоваться учебным пособием «Алгоритмы первой помощи» и учебником «Первая помощь».
Данные материалы имеют огромный объем и неприменимы в практических условиях реального производства. Следует ли работодателю до утверждения новой инструкции по оказанию первой помощи и во избежание претензий органов государственного надзора временно выдавать работникам в качестве мобильной памятки приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»?
7. Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя по разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников. При этом Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утверждены постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80), рекомендуют в разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» инструкции по охране труда рекомендуют излагать действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмирование, отравлении и других повреждениях здоровья.
Имеет ли работодатель право разработать общую инструкцию о первой помощи с включением в конкретные инструкции по охране труда только ссылок на общую инструкцию? Обязан ли работодатель привлекать медицинских работников к разработке такой инструкции, или достаточно учесть требования приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н?
8. Обязан ли работодатель получать лицензию на деятельность, направленную исключительно для внутренних нужд (без оказания медицинских услуг сторонним потребителям) по направлениям:
- функционирование собственного здравпункта в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.11.2012 № 911н;
- проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Судебная практика по этому вопросу складывается неоднозначно. По мнению некоторых судов (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 по делу № А31-6296/2007-1 и др.), иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности обязаны лишь те организации, для которых такая деятельность является основной. Транспортные организации, принимающие в штат медработников для медосмотров своих водителей, получать эту лицензию не обязаны, а должны организовать процесс с учётом рекомендаций Письма Минздрава России от 23 августа 03 № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».
Ответ прошу направить мне в установленном порядке. бесплатно. В течение 30 дней 8)